Король алюминия! Нищие хроники 5

Александр Травников
 Александр Травников

НИЩИЕ ХРОНИКИ
РАССКАЗ ПЯТЫЙ:
КОРОЛЬ АЛЮМИНИЯ!

Хорошо быть писателем. Тебе рассказывают разные истории. Ты их обдумываешь, ищешь изюминку, и потом подробно излагаешь ее на бумаге. Вот и все трудности писательской работы. Вернее одна трудность. Внимательно выслушать своего собеседника.
И из десяти рассказанных историй, одна история уж точно будет интересна и поучительна. А дело было так.
Одна из моих читательниц рассказала свою историю, которая точно могла лечь в основу рассказа из цикла «Нищие хроники». И вот ее рассказ в подробностях.
Въехала в новую квартиру одна девушка. Однажды поздним вечером собралась она зайти в церковь. А по дороге пришлось идти мимо аккуратных зеленых контейнеров для мусора. Идет она мимо этих контейнеров, и по дороге в храм размышляет о своем, глубоко возвышенном.
И видит такую картину: в контейнерах роется, нырнув с головой в глубину зеленой железной коробки, человек.
Наша героиня решила оказать человеку помощь. Подошла. Постаралась привлечь внимание к своей персоне.
Голова вынырнула из контейнера. Перед ней оказался человек лет сорока в брезентовом плаще с капюшоном.
- Возьмите, пожалуйста, - произнесла она. И протянула к нему руку с мелочью, которую хотела пожертвовать церкви.
- Что это?
- Это деньги. Немного, правда. Но что есть? Вам же нужно?
- Иди девушка. Иди мимо. Не мешай! Видишь, человек делом занят, - сказал мужик в плаще с капюшоном и потянулся к объемному мешку, прислоненному к зеленому контейнеру и забитому под завязку чем-то ценным.
- Я тебе сам могу деньгами помочь! Иди своей дорогой.
Опешив от сказанного, моя рассказчица пошла своей дорогой. Списав все на непомерную гордыню нищего в брезентовом плаще с капюшоном.
А вот чем закончился рассказ. Прошла пара недель. Возвращалась она с работы. Было уже темно. Подъезд был уже близко. И вдруг она услышала шаги. Обернулась. Ее догонял человек в костюме и галстуке.
- Девушка! Подождите. Вы меня не узнаете?
- Нет! А Вы кто?
- Ну, как же? Вы мне неделю назад предлагали подать милостыню.
- И что?
- Так это я и есть? Вот хочу Вас в ресторан пригласить.
- Так, Вы же…
- Да нет! Я в депо мастером работаю, - стал оправдываться новый знакомый. - Меня Игорем зовут.
И вот что он рассказал.
- У меня зарплата хорошая. Но раз-два в неделю я собираю алюминиевые банки. И другие ценности. У меня еще и свой приемный пункт металла есть. В месяц тысяч по пятьдесят получается, а то и больше. Самая та прибавка к зарплате. И что удобно. Нужно денег, пошел, собрал. Здесь главное, руку на пульсе держать. Быть в теме.  А что в плаще с капюшоном, так это чтобы знакомые не узнали. Неудобно как-то.
Вот в принципе и весь рассказ. А Вы говорите, что работы нет, безработица. Специалисты не ценятся. А жизнь показывает, что тот, кто хочет и умеет, тот может и королем алюминия стать. Точнее алюминиевой банки. Алюминий – ценное сырье. Востребованное.

11 июня 2015 г.

Спасиба моим читателям, что читаете. Некоторые читают с калькулятором в руках. И спорят с моими героями, как с живыми. Пишут мне письма. Относительно этого рассказа вот мой ответ одному из читателей, который к сожалению настолько пуглив, и сомневается в своих силах, что остался анонимным критиком. Ему и ответ:

"Приятно, что Вы прочитали мой рассказ. Причем, столь вдумчиво, и с калькулятором в руках. Особенно мне понравилось ваше желание подискутировать с одним из моих героев. Жаль, что это всего лишь литературный герой, который в желании познакомиться с девушкой и не такое мог бы рассказать. Зато как правдиво у него получилось? Даже Вы ему, мой дорогой читатель, поверили. Мне особенно приятно, что убедительность его красноречия удалось передать и Вам. Оно, красноречие - залог успеха у девушек. Надеюсь, что Вы будете так же задорно спорить с героями и других моих рассказов. Кстати. В отличии от Вас, девушка, которая рассказала мне эту историю, ему не поверила ему. И в ресторан с ним не пошла.

31 августа 2015 года