Л. И. Непьющая Сказка об удалом Ермошке, расчетлив

Николай Васильевич Малышев
Л.И.Непьющая
Сказка об удалом Ермошке, расчетливом барине и Змее, чудище трехголовом

Не настиг пока маразм,
Не проник в сосуды спазм,
Не накрыт туманом глаз,
Развлеку я сказкой вас.
Дуб зеленый Лукоморья
Плюс филатовский Стрелец…
В споре сказок многоборья
Подрисую свой резец.
Как там с давних пор ведется?
Как начало подается?
Жил да был один чудак…
Лучше все ж начать не так!
Все мы жили бы да были,
Если б годы зря не плыли!
А Ермошку, паренька,
Будут помнить все века!
Потому как ловок был,
Добрым, сильным всюду слыл.
А такое сочетанье
Есть большое дарованье!
Но довольно отступлений!
К делу и без промедлений!
Был наказ ему таков:
Набрать ягод и грибов…
Весело в лесу бредет,
Ягоды-грибы берет…
Вдруг телегу замечает,
Кивком «здрасьте» отмечает…
Но откуда знать ему,
Сверхпытливому уму:
Дружественным «будь здоров»
Он приветствовал воров!
Жизнь свою они влачили
Большей частью по лесам.
А пока как раз спешили
Грабануть универсам.
Что б другим не слышно было,
Ухом как ни шевели,
Меж собою очень мило
Разговор такой вели.
– Паренька зовут Ермошка?
Тот, кто шествует с лукошком?
– Может, нам он подсобит?
– Пусть на шухере стоит!
Разбойники.
– Выбрось ты свои грибы
И скорее к нам греби.
Гарантируем доход:
Сытым будешь целый год!
Ермошка.
– Слышал вашу я затею,
Абсолютный слух имея.
Но на яркий огонек
Не пойду! Не мой конек!
Разбойники.
– А если даже и пойдешь,
Нам уже не подойдешь!
И по жизни ты – лопух!
Без мозгов не нужен слух!
Видишь на телеге бочку?
Она – с дегтем для хознужд;
В ней последние денечки
Проведешь. Так вышло уж!
Извини! Но есть и радость
В жизни горестной твоей:
Кислорода, хоть и малость
Ты получишь. Не робей!
В крышке, сверху, есть отверстье:
Будет время подышать!
Может, что своей невесте
Нам прикажешь передать?
Мы – не звери. И желаем,
Чтоб ты это различал!
Сделать как еще, не знаем,
Чтобы ты не настучал!

* * *
По морю, по океану,
В лесу, чаще… Трезво, спьяну…
Разницы особой нет:
Все одно не виден свет!
На всю бочку лишь одна
Сверху дырочка дана!
Но она-то и спасла
Наяву, не понарошку;
Снова к жизни привела
Оробевшего Ермошку.
Носом волк водил-водил
И вокруг бродил-бродил…
Мясо – здесь! Факт – на лицо!
Но выходит: хрен на рыло!
В бочку влезть – не съесть яйцо!
Разными задачи были
По сложности решения
И средствам выполнения!
Угнездился волк на бочку,
Хвост попал по центру в точку!
Тут не надо думать долго:
Ухватил Ермошка волка,
Хвост на руку намотал…
Волк от боли побежал,
Полетел быстрей ракеты
Как за водкой в день Победы
Тот алкаш, что знал сраженья
Из кино «Освобожденье»,
Былин дедов и отцов,
Героических бойцов.
Растеряла щепки бочка
На ухабах и на кочках.
Выдохнув, Ермошка вроде
Оказался на свободе.
Черный, правда, в дегте весь…
Но это – мелочь. Бог-то есть!
Может, мненье есть иное;
Хочется сказать другое:
Если жизнь дойдет до точки,
Вспомните Ермошку в бочке!
Кое-как на дуб забрался…
Есть удача! Показался
Вдалеке неяркий свет!
Радости предела нет!
Вниз спешит скорей спуститься…
И так надо же случиться!
Это ж как не повезло!
Провалился он в дупло!
До земли упал до самой!
Сколько здесь сидел, кто знает…
Уж лучше в стену головой.
Хоть, ей богу, волком вой.
А тем временем в селе,
Где был свет, навеселе
Ехал барин один в лес.
У дупла с телеги слез…
«Нет ли, – думает, – в нем мёда?
Ем его с большой охотой!»
И по древу постучал.
По-пчелиньи пожужжал,
Погудел в дупле немножко
(Многое умел Ермошка!)
