Охота на дикого кабана

Владимир Беляев
Лично я никогда не был охотником, но был рыбаком-любителем.
Посидеть с удочкой у реки или у озера - доставляло мне удовольствие,
сопряжённое с тишиной на природе в живописных местах, а их,
этих мест, в те годы в Украине, было великое множество.
Прежде всего даже само слово «охота» связанное с истреблением -
пернатых,  диких уток, диких зверей, вызывали у меня внутренний
протест. Ненавидел я этот род человеческих занятий, ненавижу
и по сей день, но во многих странах охота официально  разрешена,
и установлены сроки – на какую дичь, зверьё, можно охотиться в те
или иные месяцы в году. Об охоте снято множество документ-
альных фильмов, художественных и даже сериалов, что на мой
взгляд снято для того, чтобы приучать зрителей к тому, что истреблять
диких животных, зверей,  птиц – занятие нужное и чуть ли
не почётное.  Охотники, способные убить белку выстрелом в глаз,
на особом счету у приёмщиков пушнины, а следовательно у госу-
дарства. Их всячески премируют и награждают почётными грамотами.

Но я хочу рассказать об охоте на дикого кабана свидетелем и можно сказать
соучастником, которой мне однажды пришлось быть, можно сказать случайно.
Во всяком случае я не мечтал об этом, и как сказал выше,  искренне презирал охоту.

Кроме моего неприятие охоты, как таковой, я служил в ВМФ, что не давало мне
заниматься подобным, даже если  я был бы одержимым этим видом деятельности.

  Как-то в один из очередных кратко срочных отпусков приехал в Николаев.
Друзей в этом городе было множество, кроме того, что приезжал навестить мать,
встреча с друзьями была для меня желанной и обязательной.
Я всегда знал, где или у кого они собираются и в течении получаса встретился
с теми, кто по установившейся традиции был на месте встречи, к тому же
 свободен от важных или семейных дел. Естественно, что меня не ждали,
иди знай, когда я появлюсь и появлюсь ли вообще  в какой-то определённый день.
Но когда я появлялся, хоть и неожиданно, встречи проходили всякий раз,
связанные с чем-то особенным, необычным, кто-то из нас предлагал
какую нибудь вылазку на природу или кого-то навестить из тех, кто
как говорят от рук отбился и за семейными делами совсем забыл друзей.
Чего греха таить, многие уже были женаты и не все жёны моих друзей
смотрели на наши сборища спокойно, некоторые из них не скрывали
своей неприязни к подобным встречам и «пилили» своих мужей всякий
раз, если они пытались улизнуть на наши посиделки, как они чувствовали
их,  эти встречи, даже если их мужья придумывали какое-то важное дельце
в другой части города, то через некоторое время эти ретивые жёны появлялись
на наших встречах, считая, что мои друзья устраивают не просто мальчишник,
а изменяют им.  Но даже убедившись в обратном, ворчали и требовали от своих
мужей немедленно идти с ними домой.
Так постепенно я отдалялся от своих женатых друзей, чтобы не давать повода
их жёнам обвинять меня в том, что я холостой дурно на них влияю...

  Было у меня ещё несколько друзей заядлых охотников.
Они собирались по пятницам в просторном подвале одного из домов
возле завода «Дормашина» Это были у них специальные собрания,
где решались многие вопросы связанные со сбором денег на те или
иные общие нужды – закупка пороха, гильз, пыжей, дроби, пуль на всю бригаду.
Оптовая закупка бригадиром охотников всего этого освобождала каждого
в отдельности члена  бригады  это покупать, к тому же не всегда нужное
было в продаже в единственном охотничьем магазине города, частенько
продавалось, как говорят, из под полы, а для бригады, по разнарядке,
вынуждены были отпускать без фокусов, но всё равно их бригадир,
Паша Коровин,  делал заведующей магазина подарки или 25 рублей
оставлял ей наличными сверх стоимости покупки. На 26 человек
четвертак сверху был суммой незначительной в сравнении со стоимостью остального.



 Продолжение http://www.proza.ru/2015/06/11/883