Философские мысли о главном - 3

Владимир Радимиров
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ:
http://www.proza.ru/2015/06/10/257


МЫСЛЬ ПЯТНАДЦАТАЯ: Общепризнанно, что природа – это наша мать. Причём она видимо мать-одиночка, явно не справляющаяся с трудным подростком человеком... Которому безусловно не хватает сурового, но справедливого отца, способного снять ремень, применить его по назначению и поставить зарвавшееся дитё в угол. Дабы мамаша смогла чуток прибраться в наведённом хулиганистым неслухом всемирном бардаке.

МЫСЛЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ: Без вдохновения наши души становятся как бы бескрылыми. А с вдохновением – крылатыми… Только вот вдохновение у нас бывает очень разным, а соответственно тому разными оказываются и наши воображаемые крылья. Так, один из нашей творящей братии получает крылья воробья, второй утки, третий ворона, четвёртый ястреба, а пятый – лебедя.

МЫСЛЬ СЕМНАДЦАТАЯ: Никто не волен над человеком! Кроме человеческой воли… Человек ведь настоящий раб воли, как воли собственной, так и воли других людей.

МЫСЛЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ:  Любая религия подобна стали. В самом начале это сталь расплавленная: она огненная, сияющая и текучая. Однако потом она приобретает определённую форму, твердеет и темнеет. Отныне её судьба – медленно ржаветь и изнашиваться, пока не настанет время выбросить её на задний двор истории, чтобы заменить новой стальной конструкцией, более подходящей современности, чем прежняя.

МЫСЛЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ: Многие люди гораздо глупее крыс. Крыса накапливает для себя лишь столько припасов, сколько она в состоянии потребить, или чуть больше. Человек же копит непрестанно и в таком количестве, что потребить это всё он не смог бы никогда. И такие глупые алчные люди – и это воистину удивительно! – считают себя намного умнее и даже разумнее прочих.

МЫСЛЬ ДВАДЦАТАЯ:  Этот наш мир – наполовину садист. С одной стороны он нас веселит и радует. А с другой – постоянно испытывает нас на прочность. Дабы этой пыткой мучительным бытиём породить в нас ценный и полезный опыт – опыт познания и различения зла.

МЫСЛЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ:  Жизнь есть захватывающая всеземная игра в банальные карты. Причём слишком осторожный игрок получает чаще всего недобор, слишком азартный перебор, а самый расчётливый чаще прочих выигрывает «очко». Однако самые мудрые вовсе не играют в эту дурацкую забаву и сохраняют свои нервы для чего-то гораздо большего, чем примитивная и довольно пустая карточная игра.


ПРОДОЛЖЕНИЕ В http://www.proza.ru/2015/06/12/324