Кашмар от кашака!

Сергей Полянский
……………………………………………………………………………………………………
               

  Уже под вечер на работе раздался звонок телефона. Знакомый приятель попросил оставить у нас кота дней на 20, поскольку всем семейством уезжал в отпуск. При этом уточнил, что это еще котенок на самом деле, что аппетит у него хороший, а учитывая то, что жили мы на тот момент в частном доме, то  проблем и с туалетом у нас не должно возникнуть.
  Я не сторонник разной живности в доме, и его предложение не вызвало у меня особого восторга, но приятель был настойчив, по всему чувствовалось, что вариантов решения этого вопроса у него было не много, и учитывая наши хорошие отношения, дал добро на временное проживание ихнего кота у нас.
  Мы уже поужинали с женой, и тут под окнами раздался звук мотоцикла «Урал», и хозяин кота, приятель  Алексей,  как мне сразу показалось, торопливо, буквально сунул мне в руки небольшой мешок, в котором что-то шевелилось и издавало не очень свойственные кошачьим звуки. Это была смесь звуков, менее всего напоминающая мяуканье. В мешке что-то фыркало, шипело, и зло так урчало, явно недовольное своим заточением в эту рогожу!
  -Ты уж извини, я поеду, подвернулся спецрейс на самолете, надо еще успеть собраться - Алексей запустил мотоцикл и был таков. Я даже и не успел исполнить пожелание жены, спросить,  как зовут кота, и чем его кормить.
  Заношу мешок домой и кладу в кухне на пол. По истечении нескольких минут кот слегка успокоился, тон его недовольства слегка утих и я аккуратно развязал нехитрый узелок на горловине мешка, при этом, сам мешок не поднимал. Не скрою, временами сквозь мешок явственно проступали острые когти этого хищника по сути, и перспектива быть поцарапанным, мне совсем не нравилась!
  На мой взгляд, любой адекватный кот, почувствовав свободу из-за развязывания мешка, немедленно покинет свое заточение, но этот продолжал сидеть еще добрых полчаса в мешке и только потом начал тыкаться во все стенки и наконец,  явился нам во всей своей красе. Его нельзя было назвать котом еще, так,  подросток лет 12-13 по человеческим меркам. Преобладающий в окрасе черный цвет, местами был разбавлен коричневыми пятнами и просто ослепительно белыми были его кончики лап, просто как красивые, аккуратные  сапожки!  Он был очень редкого окраса, трехцветным, что видимо,  говорило о достаточно беспутном поведении его мамы в марте…
  Кот, не отходя от мешка, оглядел кухню, посмотрел на нас с женой и сделал лужу на линолеум.  Так, подумал я, издержки гостеприимства начинаются!
  Зашла хозяйка, у которой мы арендовали этот дом, поинтересоваться, что за чудо нам привезли и, увидев тройной окрас кота, воскликнула,- Да боже ж мой, это не кашак, это кошмар просто!
   Так с ее легкой руки безымянный кот получил имя «Кошмар», что впрочем, не мешало мне иногда называть его в дальнейшем просто Кашак!!!
  А тем временем наш гость, сделав круг по кухне и обнюхав все ножки столов, стульев и стоящие в углу тазы, отрывисто так, уже, видимо, ломающимся голосом согласно своему переходному возрасту, коротко  изрек по своему, по-кошачьи звук, но очень даже понятно нам с женой, - Жрать  давайте!
  Сделать ему кормушку из пустой консервной банки из под тушенки, было дело пяти минут, и жена налила ему свежего  борща, и мы с умилением стали ждать, когда он сейчас наестся, переполох прекратится  и спокойствие воцарится в нашем доме. Ох и наивные же мы были!
  Кашак быстро отреагировал на наше желание покормить его и практически один в один повторил движение рук жены по наливанию ему борща, сопровождая их, но когда руки жены перестали ему мешать есть, он просто понюхал ему налитое и, отбежав, громко стал опять требовать еды, при этом в голосе его звучали нотки недоумения!
  Мы переглянулись с женой, и недоумение на лицах появилось уже у нас, что – то тревожное стало заползать в мою душу. Я начал понимать, что я что-то не понимаю в этой жизни, или, по крайней мере, был обманут своим приятелем!
  Но жена выразила свое видение этого вопроса и решила налить коту молока, от чего он, по ее разумению, ну, ни как не откажется, что и было незамедлительно сделано. Кашак не просто отказался, а сделал это с еще большим разочарованием, в его голосе уже начинали звучать нотки раздражения на грани негодования, а по его взгляду было понятно, что он объяснял это нашей тупостью!
  После небольшого совещания, было принято решение открыть ему банку тушенки, поскольку мы предположили, что он, уроженец Севера, видимо, приучен к консервированной продукции.
И убрав с верха открытой банки жир, я прямо в банке поставил коту под нос сие лакомство для всех без исключения кошек и собак Севера! Для всех, но не для нашего гостя, как оказалось на поверку! Его ломающийся, и нужно сказать противный голос, громко заявил нам, что мы опять не угадали, и что это он так просто это не оставит и тем самым как бы  предложил нам еще раз подумать над своим,  плохим  поведением!
