Охота на дикого кабана - окончание

Владимир Беляев
Начало - http://www.proza.ru/2015/06/11/573
Окончание

Остаток дня, до ночи, я бродил  недалеко от охотничьего домика,
а перед тем, Лёня сводил меня к егерю, познакомил меня с ним,
я узнал какие ему нужны запчасти к мотору, он мне записал их
названия и даже показал старые, изношенные, чтобы я имел
представление – как они выглядят. 
У егеря было своё подсобное хозяйство, хорошо ухоженное,
я мысленно представил себе его жену-труженицу, которая
содержала в образцовом порядке дом и подсобное хозяйство,
но, когда возвращались, Лёня, как бы угадав мои мысли,
сказал, что егерь не женат и всё делает сам. Правильный мужик,
егерь,  сказал я, и заверил Лёню, что сразу же по возвращению
в Николаев куплю всё, что ему нужно для катера и  отдам ему,
а доставить всё егерю -  это его забота.
Забегая вперёд скажу, что почти всё купил, ходил с Лёней
в «Рембыттехнику» и познакомил его с нужными людьми - с начальством
и с мастерами нескольких цехов, где можно быстро, что-то изготовить,
если понадобится для ему лично или хорошим друзьям и знакомым,
достать нужную зап часть, и так далее.





Вернувшись в охотничий домик, я пошёл в спальню и быстро уснул.
Утром мы все позавтракали и бригадир Паша разделил между нами
обязанности на весь субботний день.  Мне и Шурику Гилко досталась,
к моей радости, рыбалка, нам было дано задание наловить карпа,
чтоб хватило на всю бригаду и нажарить к вечеру, к тому времени,
когда все вернутся с отработки. Шурик эти места знал давно, не один
раз рыбачил и мы набрав в навозе по банке червей, замесив хлеба пошли к реке.
В Ворюшино протекает Южный Буг, но река там не широкая, при желании
в некоторых местах можно на другой берег перепрыгнуть с шестом.
Рыбалка, и правда оказалась на славу, клёв был такой, что не успеешь
забросить, а поплавок уже ведёт крупный карась или топит карп.
Я порой успевал перекурить, а Шурик, который сидел от меня в метрах
десяти, и знал  реку в Ворюшино лучше меня,  успевал выловить две рыбины,
а я, за тоже время, одну. Но так, как мы ловили в общий котёл, я не обижался.
Потом Шурик относил рыбу в несколько приёмов в домик, а я доставал её из
садков и наполнял его мешок. Пришли с рыбалки, перечистили всю рыбу,
посолили, затем обваляв муке стали жарить на газовой плите с баллоном,
Всё в домике было предусмотрено.  Сами же охотники в складчину всё
приобрели и оборудовали, а егерь следил, чтобы залётные браконьеры
ничего не стащили. У егеря была большая собака из дворняжек, но умная
слов нет. Я сразу же с ней подружился и был на седьмом небе от счастья,
когда егеря кобелёк «Кирюха» прыгал мне на грудь и облизывал лицо.
Почему он так назвал пса – не знаю, но очевидно потому, что он был
Другом ему, и охотникам,  и беспрекословно выполнял отданные ему команды.
Так закончилась суббота, утром следующего дня все сели в автобус и егерь,
выполняя своё обещание,  отвёз нас на нужный участок леса.
Бригадир Паша, очевидно, ради шутки или из каких-то других соображений
 назначил меня ответственным за посадку в автобус. Я должен был сидеть у дверей
и следить за тем, чтобы каждый член бригады входил  в автобус и предъявлял
мне открытое ружьё или карабин без отправленных в стволы патронов.
Никто не шутил с этим и показывал своё незаряженное оружие, прежде
чем сесть в автобус на своё место.
Мы в лесу, все вышли из автобуса, Паша назначил стрелков, фланговых
и мы двинулись в организованном порядке в указанном егерем направлении,
все зарядили свои ружья пулями, на кабана дробь не катит, а я без ружья шёл рядом с Лёней, он считался хорошим стрелком и мне не должно было ничего угрожать...

Погода отличная, идём спокойно, каждый на своём месте, вдруг Паша жестом
остановил стрелков и показывает на правый фланг, где Шурик Гилко, на пригорке, как-то странно прыгает, а руки его у лица.
Далековато, плохо видно Шурика и непонятно, чего он прыгает? Всё разрешилось через минуту, две...

Мне показалось, что на меня несётся огромный кабан, но это мне только показалось,
он мчался не на меня, а прямо на Валеру, которого все называли цыганом за чёрные, как смоль волосы.
То, что я увидел в следующий момент - до конца дней не забуду.
Кабан, казалось сейчас вонзит в него свои клыки, собьёт Валеру с ног...
Но произошло всё не в пользу кабана, Валера взлетел в воздух с такой силой и на такую высоту, что кабан оказался под ним, а Валера с высоты
полёта, направив карабин на кабана, выстрелил ему в голову
и тот пал замертво. Была бы возможность сделать съёмку, к тому же замедленную,
но увы. У нас не было ни фотоаппарата, ни кинокамеры и цели вести съёмку.
Всё произошло так быстро, буквально в секунду, мне кажется, что не только я,
но и никто из наблюдавших эту картину, в тот момент ничего не понял.
Если бы я это не видел собственными глазами, то никому,
никогда бы не поверил, посчитав охотничьей байкой.
В следующий момент все столпились вокруг убитого кабана и Валеры, который стоял спокойно и пытался скорчить гримасу наподобие улыбки. Валеру хлопали по плечу,
восторгались его реакцией и выдержкой. Вскоре примчался Шурик Гилко
и когда его спросили, чего он прыгал с руками у лица, то он ответил,
что я показывал – вижу кабана, а пальцами рук изображал его клыки.
Все грохнули смехом, а Паша спокойно сказал – я так и понял,
благодаря тебе Валера вовремя заметил кабана и одним выстрелом уложил его.
Все снова грохнули смехом, а Шурик гордо всех обвёл взглядом, мол я отличился,
вовремя подал знак о том, что кабан опасен, несётся в вашу сторону, будьте на чеку.
С тех пор ни за какие коврижки меня уже никто не мог уговорить съездить на охоту
и не только на кабана, а даже по консервным банкам стрелять или по бутылкам.


...


Фото из Интернета, но тот кабан по размерам и внешнему виду - копия