Дикая вишня

Иван Паластров
;
В сентябре, когда, уже в основном, убраны поля, на них пасли колхозных коров.  В лесу трава уже пожухла и стала жесткой.  В полях, после того как уберут урожай, появлялась новая молодая поросль травы, это отава. Коровы с удовольствием ее щипали,  подбирая оставленные колосья.  Я потихоньку шел за стадом, ведя лошадь на поводу, которая тоже щипала траву. В поле попалась узкая, но длинная полоска березового леса. Я подошел к ней и, привязав лошадь, решил посмотреть грибов. Пройдя несколько шагов, я увидел кусты, усыпанные ягодами, это была дикая вишня.  Дикая вишня, у нас в Зауралье, растет небольшим кустарником, по колкам и полоскам березового леса.  То, что я увидел, было нечто, ягод было столько, что казалось все было темно-красным. Вишня была уже настолько спелой,  что ягоды были бордового цвета.  Я сорвал и попробовал несколько ягод на вкус, ягоды были сладкие, с небольшой кислинкой. 
У меня была брезентовая хозяйственная сумка, в ней я брал с собой что-нибудь поесть.  Я сходил к лошади и отвязал сумку от седла, мне нужно было собрать это  вишневое богатство.  Время шло к вечеру, я, набрав ягод, сел на лошадь и потихоньку направил стадо к селу. 
Дома я рассыпал ягоды на теплую русскую печку для того, чтобы они подсохли, завялились.  В зимнее время из ягод дикой вишни мама варила отвар, который получался красивым на цвет и сладким с кислинкой.
Вот такая у нас в Зауралье растет дикая вишня.