Борьба за равновесие. Глава XIX

Юлия Олейник
— Вставай! — Алейт так рявкнула под дверью, что Рилмок подскочил. Не понимая, в чём дело, он начал торопливо одеваться, не попадая в рукава. Наконец он выскочил из комнаты и столкнулся нос к носу с взволнованной высшей.
— Что случилось? — Вид Алейт Рилмока напугал.
— Герцог ждёт тебя. И не один.

Войдя в Садик Чудес, Рилмок увидел Стеллана с обоими кхарами-близнецами и незнакомую тонкую фигуру с длинными пепельными волосами. Одет незнакомец был по-дорожному. Когда он поднял голову, на Рилмока воззрились огромные небесно-синие глаза в обрамлении невероятно длинных ресниц. Гость Стеллана был красив какой-то неземной красотой. Рилмок откровенно вытаращился.
— Я рад, что ты так быстро пришёл, — поднялся со своего места герцог, — я хочу представить тебе эльфа Виарила, что прибыл сюда из Магнификата.
— Я знаю, кто ты, — тихо сказал эльф, пристально глядя на Рилмока. Тот одевался в большой спешке и не успел застегнуть рубашку на все пуговицы, так что через дорогой шёлк виднелись щупальца кракенов.
— Меня зовут Рилмок из Таринге, — осторожно отрекомендовался Рилмок, неловко поклонившись.
— Брось, мой мальчик, — герцог повернулся к Виарилу, — я рассказал Повелителю Ветров, кто ты такой. В свете новостей, что он принёс сюда, я не видел смысла скрывать правду.
Эльф бездонными глазами смотрел на юношу. Наконец, он тихо вздохнул и начал:
— Я был личным лекарем Его Преосвященства Верховного Магнифика Теодория в течение долгих лет. Месяц назад Магнифик умер.
— Как?! — вскричал Рилмок, но, почувствовав ощутимый пинок под столом, прикусил язык.
— Теодорий умер, — продолжал Виарил, — он тихо почил во сне без боли и страданий. Но Его Преосвященство так и не смог выбрать себе преемника, хоть и перебирал в уме братьев, достойных мантии. Увы. Две недели назад Конклав с перевесом в два голоса избрал на пост Верховного Магнифика брата Марциала. — Эльф ничем не выдавал своего волнения, но Рилмок прикусил губу. Он помнил Неистового Марциала и его фанатичные речи о стихиалях. Если он возглавил Магнификат, его брызжущая слюной ненависть может найти поддержку. Людям свойственно обвинять в своих бедах кого угодно, кроме самих себя, а Повелители Стихий с их удивительными способностями хорошо подходили под определение Обратной Сути, так как людям не дано было с ними сравниться. Бешеный фанатик может наломать немало дров. Рилмок несколько раз глубоко вдохнул и учтиво обратился к Виарилу:
— Что же привело вас в столицу Аквилии?
— После избрания Марциала мне стало неуютно в Цитаделле. Я решил не дожидаться своего изгнания и ушёл сам. Со своими родичами я не в ладах, поэтому путь мой лежал в Аквилис, в надежде на аудиенцию у Его Величества. Мои чаяния оправдались. Герцог принял меня, и я рассказал ему всё, что знаю.
— Но у Магнифика должен быть охранник из Кхаридана, — заметил Рилмок. — Он остался при особе Его Преосвященства?
— Марциал не принял клятвы Итана, — с грустью ответил Виарил, — и мы покинули Цитаделлу вместе. Потом наши пути разошлись. Я направился в Аквилис, а Итан кхар'Филреат — в Кхаридан, чтобы занять своё место в Совете Дельты. После всего случившегося он весьма... разочарован в людях.
— Ещё бы, — хмыкнула Алейт, — это уже ни в какие рамки не лезет.
Рилмок слушал и не верил. Он не мог понять, как Марциал перетащил на свою сторону большую часть Старших Братьев. Запугал? Или... что ещё хуже — убедил? Юношу трясло. Наконец он взял себя в руки, кое-как успокоил дыхание и заговорил:
— Если всё то, что рассказал достопочтенный эльф, правда, то... Боюсь, мне придётся навестить свою былую обитель.
— Мальчик мой! — Стеллан взволнованно привстал, — Во имя Создателя, что ты хочешь сделать?
— Я навещу Магнификат и заставлю Марциала отречься от своей ереси, — на скулах Рилмока проступили алые пятна. — Я не допущу, чтобы бредни про Обратную Суть получили распространение. Достопочтенный Виарил, сколько времени, сказали вы, Марциал провёл в качестве главы Магнификата?
— Две недели.
— Ну, за две недели он вряд ли смог сильно напортачить. Я завтра же выдвинусь в Цитаделлу.
— Рилмок! — вскричал герцог, — Рилмок, ты совершаешь большую ошибку! Магнификат не подчиняется Короне, ты не сможешь повлиять на Верховного Магнифика!
— Ваше Величество, — Рилмок повернулся к герцогу, — вы милостиво разрешили мне пользоваться вашей библиотекой. Я много читал и многое понял. Да, Магнификат пользуется широкой автономией, он не платит налоги в казну Короны, наоборот, все храмы в Аквилии отчисляют десятую часть своих пожертвований в Магнификат. Цитаделла имеет обширные земли, принадлежащие ей, на её территории законы Короны весьма урезаны. Но! Взамен Магнификат обязуется направлять в Аквилию своих братьев для проповедей и для почитания среди людей заповедей Создателя. Это его несомненная плата за столь существенные привилегии. Если Марциал объявит официальной доктриной Магнификата борьбу со стихиалями, трудно предсказать, как повернётся жизнь в благословенной Аквилии. Полоумному фанатику не место на престоле Цитаделлы. И я, как будущий Интериор, обязан не допустить распространения ереси. Я приведу Магнификат к покорности или разберу его на камешки.
Герцог ошарашенно молчал. Кхары слегка улыбались, и Рилмок видел, что заручился их поддержкой в этом сумасшедшем предприятии. Эльф Виарил после долгого молчания покачал головой и тихо произнёс:
— Если вы действительно хотите поехать в Магнификат... думаю, мне следует сопровождать вас. Мало кто знает Цитаделлу лучше меня.
— Я был бы счастлив, — признался Рилмок и обернулся к кхарам, — Алейт?
— Я давно предлагала пощекотать животы этих пыльных мешков, — в глазу высшей кхары плясали смешинки. — Само собой, я согласна.
— Лидан, — неуверенно обратился Рилмок к другу, — ты же должен оставаться при особе Его Величества...
— Приказ герцога всё ещё в силе, — невозмутимо ответил Лидан, — так что от меня ты не отвертишься. Тем более, я ни разу не был в Цитаделле, и это позор.
— Не волнуйтесь, Ваше Величество, — обратился Рилмок к до сих пор не пришедшему в себя Стеллану, — я клянусь вам, что возьму Магнификат без единой капли крови.

