Толкучка

Апишев Владимир
               

…В Ростове мне сказал мой кореш,
А что сказал с тем не поспоришь:

- Всё, деньги кончились, их нет
И вот тебе такой совет:
- Смотри как я и побирайся,
Кончай стесняться, просыпайся!
Я не хочу один лопатить.
Успели деньги все потратить. –

Мы с ним приехали в Ростов,
Ещё нам ехать – будь здоров!
Я вспомнил с грустью о подножках,
Решил поведать о серёжках.
- Помог я барыньке однажды,
Такое не бывает дважды.

Не знаю, что произошло,
Но лошадей вдруг понесло.
На барыньку они летели.
Она от страха аж присела.
Все мужики оторопели,
А кони мчались и хрипели

Чтоб как-то отвернуть беду,
В прыжке схватился за узду,
На морде у коней повиснул
И их от барыньки оттиснул.
Она же в обморок упала,
А я направился к вокзалу.

Почти я у платформы был,
Когда лихач остановил
У носа прежних лошадей,
Я сразу вспомнил всё о ней…
…Она откинула застёжки
И вынула с ушей серёжки…

Я знал, что это расскажу.
Пойдем тебе их покажу.
Их продадим и с тем довеском
Нам хватит денег на поездку.
Нам на еду и поезд хватит ,
Повыше нос держи, приятель! –

Я вынул свёрток – обомлел,
Он на серёжку похудел.
Бумага, видимо, порвАлась,
Серьга куда-то задевалась.
- Наш крах с тобою поправим,
Одну серьгу мы продадим. –

Сказал уверенно мой друг,
- Грустить с тобой нам не досуг! –
И мы на рынок с ним пошли.
Хоть шаг был наш нетороплив,
В конце имели лишь нули,
Продать серьгу мы не смогли.

Кто своровал, кто проглядел,
Толкучий рынок весь кишел,
Как головастиками,
И голытьбой и частниками.
Стоял торговый гомон,
Шныряли фармазоны.

Как филин милиционер,
С ним кобура и револьвер,
Под носом у него два вОра
Юнца раздели до оборок.
Напился, не подаст и голос,
Теперь проснётся утром голый.

Хоть все всё видят – не гу-гу
Боятся – бритвой полоснут.
Где бочки – винными рядами.
Мужик, измученный «трудами»,
Отдал последнюю рубаху,
И растянулся возле шляха.

Серёжку не отважились
Продать. Здесь кочевряжились.
Опять направились к привозу,
В ряды поставленных обозов.
Товар так и не продали.
Хоть слава Богу, обменяли

На ситный хлеб и сало.
Ну, а торговка нам сказала:
- Серёжку я цыганам сплавлю,
Они их по одной цепляют
Мы с корешем нырнули в скверик,
И там на лавочке поели.

Друг вдруг спросил: - Ты воровал? –
И ветчину мне показал.
- Пока нам про цыган твердила.
Я у неё и стырил.
Не жаль. Она сама воровка,
Видал, нас обдурила ловко. –

И тётка вспомнилась вдруг мне.
- Гореть им в адовом огне. –
Так говорила о ворах.
Чтоб не кипело в головах,
Я другу предлагаю,
Сходить на попку-попугая.

Мужик с культяпистой ногой,
Найти в лотке билетик свой
Всем предлагает,
Отдавшись в лапы попугая.
Облезлый на плече сидит.
Его хозяин всем хрипит:

- Без порожнего. И пустого нет.
Каждый билет имеет предмет.
Кто за деньги билет покупает.
Попугай ему вручает.
Кто играть желает? -

Он позовёт, а где пошутит,
А сам свою шарманку крутит.
Вот в «счастье» парочка играет,
И попугай им помогает,
В лотке пакетик выбирает,
И на мгновенье замирают

Влюблённые, как им открыть
Конверт, который должен убедить,
Что « сыр бесплатный – в мышеловке».
Шарманщик поступает ловко.
Отдаст билетик без убытка.
Призы в нём – лента и открытка.

- Да, жаль, что с нами денег нет!
А то бы вытянул билет.
Наколку, чувствую, что знаю –
Нельзя тут верить попугаю.
Удачи надо лишь немножко,
И я бы вытащил гармошку! –

Друг на минуту вошёл в лес,
И навсегда потом исчез…