Внутренняя честь

Апишев Владимир
    Памяти Масюковой
     Елены Гавриловны

Была модна и хороша собой.
Нас познакомили Петровы,
Ты предложил мне торт медовый,
Когда справляли год мы Новый –
Тот памятный – 32-й.

Когда твой повстречала взгляд,
Вошла как в сказочные двери,
Я в это не могла поверить,
Мне было чувства не измерить,
И в них пролился звездопад.

Мы на Никитинской – ты рад.
Там вниз спадает хрустко,
Весь из порогов и из спусков,
Всегда гремевший в доме гулко,
Марш лестничный как  водопад.

Подъезд тот – в жизни поворот,
И мы с тобой не колебались,
А целовались, обнимались
И глубже, глубже погружались
В влюблённых чувств водоворот.

Как в светлый праздник Рождество,
Была красива я и рада.
Дом на Никитинской – отрада,
И судьбоносная награда –
Тут состоялось сватовство.

Был тут и свадебный наш пир.
И кто-то в пляс тогда пустился,
А кто украдкою крестился,
Тогда в слезу мою вместился
Весь окружающий нас мир.

Кричали: - Горько! – Нам кругом,
А мы как школьники смущались.
Меня и крали, выкупали,
Потом опять мы целовались
За шумным, свадебным столом.

Гулянье продолжалось в ночь,
Оно взвивалось и бурлило,
Пробрали песни всех до жилок,
Поднять горячий свой затылок
Бутылкам было не помочь.

               -2-

В какой стране, в семье какой,
Не нам решать, как появиться,
Мне уготовано родится,
Когда ко мне приспел явиться
Зловещий тот 38-й.

Рекорд арестам был тот год,
В ОГПУ все лютовали,
Пределов лютости не знали,
И «справедливо» разделяли –
«Враги народа» и народ.

К подъезду чёрный «воронок»,
Скрепя колёсами, подъехал.
Был дом пронизан липким страхом.
Зловещим отозвался эхом
Ночной непрошенный звонок.

«Жена врага» - был приговор,
И жизни полное крушение,
Надежды нет. Как завершение –
Неслось испуганно шипенье
Из чёрных, неприятных нор.

Желанье что-то рассказать,
Окаменелое страданье,
И за семью переживанье
В наш час тюремного свиданья
Увидела в твоих глазах.

К окну в тюрьме для передач
Мы, жёны, шли как на работу,
Чтоб о мужьях узнать, хоть что-то,
А в это время у кого-то
Жизнь отобрал уже палач…

Гвоздём сверлила мысль о том,
И призрак смерти был над нами,
А то, что кто-то сапогами
Об нас обтёрся – это сами
Мы как-нибудь переживём.

Одиннадцать их было жён,
Прозвали коих декабристки,
Жизнь «жён врагов» нам боле близки,
И если составлять их списки,
То жён считай, что миллион.

Та очередь, где ждал народ,
Змеёю чёрной извивалась.
То замирала, то пыталась
Ползти чуть-чуть и колыхалась,
Чтобы продвинуться вперёд.

Несчастья были в котелке,
В одном – мы это понимали,
Общались, словно обнажались,
И никогда не убегали,
Увидев друга вдалеке.

Все превращения – ничто.
Ведь Бог есть Бог, а червь есть червь –
Ещё никто не опроверг,
Но ГПУшник всё отверг,
В застенках делают не то.

Воспоминания пьянят,
Всё оборвал арест «законный»,
И приговор тот «сочинённый»,
Твои глаза заворожено
Сквозь время смотрят на меня.

                -3-

Любовь моя ушла с тобой.
Такое горе – горы гнуться!
Пути навеки разминуться.
Молю, чтоб в небе им сомкнуться,
Мы будем вместе, милый мой!

Кому-то светится закат,
И радуга по небу бродит,
Со мной плохое происходит,
Из сердца с болью жизнь уходит,
Как бабы нервы голосят.

Ту боль за мужа не забыть.
Она со мной всегда на свете,
Во сне я вижу наше лето.
Всю ночь в подушку до рассвета
Опять белугой буду выть.

В жилетку крик живую грудь
Мне разрывает на кусочки.
Над i расставлены все точки,
Не разделил меня и дочку
Жестокий арестанский путь.

Твои засохшие цветы
В хрустальной вазе сохраняю.
Приди, хоть кем – я ожидаю.
Я всё равно тебя узнаю,
В кого б не превратился ты.

Ты всё равно придёшь, к чему
Не хочешь, чтоб теперь всё было,
Я жду тебя, себя забыла,
Открыла дверь, свет потушила,
Тебя любого я приму.

Я знаю, что приходишь ты,
То ветром, то красивой птицей,
То ярко вспыхнувшей зарницей,
А можешь просто обратишься
В мои любимые цветы.

Крадётся ночь, не спит капель,
А в голове одни вопросы:
- Кто не признались – те отбросы,
А кто расстрелян – безголосы?..-
Иду как в прорубь я в постель.

Остужено моё гнездо,
Навис загробный воздух возле,
Скорбь и печаль и море горя.
Сегодня наступило «после»
И не наступит больше «до».

Дождь убаюкал боль в груди,
В душе не стихнет зуд от гниды,
За нанесённые обиды,
Перекрестись хоть сто по трижды.
- Придёшь когда, то разбуди…-

…Я в нашу молодость вернусь.
Воспоминанья – замираю!
Любовь была моя без края,
Как ширь полей и синь морская,
За эту память я держусь…
…………………………….

То ладно в жизни, а то жесть,
Узнает сердце боль и робость,
Зло, грубость и плохую новость.
Нам помогала в жизни совесть
И наша внутренняя честь…