Странная четвёрка неспешно прогуливалась по дивным садам герцогской резиденции. Виарил истосковался по зелёным кронам и буйному многоцветью за годы, проведённые в Магнификате, и теперь наслаждался великолепием замковых садов. Его блаженное состояние внезапно потревожил Рилмок.
— Обратите внимание, достопочтенный Виарил, — юноша незаметно указывал куда-то вверх, переходя на заговорщицкий шёпот, — там, на балкончике, видите? Прекрасная рыжеволосая красавица? Это леди Джиневра, супруга Его Величества. Она так же пылка в любви, как и красива. Опасайтесь, она может попытаться навестить вас этой ночью.
— А вы весёлый человек, Рилмок из Таринге, — улыбнулся эльф, — вряд ли жену герцога заинтересует Повелитель Ветра. Тем более, что я давно принял целибат, да и без него человеческие женщины меня не привлекают.
— Резонно, — кивнул Рилмок, — но леди Джиневре абсолютно без разницы, приняли вы целибат или нет. Более привлекательного мужчины она ещё точно не встречала и начнёт на вас охоту. Тем более, что леди — большая поклонница стихийной любви.
На этих словах Лидан громко хмыкнул. Алейт покосилась на него:
— Забери тебя Обратная Суть! Почему я до сих пор не знаю этой сказки?
— Я расскажу тебе её в подробностях, — пообещал Лидан, и кхары дружно расхохотались. Виарил вежливо дождался, пока наступит тишина и слегка улыбнулся:
— А у вас тут интересно. Но, думаю, прекрасная леди не сможет увлечь Повелителя Ветров.
— Ставки? — обернулся к кхарам Рилмок.
— Жалованье за месяц, — немедленно откликнулся Лидан.
— Я даже не знаю, что поставить. — почесала затылок Алейт. — Положим, Мурена и вся её упряжь.
— Рилмок, а что ставишь ты? — поинтересовалась она.
— Трон Интериора, — очень серьёзно ответил Рилмок.
Три ладони легли друг на друга.
— Ну, господин эльф, вы принимаете ставки? — Лидан откровенно упивался рилмоковой игрой. — Мы все убеждены в победе леди.
— Что ж, — подумав, ответил Виарил, — ставить мне нечего, но я азартен по натуре. По рукам! — И вдруг прыснул от смеха, накрыв своей ладонью остальные три. В саду раздался довольный хохот.