– Пилить! – барин говорит.
И уже пила звенит.
«Здесь – не кинопредставленье!
Без всякой совести смущенья
Перепилит ноги мне, –
Думает себе в дупле, –
И с Мересьевым героем
(Это мне сейчас устроят)
Славен буду наравне!»
Подогнул как можно ножки,
Миновал беду Ермошка.
В гневе дерево трещит,
И Ермошка не молчит.
Он уже не по-пчелиньи
Гаркнул грозно: по-звериньи!
Барин бросился бежать;
Поминай его как звать!
Из дупла Ермошка вышел,
Стук копыт коня услышал,
Все в округе оглядел…
На телегу и присел.
А на ней – и хлеб, и пицца,
Кабачковая икра…
И бадья воды – отмыться,
И в компьютере – игра!
Вовсе он конем не правит:
Тот и сам дорогу знает.
И в село, где барин жил,
Конь уж уши навострил.
Едет юноша раздольно,
Дышит воздухом довольно;
Но ждет новая беда:
Волков стая! Все – сюда!
Лошадь бедная заржала,
В немом страхе задрожала;
Только как ее спасешь?
Всех волков не перебьешь!
Бросились на жертву волки,
Разорвали всю на дольки!
А один матёрый волк
(В жизни видно знал он толк!),
Смог он как-то исхитриться…
Сказка, впрочем, что дивиться?
Сам забрался он в хомут.
Выхватил Ермошка кнут…
Волка по спине ударил,
Что на шкуре след оставил;
Чудо, тот конем заржал
И галопом поскакал.
Скоро прибежал в поселок
(Был Ермошка очень легок)
Да с разбега – аж во двор,
На ходу сломав забор.
Вышел барин тут навстречу…
Тот, что был в лесу, замечу!
Тот, что белый свет браня
Прилетел быстрей коня.
Удивил его Ермошка.
«Хитрый, – мыслит, – этот крошка,
Если волка приручил.
Вот бы мне он послужил!»
– Слушай, – говорит, – парнишка!
Есть тут у меня мыслишка!
Говорят, ты можешь все?
Но болтовня – ни то, ни се!
Поточнее я скажу:
Знай, тебя я награжу,
Если ты средь бела дня
У меня скрадешь коня.
Если ж нет, слугою будешь,
О свободе позабудешь!
Повторяю: украдешь,
Мешок денег заберешь!
Только наперед учти:
Завтра в полдень впереди,
Сзади и с боков коня
Будет стража от меня!
И большая будет стража,
Чтоб заметна была кража.
Будет вся стоять с ружьем,
Встретить чтоб тебя огнем!
Ермошка.
– Что же, ладно. Я согласен.
Хоть грабеж такой опасен,
В полдень все же я приду,
Твоего коня скраду.
Вот и полдень. Все готово.
Стерегут уж вороного.
Но вдруг барин сам идет,
Стражу он к себе зовет.
– Тот Ермошка, – говорит, –
Вдруг да вас перехитрит?
Я сейчас вас отпускаю
Отдохнуть вам разрешаю.
Вдруг случайно вас обманет?
Знаете, чем это пахнет?
А меня не проведешь,
У меня не украдешь!
Слуги возражать не смеют
И от страха лишь бледнеют.
– Что, неясно говорю?
Марш домой, я повторю!
Спорить сложно. Все уходят.
Через час к ним барин входит
И по кочкам всех понес:
– Где же конь? Там лишь овес!
Слуги.
– Как же, барин? Вы же сами…
Мы ж, отпущенные Вами…
Понял барин: – Ну, хитрец!
Ну, Ермошка – удалец!
Под меня подстроил голос,
Все манеры, даже волос!
Нет. Не верю, что так схож!
Вызвали Ермошку, что ж.
Подошел Ермошка-парень;
Изумлен хозяин-барин:
– Как похож! Ну точно я!
Что ж, взяла пока твоя!
Но есть еще одно заданье!
Не нужны передеванья…
Будут в полночь на окне
Лежать деньги на сукне.
Должен голыми руками,
Говорят как, с потрохами,
Их украсть ты как-нибудь:
Деньги все ж! Не что-нибудь!
Не забыть ты постарайся:
Как уж там ни исхитряйся,
Буду я – за тем окном
С вверх поднятым топором!
Ермошка.
– Что же, ладно. Я согласен.
Хоть грабёж такой опасен,
В полночь все же я приду,
Деньги все твои скраду.
