Арест

Апишев Владимир
               

Уж, скоро роды и живот
У мамы острый, смотрит вправо,
Капуста кислая на «браво»
Идёт на завтрак очень справно.
И рано плод ногами бьёт.

По всем приметам мальчуган
В семье родиться был бы должен,
Но появилась я – так что же…
И первым в жизни моим ложем
Стал папин старый чемодан.

Всё, что не дали б – было в новь,
Я в нём спала, пока укладка
Не стала в детскую кроватку.
Торчала розовая пятка
С постели новой как морковь.

Назвали сына бы Антон,
Ему уж подобрали имя,
Коль так – пусть будет посредине,
Меня назвали – Антонина,
Вопрос был с именем решён.

Озорником была потом,
По дому лился голос звонко
То пострелёнок, то пушёнок,
Была ребёнком как котёнком,
Который мчится за хвостом.

Я состояла из потех,
Мою натуру папа понял,
Прозвали ласково – Доня.
Ко мне весь мир был благосклонен,
И я любила тоже всех.

Отца лица не помню, нет.
Запомнила карман глубокий,
Туда я запускала руку
И находила в старых брюках
Всегда чего-то из конфет.

Тот трюк из папиных затей
Припомнить память меня просит.
Он по секрету мне доносит,
Что гномы вкусное приносят
В карманы брюк тех для детей.

Из детства память не отнять,
Из зеркала смеётся Доня,
В сознанье голос папы тонет.
Его тепло руки я помню,
Когда водил меня гулять.

Как выходной – так с головой
С ним погружались мы в прогулки.
Я помню вкус у сдобной булки,
И наши с папой закоулки,
Тамбов ведь город небольшой.

С огромным свёртком поздравлять
Меня мой папа с Новым годом
Пришёл. Прошло всё эпизодом.
Пол дня сидела непоседа,
Чтоб этот свёрток развязать.

В глазах моих сверкнул огонь.
От радости горели свечкой.
Со сбруей с огненной насечкой,
Весь серый в яблоках с уздечкой,
Из свёртка мне явился конь.

Был всем игрушкам дан отбой,
На ёлке звёзды пошли кругом,
Я засветилась вся восторгом,
Конь для меня стал верным другом,
Скакнув со мной на детский бой.

То атаман я у ватаг:
- Все богатеи, берегитесь!
И вы возможно удивитесь:
- Я то в картонном шлеме витязь,
А то я с шашкою казак -.

Потом. От всяческих невзгод
Мне не пришлось по жизни драпать,
Проблемы складывать в шляпу.
Стал конь мне памятью о папе,
Его подарке в Новый год.

Проснувшись как-то из дверей,
Взглянула в зал и увидала –
Там мишку с тигром зашивала
Моя мамуля. Так бывало,
Когда плюш рвался у зверей.

Ну, так бы шей она и шей,
Но навострила свои уши,
Как рассказала мне «заспуше»,
Что ночью бой был у игрушек,
А вёл его король мышей.

Представив – захватило дух,
Был бой не в шутку – сразу скажешь:
Из шкафа свалена поклажа,
Разорвана подушка даже,
И из неё повылез пух.

Был отпуск папы и на горку
Сводить меня он обещал,
Но своё слово не сдержал.
Сказала мама, что прервал
Он отпуск и уехал в Горький.

Сказала первое на ум,
Что прошептало ей мгновенье,
И это стало откровеньем.
В названье показалось мне,
Что город – горек и угрюм.

Минувшим этим дням протест
В себе нести я не устала.
А мама траур одевала
Всегда в тот день и вспоминала
Как ночью забран был отец.

Не встречусь с ним я на тропе.
Его глаза на звёздной крыше.
Хочу почувствовать поближе,
Чтоб голос бархатный услышать,
И взгляд почувствовать в толпе…