Джиневра стояла на балконе, пытаясь унять бешено стучавшее сердце. Ей хватило одного взгляда на длинноволосого незнакомца, беседовавшего с кхарами и мальчишкой, чтобы понять, кто перед ней. Он всего лишь раз поднял голову вверх, но взгляд огромных бездонных глаз поразил Джиневру в самое сердце. Внутри неё разливалась сладкая истома. Герцогиня, хоть и не блистала интеллектом, безграмотной простушкой отнюдь не была и в ранней юности зачитывалась сказаниями про Повелителей Стихий. То, что перед ней эльф, стало ясно с первых минут. Джиневра вцепилась пальцами в перила. Незнакомец был прекрасен. Да что там — она в жизни не видела более красивого мужчину. Джиневра кусала внезапно пересохшие губы. Что угодно, любыми средствами, но она должна проникнуть в его покои. Кровь стучала у неё в висках. Джиневра вспомнила свою клятву больше не экспериментировать, и закатила глаза. Эльф — это не кхар с холодными руками и таким же взглядом. О-о-о... Воображение рисовало ей самые причудливые картины. Она бросила взгляд вниз. Четвёрка, видимо, договаривалась о пари. Пусть их. Ей нет дела до высших с их рыбьими мозгами и до порядком поднадоевшего мальчишки, который после своего возвращения как с цепи сорвался. Нет, её ждёт добыча поинтереснее...

Троица распрощалась с эльфом, пожелавшим ещё немного насладиться герцогским садом. Алейт безапеляционно заявила, что в замке Рилмоку охрана не нужна, и направилась в бассейн для кхар, прихватив с собой Лидана. Тот ничуть не возражал. Сам Рилмок решил немного посидеть в библиотеке, куда попросил принести себе обед, и отдохнуть среди книг. Вечером решено было собраться в комнате Алейт и разработать план.
— Ну и как ты собираешься "приводить Магнификат к покорности", да ещё и без кровопролития? — поинтересовалась Алейт, устраиваясь в гамаке, что вытребовала у Лидана. Рилмок возбужденно мерил шагами комнату.
— Первый вопрос, — он крутанулся на месте, — как эльфы переносят звуки Первой Речи?
— Да никак, — пожал плечами Лидан, — они её не слышат. Только люди чувствуют её воздействие, но не понимают.
— Отлично, — потёр руки Рилмок, — одной проблемой меньше. Второе: в Кхаридане много песен?
— Порядочно, — хмыкнула Алейт, — тебе какую спеть?
— Мне нужна самая торжественная песнь, что только есть в Кхаридане.
Кхары переглянулись.
— "Гимн Глубинам" подойдёт? Это самое торжественное, что только приходит на ум.
— Вы оба знаете его?
— Все кхары знают этот гимн. Он для нас, как ваша "Слава Создателю".
— О чём он?
— Он прославляет Создателя и его безграничное милосердие. Обычно гимн поётся в несколько голосов.
— Нам хватит и двух, — сообщил Рилмок, — мы придем в Магнификат и будем петь гимн, прославляющий Создателя. Там он будет более, чем уместен. Думаю, Его Преосвященство сломается максимум на втором куплете.
Алейт внимательно посмотрела на Рилмока широко открытым глазом, а потом внезапно звонко чмокнула его в лоб:
— Это гениально!
— Но-но, — рассмеялся Лидан, — я сейчас начну ревновать.
— Кто бы говорил, — отмахнулась Алейт, — Кхар-даон загнал бы тебя в Купель второй раз за твои похождения. Ты хоть понял, что он предложил?
— Да, — Лидан кивнул, — Первая Речь действительно может довести человека до потери сознания... Если...
— Если понизить на три тона обычное исполнение "Гимна Глубинам", — возбуждённо перебила его Алейт, — то...
— То человеку можно внушить всё, что угодно. — Лидан тем не менее закончил свою мысль. — Рилмок, браво. Теперь я верю, что ты действительно сможешь взять Магнификат без боя.