Про себя ж добавил так:
«Хрен скрадешь, коль хрен дурак –
С вверх поднятым топором…
Но есть кладбище за бугром!»

* * *
Полночь. Темень. На сукне,
На заманчивом окне
Пачка денег манит взор,
Но над ней висит топор!
Да, задача не проста!
Но смело прет из-за куста
Наяву, не понарошку
Кисть сверххраброго Ермошки!
А если чья-нибудь рука
За деньгой дает крюка,
То зевать не надо ртом:
Тут уж только топором!
Но не плачьте зря, детишки:
Это ж – сказка! Это ж – книжка!
В русских сказках мнут подряд
Колобков, людей, козлят…
Получил и наш Ермошка
Свой гостинец из окошка.
Вам урок такой, детишки:
Лезть не к деньгам надо, – в книжки!
Барин выскочил из дома:
«Мой воришка лежит в коме!
Надо чем-то подсобить:
Тем же спиртом промочить!
Как ни мысли, я – свинья,
И с дороги сбился я,
Коль такое утворил:
Парню руку отрубил!»
А тем временем Ермошка
Деньги хапнул из окошка…
Хапнул, да и был таков!
Ищи, барин, дураков!
Утром в гости он приходит,
Деньги честно все приносит;
Обе кисти при себе,
Только барин – не в себе!
Барин.
– Топором тебя же я?..
Что ж, взяла опять твоя.
Но растолкуй тупому мне:
Как же руки при тебе?
Ермошка.
– За бугром кладбище есть,
Мертвецов на нем не счесть!
Одного отрыл, и грех
Сменил денежный успех.
Каюсь, ход мой – нехороший!
Руку мертвеца, о боже,
Я тянул к тебе в окно
На финансы, на сукно.
Барин.
– Что же значит? «Ай-яй-я!
Больно мне! За что, друзья?»
От чьего все шло лица?
Ты кричал за мертвеца?
Ну даешь ты, друг Ермошка!
Выпей малость на дорожку.
Заслужил! И будь свободен!
Рабский труд уже не в моде.
На прощанье же скажу:
Еще больше награжу…
Видишь ли какое дело…
Ермошка.
– Что-то, барин, ты – не смело…
Ты, как Мишка Горбачев
Возле стройки с кирпичём,
Ничего не начав строить,
В планах всё переустроить…
Барин.
– Хорошо, я буду краток:
Жребий выпал мне не сладок.
Не орел, не воробей,
Свёл с ума деревню Змей!
Он уносит кажду ночь
То младенца, то чью дочь!
Что ему, змеюге, надо?
Помоги, и ждёт награда!
Ермошка.
– Размечтался! Счас! Угу!
Как тебе я помогу?
У него голов, поди,
Не одна, а целых три?
Барин.
– Трехголовый, это верно.
Зря прошу помочь, наверно?
Мне б твоих ума и сил,
Я б тебя и не просил.
Ермошка.
– Ладно, спать ложись спокойно
И веди себя достойно!
Не трясись, не ной, не трусь:
С Змеем сам я разберусь!
Завалился барин к стенке,
Сжав дрожащие коленки.
Но какой уж, право, сон?
Так и есть! Влетает он!
Трехголовый! Хвост трубой!
В шеях-шарфик расписной!
Пламень яркий из всех ртов!
Языки любых сортов!
Есть английский, есть французский;
Третий (самый красный) – русский.
Но в средней нашей полосе
Языки – из мяса те,
Потому в почёте все.
Вихрем в комнату влетает,
Дверь на щепки разбивает!
На дубовый стол присел:
Тот согнулся, захрустел!
И на офис весь как ахнет:
– Русским духом, кажись, пахнет! –
И добавил наобум. –
Да не одним, а сразу двум!
Приоткрыл глаза Ермошка:
– Твой огонь тебе в ладошку!
Языка хоть три имеешь,
Ни одним же не владеешь!
Двумя – падеж творительный!
Ты ж знаешь только жрительный!
Где мой пулемёт Максим?
Враз подавишься одним!
Змей.
– За базар еще ответишь!
Иль статью себе прилепишь!
Вам грядет слепая месть:
Начинаю я вас есть!
Ермошка.
– Стоп, трёхглавый, не спеши!
Людей добрых не смеши!
Едоком кто первым будет,
Лучше разум нас рассудит!
Перед тем, как воевали,
Силу меряли вначале!
Так велося на Руси!
Штанги, гири заноси!
А! Ну да! Ты же без рук!
Да и плеч найдешь не вдруг!
