Арбузное счастье

Наталья Радыгина
Лето. Жара. Возвращаемся домой после речки. Видим: у маленького фруктового ларька нагромождены крупные арбузы. Пузатенькие, полосатые, они весело отражают лучи яркого солнца. Так и хочется подойти и постучать по твердой и крепкой кожуре, услышать звонкий звук. Удачно выбрать арбуз — дело непростое. В моей семье лучший ценитель арбузов — папа. Всегда улыбчив и доброжелателен, он подходит к прилавку, окидывает внимательным взглядом все арбузное богатство, потом погладит понравившийся плод, говорит наконец-то: «Вот он! Наш великан!». А мы, как пятилетние детки, уже облизываем губки — быстрей бы расколоть заветную ягоду!

… Был случай, когда я нечаянно уронила арбуз. Он вдребезги разбился на полу. Мне стало так обидно, что я разревелась, потому что из-за моей неосторожности вся семья осталась без арбуза. Папа, мама, сестры успокаивали меня...То чувство вины до дрожи отзывается во мне и сейчас, несмотря на то, что прошло уже много лет...

Мой десятилетний брат вносит арбуз на веранду. Уже вымытый мамой, чистый, он важно  красуется на круглом деревянном столе, за которым собралась вся наша семья. … И вот арбуз   разделен на равные кусочки. Аромат летнего фрукта уже наполнил дом. Красная, сахаристая мякоть радует глаз. Папа не ошибся: арбуз -  отличный! Мне тоже досталась порция южного лакомства. ...Я сижу на крыльце свесив ноги.  С хрустом ем сладкое яство до самой корочки. Все лицо — в липком соке арбуза. Выплевываю маленькие черные семечки и радуюсь.

Чему радуюсь?.. Вот лучи солнца еле-еле пробиваются сквозь ветви  черемухи, рядом собака бодро виляет хвостом, а там кошка облизывает своих непослушных котят. За столом родители говорят о чем-то очень веселом,  потому что братишка заливается звонким хохотом. Что чувствую я в этот момент? Это, наверное, счастье, да?..

Счастье — собраться большой семьей за круглым столом, беззаботно дурачиться, вспоминать хорошие истории о родных, друзьях, школе... Эти минуты для меня бесценны. Надеюсь, что и через 10, 20 лет мы так же, как и сегодня, соберемся на этой светлой веранде, а я вновь вспомню, как я думала о том, как я однажды уронила арбуз...