Виарил с наслаждением растянулся на огромной кровати. После многих ночей на жёсткой кушетке своей кельи в Магнификате эльф утопал в невесомых перинах и благодарил Создателя за столь редкостное удовольствие. На столе дымились и источали дразнящий аромат блюда из злаков и овощей, приготовленные герцогским поваром. Как и все Четвёртые, Виарил не употреблял животную пищу. Он потянулся к столу, ловко схватил двумя пальцами хрустальный бокал и с наслаждением отпил ледяного искрящегося вина. Да, люди научились, наконец, понимать душу винограда. Виарил сам не ожидал, насколько истосковался по радостям этой бренной жизни. На его окно уселся попугай, и эльф кормил его с руки крупными орехами.
Его блаженную негу нарушил тихий стук в дверь. Виарил удивлённо посадил попугая на спинку стула и пошёл открывать.
Ожидая увидеть на пороге слугу или кого-нибудь из кхар, эльф столкнулся почти вплотную с рыжеволосой красавицей, о которой так интригующе рассказывал Рилмок. От неожиданности Виарил сделал шаг назад. Леди Джиневра стояла, комкая в руках кисти шёлкового палантина и, не отрываясь, смотрела на Повелителя Ветров. Виарил тоже разглядывал нежданную гостью. Супруга герцога своей красотой напоминала прелестниц Четвёртого Народа, разве что среди эльфов не водилось рыжеволосых, да ушки женщины были миниатюрными и закруглёнными. А вот глаза... У Виарила внезапно пересохло горло. Никто и никогда в жизни не смотрел на него так. С таким... желанием. Виарил сглотнул, и в голове его молнией пронеслась непрошенная мысль: "Какой смысл держать обет безбрачия, добровольно покинув Магнификат?" Мысль была из разряда крамольных, но Виарила почему-то это почти не тревожило. "Даже обидно, — вдруг подумалось ему, — первый раз заключить пари и так сразу продуть. Хорошо, что я спорил на интерес". Он сделал приглашающий жест и поинтересовался:
— Я могу вам чем-то помочь?
— Да, — одними губами произнесла Джиневра, не в силах оторваться от бездонных глаз.
— Прошу вас, — Виарил с поклоном посторонился, — я в вашем полном распоряжении.
Джиневра настолько была ошеломлена неожиданным счастьем, что даже не услышала щелчок закрывающейся двери.