Давай так с тобой решим:
Во двор выйти поспешим…
Слушай первое заданье,
Многоглавое созданье.
Сверху бог определит:
Громче кто из нас свистит.
У Ермошки – свист неважный:
Крикнуть мог еще отважно,..
Но назад дороги нет!
Грянул свист! Потух аж свет!
Прогремел у Змея свист:
Задрожал на древе лист!
Да что лист, сама берёза
Изогнулась над утёсом!
Очередь пришла Ермошки
Свистом оживить дорожку.
Нет! Свистом заменить гармошку!
(Трудно, братцы, быть поэтом:
Что ни скажешь, всё не это!)
Хорошо, читатель мудрый
Смекнул раньше, чем под утро:
«Больше что, как ни хитри,
Одна глотка или три?»
Состязаться бы Ермошке
В играх на губной гармошке…
На турник подняться б смог,
Но нет у Змея рук и ног!
Хорошо, что наш приятель –
Не маниловский мечтатель,
Парень – очень не простой.
– Погоди свистеть, постой! –
Змею так он говорит. –
Что-то в воздухе парит:
Не иначе как гроза…
Завяжи-ка, Змей, глаза!
Завяжи их все шесть штук –
Очень сильным будет звук!
Свистнуть я могу так громко,
Тут не то что перепонка…
Лопнуть могут твои очи!
Постараюсь все ж не очень…
Завязал глаза он тряпкой,
Чтобы скрыть размах свой тяпкой…
Ею вскоре поспешил
Приложиться от души.
Ну а чтобы скрыть сей факт
Приложенья тяпкой акт,
Приглушить змеиный стон,
То слегка присвистнул он.
Ермошка (про себя).
– И в каком таком лесу
Вас, уродов, штамповали?
Есть заметка на носу!
Чай, покруче мы видали!
Змей. Первая голова.
– Дружище, Ермо..., не свисти!
Виноват, сознал, прости!
Провёл конкурс «на ура!»
Мой свист – писк же комара!
Вторая голова первой.
– Что ты, брат? Зачем орёшь?
Спать, ей богу, не даёшь!
Снова молча, в одну харю
Пару стопарей заярил?
Третья голова первой.
– Если так ты делать будешь,
С нами дружбу позабудешь!
Больше я тебе скажу:
Сикать ночью разбужу!
Первая голова.
– Да при чём тут я? Ермошка
Посвистел слегка, немножко;
И жизни чёрной полоса
Больно стукнула в глаза!
Ермошка поочерёдно наносит два сильных удара по глазам второй и третьей головы Змея.
Вторая и третья голова в один голос.
– Друг! Ермошка! Не свисти!
Виноваты! Нас прости!
Нам сестрёнки ясен писк:
И до нас дошёл твой свист.
Как противник ты силен!
Ты подкован, ты умён!
Любопытно бы узнать,
Как эффект сей достигать?
Ермошка.
– Ну, Горыныч, ты даёшь!
Удивил, ядрёна вошь!
Думал, смысл твой – лишь в «поесть»;
Но вижу – скромен! Есть и честь!
Меньше жрать после шести,
Больше пить после семи.
Вот, пожалуй, весь секрет.
Записал? А, ручки нет…
«И спросил бы в таком разе:
Чем писать-то? Может, ртом?
Извивающим в экстазе
Расписным своим хвостом?»
Рассердился Змей немножко,
Обхватил хвостом Ермошку,
Над землею повертел…
Тот, обделавшись, вспотел.
Некрасиво сказал автор
Сию истинную правду,
Слуху нежному не мило.
Но что делать? Так и было!
Ермошка.
– Слушай, мясовое тесто!
Поиграл, поставь на место!
А не то слегка скручу!
К чёрту в омут запущу!
Хоть голов взрастил немало,
За мозги – огонь и жало!
И любой поди уж знает:
Ни одна не соображает!
Слушай новое заданье,
Многоглавое созданье:
Камень крепко ты сожми
И водичку извлеки!
Пить хочу, хоть не с похмелья:
Мне причины нет веселья!
Повторяю, хоть давно
Я забыл, что есть вино!
Камень с тонну Змей хватает,
Хвостом гибким обвивает…
И от глыбы – порошок!
Одна пыль, один песок!
Ермошка.
– Не пойдёт так дело, брат!
Был у нас иной контракт!
Хоть, конечно, ты – герой:
Не напьюсь я сей водой!
Всех голов прошу вниманья!
Не тяжёл для подниманья
Беру камень небольшой,
Жму несильно, но с душой!