 По телевизору начался футбольный репортаж, это было на уровне святости для меня на тот момент, и откровенное раздражение от  этой помехи  в виде голодного и орущего на все лады  кота, начинало приводить меня в бешенство. И как в насмешку, над нами взлетел спецрейс, на котором в отпуск с семьей улетал Алексей. Сразу подумалось, что там, на большой земле, у него не будет этого агрессора в кошачьем обличье!
  Начинало темнеть, август Севера всегда темен, и уже Галина выразила свое недоумение моим нахождением у телевизора, да и  моим односторонним решением приютить кота, пусть и даже на месяц!!! А кот между тем начал слегка покусывать наши ноги, видимо так он решил форсировать свое кормление, при этом он уже не просто орал, он вынимал из нас с женой всю душу своими воплями на все лады!
  -Давай его выкинем к чертовой матери на улицу, - сказал  я в конце-концов - пусть там орет себе на здоровье!
На что жена возразила и сказала, что его там быстро разорвут две соседские собаки, и что я потом скажу Леониду, который в этот момент только набрал высоту по пути в Красноярск.
  Выйдя во двор, я действительно обнаружил двух псов, в которых уже видимо  давно проснулся  охотничий  азарт от  доносящихся  до  их  слуха  громких  стенание  нашего  кота! Так что просто выбросить его на улицу действительно не предоставлялось возможным, и после долгих обсуждений между нами как его покормить и что вообще с этим делать, я просто вышел с ним из дома, и к великому разочарованию собак, забросил его на чердак и убрал лестницу. Что впрочем, было излишней мерой, поскольку кот, видя двух алчных псов по его душу, и в страшном сне не решился,  бы спускаться с чердака!
  В окно было видно, как собаки на улице деловито, по своему, по собачьи, очевидно рассуждали, как им забраться на чердак и удовлетворить свои охотничьи инстинкты, и пока просто крутились возле лестницы, а кот продолжал орать при этом, его, можно уже сказать рев, был слегка слышен даже дома сквозь потолок!
  Решив, таким образом, проблему, пусть и частично, мы легли спать и, просыпаясь несколько раз за ночь, я слышал как орал кот на чердаке! Ну и хорошо, пусть себе орет, главное, что его не съели собаки, а то перед Лешей будет не совсем  удобно, сквозь сон думал я!
  Утром нас разбудил не будильник, нас разбудил какой-то скрипучий  звук, и не сразу, но я понял, что это сорвав свой голос, так орал наш кот! По словам жены, она почти не спала всю ночь, что впрочем, и было видно по ее лицу. А в недолгие перерывы молчания кота ночью, по ее словам, начинал храпеть я! Бедная женщина, ну что сказать и сделать самое главное!!!
  Со своей стороны она с утра  просто устранилась от решения этой проблемы и предоставила тем самым мне полный карт бланш!!! Достал он ее по полной, я же мучительно рассуждал о том, что мне делать с котом дальше?
  Поскольку лезть на чердак и ловить кота с утра мне совсем уж не хотелось, да и на работу нужно было не опоздать, то углядев в окне собак, которые просто лежали возле лестницы, видимо решив взять кота на измор, я принял решение ни чего не делать, пусть будет, как будет и мы ушли на работу. А что, нормальное мужицкое решение!
  Вечером картина не изменилась, собаки дежурили возле лестницы, кот, охрипнув почти до конца своих голосовых связок, продолжал что-то там хрипеть о своей незавидной кошачьей  доли на этот момент и …продолжал требовать  еды по всему!!! Я дал ему воды в банке, это нужно сказать придало ему определенные силы, и он с новым негодованием заорал на весь двор, но впрочем,  хватило его не на долго!
  На следующий утро, а спали мы нужно сказать на этот раз хорошо, кот охрип совсем и только раскрывал рот и скорее так тихонечко  хрипел, нежели орал, мы уже бодрые ушли опять на работу.
  Вечером жена готовила ужин,  и я вышел посмотреть на кота. Вид его был тот еще, он уже не орал, рот открывал гораздо реже, сил иногда хватало только на редкие хрипы. А самое главное, он уже не смотрел на меня как на врага, ему явно хотелось общения и, он всем своим видом показывал, что хочет на руки. Даже собаки отошли от нашего дома и издалека наблюдали за происходящим. Я поднялся на пару перегородок на лестнице, протянул ему руки, и он с готовностью дал себя взять.
  Заходим с ним домой, он покорно и молча сидит у меня на руках, жена с удивлением это отмечает и продолжает  чистить картошку. При этом у нее одна кожура при чистке падает на пол, и кот немедленно реагируя на нее, резко спрыгивает на пол с рук, подлетает к очистке и нужно видеть, как он ее мгновенно съедает!!! Но тут уже мы, не сговариваясь, по очереди начинаем кидать ему еще кожуры, которую он всю благополучно съедает!!!
  Да, голод не тетка! Начиная с этого момента, он ел у нас практически все, через пару дней умудрился подружиться с собаками, и за месяц, что Алексей был в отпуске,  превратился  уже в 15 ти летнего подростка, понятно, что опять же  по человеческим меркам!
  По приезду Алексея из отпуска, мы первым делом поинтересовались, чем же они кормили кота, на что Алексей сказал, что исключительно свежим сигом!!! Да!!! Губа не дура, можно только позавидовать тому коту, у которого хозяин рыбак!