Обабки

Иван Паластров
Когда-то здесь было поле, и не только здесь, а по-моему по всей стране. Сейчас не стало поля, сейчас никто не пашет и не сеет, все зарастает мелколесьем и травой. Зато сейчас не нужно ходить по буреломам собирать грибы и ягоды, все это стало в изобилии расти на бывших пахотных землях.  Настало грибное время и мы с друзьями поехали на такое поле поискать грибов - обабков. Обабками грибы называю я, так как я с Урала, а там все грибы называют именно так,  кроме груздей. 
Приехали, закрыв машину, мы разбрелись по мелколесью в поисках этих самых обабков.  Ходил я не очень торопясь, так как искать грибы я не охотник и поехал только за компанию.  Но тем не менее у меня тоже была корзинка для грибов. На полянках попадались ягоды земляники и я с удовольствием лакомился. Так прошло какое-то время, в корзине у меня было немного подберезовичков и сыроежек-синявок.  Когда-то в детстве, мы собирали эти синявки и ели сырыми их ножки, они были сладковатые и приятные на вкус. Я попробовал съесть один корешок, но мне не понравилось, то ли тут земля была не такая как у нас на Урале, то ли еще почему.  Так потихоньку я подошел к небольшому, но густому березняку, в начале я хотел обойти его, а потом думаю, дай загляну.  В средине была совсем маленькая полянка и на ней я увидел несколько красноголовых грибов, нет, это были не мухоморы, это были подосиновики.  Но какие красавцы, их было  пять, но у них были такие толстые ножки, и огромные шляпы на них. Червивые или гнилые, подумал я и хотел пнуть носком сапога, но что-то удержало меня от этого.  Я взял и аккуратно срезал один гриб, он был твердым и чистым, я не верил своим глазам и разрезал его посредине шляпки, он был чист.  И так весь пяток, таких замечательных подосиновиков-обабков.  Они были настолько большими, что заполнили мою корзинку.  Все, свои обабки я нашел и пошел к машине.  Друзей еще не было, я поставил корзинку на капот,  прикрыл верх травой и сел на траву рядом с машиной. Через какое-то время подошли и остальные грибники, в корзинах которых тоже кое-что было.  "Ну что, небось просидел все время где-нибудь на земляничной поляне?" -  спросил один из друзей, они знали что из меня грибник никакой.  Я мотнул головой в сторону корзины и сказал:"Да так, пяток обабков попалось", и засмеялся.
Друзья подошли к корзине и убрали траву, у них отвисли челюсти, от того, что увидели. Смотреть на них было так смешно! Я громко рассмеялся, я смеялся от души, мне было так весело смотреть на их растерянные лица! Это надо было видеть. Они ожидали все, что угодно, только не это, у меня в корзине лежали такие подосиновики, с толстыми ножками и с огромными красными шляпами - это была мечта любого грибника, но досталась эта мечта мне, совсем не грибнику !