Сознавал атлет-Ермошка:
Хорошо бы на дорожке
Найти камень с тонны… две!
Но поднять-то силы где?
Взял он камень небольшой
(Было сказано, с душой),
Надавил… Ну и дела!
Вот вам крест! Вода текла!
Наш Ермошка – хитрый, стерва!
Фокус – в стиле а-ля-Ревва!
Он скрывал, господь простит,
Тряпку мокрую в кисти.
Тряпку мокрую нажал...
В голове же мысль держал:
«Боле что б не напрягаться,
С чудом надо бы расстаться!
Это он пока лишь трусит!
А когда меня раскусит…
(Слова смысл – переносной;
Хорошо, что – не прямой!)
Интересно, кстати, очень:
Скушать Змей меня захочет...
У голов из-за меня
Будет рукопашная?»
Ермошка.
– Слышь, Горыныч, мы же – люди!
(«Что-то я несу не то!»)
– Я – про то, что бог рассудит:
Ты иль я, сильнее кто.
Оба, с маленькой натяжкой,
Бизнес-шоу две звезды!
Два коня – в одной упряжке!
И не портим борозды!
Змей.
– Ни к чему нам эти споры!
Задвигаем его шторы!
Нам зачем друг друга есть?
На лугу коров не счесть!
Отправляйся в путь-дорожку;
Зацепи одну, Ермошка:
Ты ж – сильнее и хитёр…
Разожгу пока костёр.
«Зацепи!.. Легко сказать!
Я ж не кран, ядрёна мать!» –
Думает себе Ермошка,
Лишь грибы кладёт в лукошко.
Уже час и два проходит,
А Ермошка не приходит.
Жарит Змей один лишь лук…
И летит скорей на луг.
Змей.
– Что ж ты, брат, так долго, право?
Захватил бы эту, справа,
Захватил… и был таков:
Очень неплохой улов!
И что-то я не разберусь!
Другим словом, не врублюсь!
Видимо, старею я:
На кой веревка у тебя?
Ермошка.
– Очень всё предельно ясно:
Чтоб не бегать мне напрасно
За скотиной десять раз,
Лучше справлюсь я за раз!
Все хвосты в один свяжу,
Стадо все перевяжу,
На плечо взвалю себе
И к костру припру тебе!
Змей.
– Ну, Ермошка, ты даешь!
Удивил, ядрена вошь!
Стадо нам, скажи, на кой?
Хватит мяса и одной…
Коровёнку он хватает,
К костру с нею подлетает…
Шкуру смачно ободрал
И живьём в костёр бросал.
Наш Ермошка – шустрый малый:
Волка проучил, бывало;
Но животных обожал!
В обморок едва не впал.

* * *
А есть такие звёзды-мега:
Не дадут зимою снега!
За деньги, славу и успех
Продадут всея и всех!
Но когда их жизни бич
Шарнет носом о кирпич,
Тут и учатся у бога
Замечать других немного.
Хлеба бросят любой пташке,
Не обидят и букашку…
Мешок денег нагребут
И в святые перейдут.

* * *
Ну да ладно. То – потом:
Сказка вовсе не о том.
Мясо стало подгорать,
Змей Ермошке толковать:
– Ты, Ермошка, посильнее
И меня поздоровее:
Чтоб не есть горелым мясо,
Шкуру бы воды, не кваса!
Не в обязанность, не в службу,
В нашу крепнущую дружбу…
Сам помылся бы в реке…
Есть и колодец вдалеке.
Ермошка (про себя).
«Шкуру, может, и осилю.
Но с водой? Пройду ли милю?»
До колодца он добрёл…
Чуть не плачет! Не орёл!
Далеко хоть сам не хилый,
Не хватает ему силы.
Жизни вовсе он не рад:
Как теперь идти назад?
Как снести с водою шкуру?
Взял в друзья он Змея сдуру!
Но что делать? Хватит ныть!
Стал лопатой землю рыть.
Роет час вокруг колодца,
Видит рядом Змея-хлопца.
Тот – во гневе! Сам – на взводе:
– Не за смертью пошёл вроде?
Ты, Ермошка, – молодец:
Под водку съешь и огурец!
Но я согласен лишь на мясо!
Долго будешь точить лясы?
Все давно уж прогорело!
Жрать угли – не наше дело!
Шкуру он с водой хватает,
Самолётом ввысь взлетает…
Прямиком к костру летит!
Хлопец Ермо вслед пыхтит.
