Только не смейтесь

Елена Гвозденко
Об одном прошу, любезный мой читатель, прочти этот обзор в чрезвычайном  сосредоточении. Побереги свой насмешливый тон до другого раза. И как бы ни хотелось тебе легкомысленно отмахнуться, как бы ни казались несерьезными темы, не спеши со скоропалительными выводами.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова выступила с инициативой лечить больных, проживающих в удаленных поселках, по скайпу. По словам чиновницы, в ближайшие два года оптоволоконные кабели, обеспечивающие людям интернет-доступ к фельдшерским кабинетам, появятся даже в самых отдаленных населенных пунктах.

В России 83 тысячи населенных пунктов, где проживают менее 100 человек, и с каждым годом эта цифра увеличивается. «В каждом из них невозможно создать фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), в том числе из-за нехватки кадров. В ближайшие два года до каждого ФАПа и до каждого населенного пункта будет доведено оптоволокно. И, таким образом, у нас будет возможность через Skype использовать определенные телемедицинские технологии», – заявила Скворцова.

Представьте себе забытый Богом уголок, накренившуюся избушку, выскакивающую на путника сквозь заросли бурьяна. А в ней…

В небольшой, жарко натопленной комнатке – деревенский сход. Все население Позаброшено, все восемь женщин преклонного возраста, сгрудились у небольшого монитора, установленного в красном углу, прямо под иконами.

- Петровна, на кнопку нажала? Почему тогда не гудит? И что за полка вылезла из него? Так ты не на ту кнопку давишь.
- Сама дави, раз умная такая. Мне, почитай, девятый десяток пошел, чтобы кнопки эти разбирать, да под столами лазить. Теперь гудит?
- Гудит, гудит, экран загорелся.
- И куда дальше?
- Теперь надо найти мышку, - Сергеевна, бойкая старушка в цветном платке, читает по бумаге.
- А мышку-то зачем? Что я тебе, кошка что ли?
- Да вон та штучка на столе, ее мышкой называют. Кликнуть по левой кнопке…
- Кнопка, кнопка, - кричит Петровна.
- Ошалела, старая. Кликнуть, значит, нажать. Кликнуть по иконке. Куда ты полезла? Не по иконе, по иконке, так значки называются.
- Во напридумывают, охальники.
- Наведи курсор  на иконку.
- Что навести? Эту стрелочку? Так бы и говорили.
- Теперь щелкни по синенькому значку. Да не пальцем щелкай по экрану, кнопкой левой щелкни. Пошло…

Устанавливается связь и на экране монитора появляется измученное лицо фельдшера.

- Это кто у нас на связи? Забулдыгино? Забытово? А Позаброшено. Ну что, дорогие позаброшенцы, какие жалобы?
- Милок, - первой обращается к экранному доктору хозяйка, - у меня в голове так шумит, что иногда телевизор не слышу.
- Хорошо, хорошо, - успокаивает медик, поднесите микрофон к голове, так, ближе. Все, слышу. Действительно, шумит. Я запишу себе рецепт и передам курьеру. Готовьте деньги.
- Милок, так к нам курьер теперь долго не доедет, реки-то разлились.
- Не беда. Значит записывайте. Дубовой коры полведра заварить в ведре кипятка. На этом отваре замесить глину и обмазать ею всю голову. До прибытия курьера не смывать. Следующий.
- У меня, уважаемый, сердце болит. Так и трепыхается, так и трепыхается. Выйду в огород, вскопаю соток пять и все, норовит из груди выпрыгнуть.

- Поднесите микрофон к груди. Выше, ниже, дышите, не дышите… Слышу, слышу, урчит как трактор.
- Так то не сердце, то капустка в обед. У нас по этому времени эта самая капустка и в завтрак, и в обед, и в ужин.
- Хорошо, - фельдшер что-то пишет на листочке, - Передам с курьером. А пока перевяжите грудь потуже, чтобы трепыхаться места не было. Следующий.

За десять минут сеанса все женщины осмотрены. Каждой вынесены рекомендации.
- А теперь готовьте анализы. Ближе, ближе подносите. Что это у вас такое мутное, банку плохо мыли? Нет? Значит, эритроциты оседают. Теперь сахар. Подходите по одной и прижимайте язык к монитору. У кого прилип, называйте фамилию.

Окончив лабораторные исследования, фельдшер прощается до следующего приема. Он явно торопится, ведь сегодня еще две телеоперации.


Трудно, очень трудно соперничать с чиновничьим людом в креативности, но иногда и в голову простому человеку забредают гениальные мысли.
Российские дороги не ругал только ленивый.  Жители Саратовской губернии, где по статистике, самые плохие дороги в стране, поднаторели на витиеватых эпитетах. Но ситуация не меняется. В этом году, к примеру, на ремонт выделено всего сто миллионов. На заседании областной думы заслушали перечень улиц, которым посчастливится избавиться от ям. По удивительному совпадению все эти улицы ведут аккурат к новым апартаментам губернатора. Между тем, в городе участились случаи, когда автотранспорт уходит под асфальт. Уникальный способ борьбы с выбоинами, предприняли неизвестные саратовские художники. Сегодня утром, в самом центре города, на улице Сакко и Ванцетти обнаружили необычный рисунок на асфальте вокруг провала на проезжей части с изображением человека, похожего на губернатора. По задумке художников, яма расположена в районе рта. В считанные часы сотрудники «Дорстроя» закрасили шедевр, попутно заложив яму. Все правоохранительные органы подняты как по тревоге, они ищут неизвестного автора. Вероятно для того, чтобы наградить…