— Думаете, сработает? — Рилмок переводил взгляд с Алейт на Лидана и наоборот.
— Я уверен в этом. — кивнул Лидан. — Странно, что нам самим не пришла в голову эта идея.
— Мы не привыкли считать Первый Язык оружием, — бросила Алейт и повернулась к Рилмоку. — А вот как ты додумался до такого?
— Я помню свои ощущения от Первой Речи до Купели. — пояснил Рилмок. — Когда вы ругались у моего домика в Хельсвуде, я чуть с ума не сошёл. И у Врат Кхаридана тоже... Не думаю, что Марциал сильно отличается от меня тогдашнего.
— Тихо, — вдруг шикнул Лидан и направился к двери, — подождите меня пару минут.
Через мгновение он проскользнул обратно в комнату.
— Мы выиграли пари, — сообщил он с довольным видом, — я только что видел леди Джиневру, покидающую нашего друга из Келентелле. Такого блаженного выражения лица я у неё ещё не видел. Жаль, что этот хитрец ничего не поставил.
— Куда катится мир, — покачала головой Алейт, — прямо жаль, что мы не взяли эту женщину с собой в Джайнмур. Может, и не пришлось бы тогда затапливать там всё почём зря. Я всегда выступаю за мирное решение проблем.
Лидан и Рилмок только глаза закатили на этих словах.
— Кстати об эльфе, — Лидан озадаченно посмотрел на друзей, — не понимаю, зачем он нам в пути. Аудиенции у Марциала мы так и так добьёмся, вряд нам понадобятся сведения о подземных ходах и прочих тайнах Магнификата.
— Во-первых, — Алейт загнула палец, — он должен убедиться, что Рилмок сдержит обещание. Ему не меньше нас интересно, как наш юноша будет низвергать Магнификат. А во-вторых, Четвёртые — народ злопамятный и обидчиков не прощают. Он должен видеть своё отмщение. Уверяю, после этого более преданного друга нам не найти.
— Отлично! — Рилмок стукнул кулаком по столу. — Давайте расходиться, завтра предстоит целый день бешеной скачки. Я рассчитываю достичь Цитаделлы за три дня.

Ранним утром, когда солнце только начинало золотить шпили Аквилиса, четвёрка совершала последние приготовления. Шторм, Мурена и Нарвал были осёдланы, кхары поправляли подпруги и удила. Виарил с некоторым удивлением разглядывал своего коня — "речного дьявола" по кличке Шквал.
— Я много слышал об этих конях, — признался он, — и даже видел несколько раз, но вот ездить на них верхом мне не доводилось.
— Справитесь? — поинтересовалась Алейт. — Скачка предстоит нешуточная, но "речного дьявола" можно заменить на другого коня. Темп, конечно, просядет...
— Уроженцу Келентелле с радостью повинуется любое животное, — улыбнулся Виарил. — Думаю, мы со Шквалом поладим.
Когда последние сборы были завершены, к Рилмоку и стихиалям спустился герцог.
— Я не знаю, чем завершится ваш поход, — лицо Стеллана было взволнованным и грустным одновременно. — Я буду молиться за вас.
— Я выжил в Кхаридане и Джайнмуре и вырвался из ловушки Обманного Моря, — ответил Рилмок, вскакивая в седло, — Магнификат после этого может считаться развлекательной прогулкой.
Кхары поклонились герцогу, осенявшему друзей знаком Создателя, и пришпорили коней. Четыре "речных дьявола" чёрными вихрями вырвались из замковых ворот.

Рилмок не обманул. Скачка и впрямь была бешеной. Из-под копыт летели камни, храпящие кони, гордость Кириата, держали немыслимый темп, даже не взопрев. Им, как и их всадникам, хватало получасового перерыва, чтобы потом нестись во весь опор больше суток. Оставляя позади охавших и прячущих детей селян, скулящих собак и шарахавшихся прочь лошадей и овец, седоки гнали коней так, будто за ними следовала Обратная Суть и все её порождения. Через три дня перед четвёркой вздыбилась громада Цитаделлы.