К костру в гневе подлетает,
Водой мясо поливает…
Хлопец Ермо вслед пыхтит
И под нос себе бурчит:
– Сколько можно напрягаться?
С Змеем бы пора расстаться!
Только сделать это как?
Думай, если не дурак!
Ермошка, подойдя к костру.
– Что-то я не понимаю,
Но такое вспоминаю…
Улыбнуться чтоб слегка,
Я начну издалека.
У меня знакомый был:
Всех дел мастер, коль не пил!
Зверь-мужик, а не тюфяк!
Говорил всегда он так:
«Многое умею я,
Но скажу вам так, друзья:
Там проблем немалый ряд,
Где бригадный есть подряд!
Все в согласии кивают,
Друг на друга уповают…
А дела, блин, на нуле!
Вот такое крем-брюле!»
Так и здесь: голов дочёрта!
Но спрошу: какого чёрта
Ни одна не скажет мне:
Зачем рылся я в земле?
Так и быть, сниму интригу!
Для чего копал я лихо?
Чтоб не бегать десять раз,
Весь колодец на заказ
Загрузить хотел на плечи:
Мне так было бы полегче!
Загрузил… и будь здоров!
Есть вопросы у голов?
Змей.
– Ну, Ермошка, ты даёшь!
Удивил, ядрёна вошь!
И уже – не первый раз;
В знак признанья – стакан с нас!
Ермошка.
– Вас ловлю сейчас на слове:
Будем здесь торчать доколе?
Прогорелые жрать кости?
Приглашаю Змея в гости!
Но мой долг – предупредить:
Не умею я финтить.
Избежать хочу облома…
Ждут меня детишки дома.
А детишки… Я немею!
Нет беды, пожалуй, горьше:
В десять раз меня сильнее!
Да, пожалуй, даже больше!
Цели нет у них – укуса!
Но в шоке я от них порой:
Если что им не по вкусу,
То сжирают с кожурой!
Змей.
– Ну спасибо, друг Ермошка!
Остудил меня немножко!
Намекни им в самом деле,
Чтоб меня они не ели.
Ермошка.
– Успокойся! Бог с тобой!
За друзей они – горой.
Им не надо пирогов:
Любят есть своих врагов!
Так сказал и – в туалет:
Через связь держать совет.
По мобильнику немножко
Подготовил всех Ермошка.
Он идёт к себе домой,
Змея тянет за собой.
Тот притих: едва видать…
С радости какой плясать?
И бегут к нему детишки
В размалёванных манишках.
По-звериному рычат,
По-разбойничьи кричат:
– Папа, папа! Ну и радость!
А с ним рядом что за гадость?
Что за чудо там бредёт?
А! Игрушку нам несёт!
Это был конец терпенья!
Быстро принял Змей решенье!
Головами повертел,
Взвился вверх и улетел.

* * *
Погостил Ермошка дома:
Справил у жены истому,
Слегка пива пригубил,
Самогоночки попил.
Подождал ещё чуть-чуть…
Собираться надо в путь!
Витаса слова из песни,
Пока ещё не куролесил?
Держит к барину визит.
Тот извёлся уж немножко:
Самогоночкой Ермошка
Угостит, не угостит?
Ермошка.
– Докладаю: Змей повержен!
С трона власти он низвержен,
Как в России раньше царь.
Барин.
– Мозги лучше мне не парь!
Хоть, конечно, и спасибо.
Выбирай любое либо:
Либо золота мешок,
В жёны дочь мою впридачу;
Либо пёс. Зовут Дружок.
Плюс дворец и эту дачу.
Ермошка.
– Заинтриговал, конечно.
Благодарен я навечно.
Но просьба будет чуть иной,
Философски-озорной.
Ты стоишь по центру дома
Возле самого окна.
Чтобы выйти мне из комы
Сладкоманящего сна,
Отойди чуть-чуть левее!
Впрочем, нет. Чуть-чуть правее!
Чуть сюда, где раньше был:
Ты мне солнце перекрыл!
Барин.
– Рассмешил, мудрец-Сократ!
Я тебе по жизни рад!
Самогонка есть, дружок?
Наливай на посошок!
Завершил свою бы сказку
По-другому автор Гоголь.
Но спиртное есть в развязке!
Автор, значит, –…

Не угадал, читатель, при всём к тебе уважении. Автор – Людмила Ивановна Непьющая, верный друг и соратник Алкогоголя!
А если угадал, то молодец, читатель! На рифме его не поймаешь! Автор – Людмила Ивановна Непьющая!