Утка крякала

Рустам Тухватуллин
УТКА КРЯКАЛА.
Сегодня по дороге на работу, я, как обычно, поплыл на середину городского озера. Было довольно холодно, около десяти градусов. Но не успел отплыть от берега и ста метров, вдруг, откуда ни возьмись, прилетела громко крякающая серая невзрачная утка и села в воду буквально в полутора-двух метров от моей головы. Была она какой-то тощей, резко отличалась от откормленных уток, обитающих ниже озера на каскаде прудов. И она продолжала громко крякать. Я оглянулся, вокруг на сотни метров не было ни одной живой души, кроме меня и утки. Я подумал, что утка за что-то рассердилась на меня, не стал с ней ссориться, и повернул назад. Когда оглянулся через минуту, утки уже не было. На берегу я растерся полотенцем и пошел на работу. После работы пришел на озеро на вечерний заплыв. И, удивительное дело – примерно на этом же месте мимо меня проплыла эта же худая утка, и за ней вплотную плыли пять маленьких утят. На этот раз утка на меня не сердилась. Но на всякий случай поворачивала голову то вправо, то влево, обеспечивая себе таким образом круговой обзор. И я не стал их беспокоить резкими движениями, а тихо опять повернул назад. Когда доплыл до берега и оглянулся, то утки с утятами уже не было видно. Они, вероятно, тоже доплыли до берега и спрятались в прибрежных камышах. И тут я понял, за что утка ругала меня утром. Наверное, я утром заходил в воду недалеко от тех камышей, где ночевала утка с утятами. И, подождав, когда я отплыл на безопасное для утят расстояние, утка решила попугать меня, чтобы обратно я приплыл на другое место берега. А вечером, на открытом месте, утка уже не боялась за утят – ведь они уже умеют плавать быстрее меня. В прошлом году я пытался догнать в воде уток и утят – куда там! Я быстрее, а они еще быстрее. Жалко, с собой не было фотоаппарата. Прикрепляю прошлогоднее фото.