— Что вам нужно? — надменно спросил высокий и толстый брат, чья очередь сегодня была дежурить у ворот и принимать прошения паствы.
— Мне нужна аудиенция Его Преосвященства! — крикнул Рилмок, спрыгивая с Нарвала. Эльф и кхары тоже спешились. Брат недоуменно вытаращился, но вскоре взял себя в руки и снова надел высокомерную маску.
— Порождениям Обратной Сути нет хода в Магнификат! Тот, кто водит с ними связь, так же не будет пропущен!
— Ты сейчас проводишь меня к Марциалу, — свистящим шёпотом сообщил Рилмок.
Монах слегка побледнел. В молодом человеке чувствовалась странная сила, несомненно, дарованная Обратной Сутью, и это пугало толстого привратника даже больше, чем двое болотных тварей, готовых выдернуть мечи из ножен. В третьем спутнике нахального мальчишки монах с удивлением узнал лекаря покойного Теодория. Зачем остроухому травнику понадобилось возвращаться, да ещё в такой компании? Меж тем Рилмок подошёл вплотную к привратнику и негромко сказал:
— Ты проведёшь меня к Магнифику. Не заставляй моих друзей обнажать клинки. Я был послушником Магнификата и знаю, что вы не держите охраны. Магнификат держится на вере, а не на силе. Никто в здравом уме не нападёт на святую обитель. Кхары могут за полчаса превратить Цитаделлу в безлюдную пустыню. Но я пришёл не убивать. Веди!
В тоне мальчишки послышалось нечто такое, что толстый привратник, икнув, сделал дрожащей рукой приглашающий жест:
— Следуйте за мной.

Рилмок и его спутники шли за монахом огромными гулкими коридорами. Рилмок помнил эти стены, но воспоминания эти, казалось, приходили из невероятно далёкой, прошлой, основательно забытой жизни. Теперь гранитные колонны не вызывали в нём никаких эмоций. Он очистит Цитаделлу от ереси, а уцелеют ли при этом стены — неважно.
Привратник довёл их до громадной, под потолок, резной двери, инкрустированной гномьими самоцветами и кхариданским перламутром. Рилмок не смог сдержать усмешку. Почему-то дверь не испытала гнева Марциала, хотя, по идее, он должен был сорвать бесовские побрякушки и утопить в ближайшем пруду.
Монах с трудом приоткрыл одну створку:
— Его Преосвященство занят благочестивыми размышлениями и молитвой. Одумайтесь, пока не поздно.
— Пошёл вон, — посоветовал в ответ на это Рилмок и, тут же забыв о привратнике, вошёл в зал.
Около образа Создателя, шитого золотыми нитями по ослепительно-белому шёлку, стоял на коленях щуплый лысоватый человек в пурпурной мантии. Его пальцы были унизаны перстнями, а с шеи свешивалась цепь Верховного Магнифика. Заслышав шум, он обернулся и лицо его исказилось.
— Кто вы такие?... Как посмели порождения Обратной Сути осквернить святое место?
Рилмок неторопливо снял рубашку, и Марциал завопил, увидев кракенов:
— Ты! Ты, отродье, противное Создателю! Как ты прошёл?!
— Ногами, — бросил Рилмок и подошёл поближе. Лицо Марциала исказила безумная гримаса:
— Что понадобилось ублюдку стихий в Магнификате? Или ты — искушение, что посылает Создатель, дабы проверить верность чад Своих? Сгинь, пропади, рассыпься, порождение Обратной Сути! Нет силам зла и раздора власти в святой обители!
— Я пришёл сюда, чтобы заставить тебя отречься от своей ереси, — Рилмок уже вплотную подошёл к брызгающему слюной Магнифику.
— Что?! Как смеешь ты, проклятая изрисованная тварь, называть Откровение ересью! — Марциал раскраснелся и тяжело, с присвистом, дышал. — Кто ты такой и по какому праву врываешься в святые стены?
— По праву наследника престола Аквилиса и будущего Интериора, — Рилмок содрогался от отвращения, глядя на беснующегося Магнифика. Остальные спутники хранили молчание. Пока ещё было рано.
Марциал расхохотался визгливым смехом:
— У Стеллана Восьмого нет наследников! Грядёт смута и беззаконие! Лишь в Цитаделле не прольётся кровь!
— Ну, хорошо бы, — пробормотал Рилмок и повысил голос:
— Герцог издал указ, в котором назвал меня наследником престола и подтвердил, что в моих жилах Чистая Кровь! Рядом со мной Хранитель Короны герцога, уполномоченный подтвердить мои слова.
— Чистой Крови не существует! — взвизгнул Марциал, и тут Рилмок резко схватил его за золотую цепь. Магнифик осёкся поначалу, но потом продолжил выплёвывать слова:
— Тебе удалось обмануть герцога, но не меня! Я вижу тебя насквозь, порождение зла и беззакония!
Рилмок надавил посильнее, и крики Марциала перешли в хрип.
— Ты прогнал единственного, кто мог встать на твою защиту. — Юноша покачал головой. — Хотя вряд ли Итан кхар'Филреат смог бы долго противостоять Лидану и Алейт. Кстати, — он обернулся, — здесь становится невыносимо скучно. Наш диалог с Его Преосвященством заходит в тупик. Боюсь, мы не придём к согласию. Вы не поможете мне?
Марциал побелел, как мел, но кхары не обнажили мечей. Вместо этого они запели.

