Боярышник

Алексей Глазунов
         
               
       Частенько за город беру с собой детей. Общение с природой – это здорово! Где они ещё смогут  увидеть сороку и синицу, услышать соловья и кукушку, наблюдать перелет  лебедей и диких уток, заметить случайно вспугнутых  зайца и куропаток?

       Мой десятилетний сын ловил не только бабочек и стрекоз, но и ящериц. И не раз с восторгом  показывал мне изумрудного цвета юркое пресмыкающееся. Я просил отпустить и не терзать удивительное существо, но сын не торопился слушаться.

       А однажды на колючем боярышнике разглядел нанизанную на иглу дерева безжизненную ящерицу. Я старался допытаться у сына, зачем он так жестоко издевается над живым существом? Сын плакал  и  отрицал свою причастность.

      Через некоторое время я увидел, как старая серая ворона долбила мощным клювом ящериц и нанизывала на «пики» боярышника. Похоже, таким образом она делала запасы на зиму. Я извинился перед своим малышом, а колючий боярышник выкорчевал.