В первое мгновение Рилмок опешил. Мощная, чистая волна ударила ему в уши. Лидан и Алейт вели каждый свою партию, бесконечно звенящую у Алейт и низко вибрирующую у Хранителя Короны. "Гимн" властно подчинял себе, заставлял трепетать и благоговейно славить бесконечное величие Создателя. Рилмок задохнулся от восхищения, каждой клеточкой своего тела впитывая торжественную песнь. Он с трудом сосредоточился и перевёл взгляд на Марциала.
Верховный Магнифик отнюдь не разделял Рилмокова трепета. Он скорчился, зажав уши ладонями, глаза его налились кровью и почти вылезли из орбит. Было видно, что он едва держится, чтобы не упасть на пол и не начать корчиться в конвульсиях. Сила воздействия Первого Языка даже при обычном разговоре кхар доставляла человеку крайний дискомфорт, а пение в унисон усиливало его в несколько раз. Рилмок аккуратно зажимал Магнифика, отрезая тому пути к отступлению. В ближайших кельях и коридорах братья и послушники испуганно озирались, кто-то хватался за голову, кто-то падал на колени, не в силах держаться на ногах, братия была в полнейшем замешательстве, но никто не посмел приблизиться к залу Престола. Любой шаг в этом направлении отдавался гулким звоном в голове и ломотой в висках.
Кхары пели. Рилмок периодически оглядывался на них и пальцами показывал, чья партия должна звучать сильнее или слабее. Искусно играя на переливах нот, он добился того, что Марциал уже в голос выл и катался по полу, обливаясь слезами. Его била крупная дрожь.
— Как ты перетянул на свою сторону Конклав? — Рилмок говорил шёпотом, но голова Марциала откидывалась после каждого слова, будто по ней били молотом.
— Под... подкупил...
— Ф-фух. — Рилмок чуть не рассмеялся от облегчения. Купленные голоса — это не искренняя вера и не страх, держащий за горло. Возможно, у Марциала совсем мало сторонников.
Кхары пели. Его Преосвященство вдруг зашёлся каким-то собачьим визгом и начал оседать.
"Пора". Рилмок незаметно загнул один палец, и мелодию повела одна Алейт. Голос Лидана был слишком низок и мог довести Магнифика до бесповоротного и неизлечимого сумасшествия. Этого Рилмок не желал. Выбрав сильную долю, он встроился в песнь Алейт и начал нашёптывать Его Преосвященству то, что впоследствии назовут Покаянием Марциала.
Тот вдруг поднял к Рилмоку залитое слезами лицо и простонал:
— Откровение! Мне было Откровение!
Рилмок быстро отскочил к стене, потянув за собою кхар и изумлённого Виарила, и скрылся среди тяжёлых занавесей. Приложив палец к губам, он через щёлку наблюдал за происходящим.

Верховный Магнифик раненым зверем метался по залу. Наконец, никого не обнаружив, он сам схватил длинный витой шнур колокола, что призывал Старших Братьев. Марциал бешено тряс шнур, и под сводами Цитаделлы раздались глубокие и протяжные звуки. Вскоре в зал Престола обеспокоенными стайками начали заходить братья. Кто-то до сих пор потирал виски, кто-то недоумённо оглядывался. Наконец, все были в сборе. Братия с ужасом глядела на Магнифика, чьё лицо выражало смесь самых разных чувств. Марциал шумно всхлипнул и упал на колени перед Старшими Братьями.
— Возлюбленные чада мои! Братья мои! Мне... мне было видение! Со мной говорил Создатель! — Марциал протягивал дрожащие руки к монахам. — Он явил мне Откровение Своё! Обратная Суть завладела моими помыслами, и я, безродный, поддался её мерзостным речам! Я попрал заповеди Создателя и поддался богомерзкому искушению! Братья мои! Я каюсь, каюсь, мне нет прощенья пред лицом Вседержителя и перед вами, чада мои! Я, прах под ногами вашими, посмел хулить творений Создателя, которых Он привёл в наш мир раньше нас! И речами своими я отвратил многих из вас от света Его! Кайтесь же со мной, ибо только покаянием заслужим мы прощение Его!

— Он говорит искренне, — потрясённо прошептал Лидан, — он верит в то, что говорит!
— Ещё бы, — прошипела Алейт, — я в жизни никогда не исполняла "Гимн" с таким чувством. Всё, заткнись, дай досмотреть.

Марциал рвал на себе волосы и расцарапывал заплаканное лицо. Братия изумлённо перешёптывалась, на некоторых лицах Рилмок видел недоумение, но большинство монахов облегчённо вздыхали и осеняли себя знаком Создателя. Рилмок утёр лоб. Кажется, получилось.
— Писцы! — вдруг завопил Марциал. — Где писцы? Сюда, срочно! — дождавшись торопливо вбежавших послушников с перьями и бумагой, он, задыхаясь, продолжил, — Писать! Указ! Все... всех братьев, что я направил в храмы для служения — вернуть! Епитимью и покаяние! Всем! Всем, кто последовал за мной в моей ереси! Вернуть братьев! Чада мои! — он обратился к монахам, — кайтесь! Все кайтесь, кого прельстил я богомерзкими речами! Я, я сам налагаю на себя епитимью! Я удалюсь в келью и буду держать пост и предаваться аскезе! И слагаю с себя перстни и бархат, ибо недостоин сего, но облачусь в рубище!..
Его Преосвященство ещё долго плакал и каялся в окружении падавших на колени Старших Братьев. Рилмок и его спутники осторожно выбрались из тяжёлых складок занавеси.
— За Престолом есть ход во двор. — прошептал Виарил, — Думаю, надо уйти, не прощаясь.
Они по очереди проскальзывали в тайный проход и через несколько минут вышли наружу за воротами Магнификата. Неподалёку щипали траву "речные дьяволы".

— Это невероятно, — потрясённо произнёс Виарил, до сих пор не пришедший в себя от увиденного. — Я поражён до глубины души. Надеюсь, Магнифик не изменит своего мнения?
— Он верит в свои слова, как в самого Создателя. — Рилмок с наслаждением вытянулся на траве. — Он убеждён, что с ним говорил Вседержитель. Думаю, теперь нет в Аквилии более благочестивого и богобоязненного человека, чем наш Неистовый Марциал. Возможно, когда-нибудь он станет величайшим Магнификом.
Эльф только покачал головой, но Рилмок видел странный блеск в его бездонных глазах. Виарил дождался своего отмщения.

Когда четвёрка уже седлала коней, к ним подбежал запыхавшийся послушник и неловко протянул свиток с печатью Магнификата.
— Что это? — полюбопытствовал Рилмок.
Лидан острым ногтем подцепил бумагу, развернул и пробежал глазами.
— Его Преосвященство желает Великому Герцогу долгих и мирных лет жизни, обязуется по первому зову прибыть в Аквилис для торжественной коронации Интериора, а так же сообщает, что в знак мира и согласия между Аквилисом и Магнификатом обязуется отчислять десятую долю с налогов Цитаделлы в казну Короны ежемесячно, начиная с новой луны. — Лидан свернул грамоту и обернулся.
— А ты неплохой дипломат. Герцог уже от одной этой бумаги будет ходить колесом, если, конечно, ему не дорог позвоночник.
— Всё-таки мы скрылись не совсем незамеченными, — покачал головой Виарил.
— Поехали, — усмехнулась Алейт, — нельзя заставлять герцога ждать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/14/2010