О лёгкой мысленности таланта

Эспри Де Лэскалье
И давно и недавно писал о некой даже странной легкомысленности талантливых людей по отношению к своему творчеству. Есть, как мне кажется, некая высокая степень или ступень таланта, когда сам творец относится к себе и к своим произведениям без малейшего пиетета, как-то уж очень «неуважительно»!
Мы же, восприниматели, слушатели, зрители, читатели – в восторге от них, этих творений. Явное противоречие между мнением часто огромного числа людей и самим автором. Кто прав? (А можно ли вообще задавать ТАКОЙ вопрос?!) А если можно, то всё же. «Где правда на земле?» Думаю, правы и мы, восприниматели чуда талантливого творения и прав же творец. О нашей правоте говорить нечего! Для нас это – очевидно, потому и восхищаемся, а, вот, ТВОРЕЦ, он-то КУДА ГЛЯДИТ???
И далеко не все талантливые люди, признанные создатели НОВОГО И ПРЕКРАСНОГО, являют собой образцы упомянутго «Моцартовского игриво неуважительного отношения к своиму творчеству.
Идья Ефимович Репин, например, широковещательно пропагандировал мысль обратную: До чего тяжёл труд Создателя:
«Репин, подчас, верёвкой кисть к руке привязывает, дабы продолжить рисовать!» – Это его доподлинные слова! (Здесь, думаю, играло роль умелое репинское «создание впечатления у публики» с целью возбудить уважение к творцу, тяжким трудом создающему шедевры)
Л.Н.Толстой, по словам свидетелей, шестнадцать раз переписывал «Анну Каренину».
А.Блок, завершив поэму «Двенадцать», написал в дневнике: «Сегодня я – гений»
И вдруг такое неуважительное легкомыслие!!!
Так, снова, «где правда на земле?»
Мыслишка закралась в сознание:
А может быть эта лёгкость вовсе не кокетство таланта (на публику, противоположное только что описанным «оценкам их тяжких трудов»), а совершенно искреннее неуважение, или, скажем, непочтительность к своим произведениям?
Допустим, в качестве примера, что бедняк и миллионер выиграли в лотерее миллион долларов.
Все, видится мне, согласятся, что реакция этих двух людей будет совершенно различной.
Бедняк будет прыгать от радости, прикидывать, ЧТО он сделает с этим миллионом, кому из друзей и родных тоже даст в помощь...
Миллионер, разумеется, тоже испытает некое удовольствие, добавит его спокойно, без излишних упоённых восторгов, к основному капиталу, подумает о направлении его вложения с целью бОльшей прибыли и ВСЁ!!! Для него этот дополнительный миллион  мало что изменяет в его жизни!!! Он и так богат! И если бедняк-счастливец каким-то образом наблюдает реакцию миллионера на этот сногсшибательный случай, он, возможно, искренне удивится сдержанной, даже вроде, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЙ реакции миллионера.
Пример этот дан для иллюстрации разяще отличного отношения высокого таланта и обычных людей к некому его, таланта, творению. Талантливый человек уже ПРИВЫК к своим способностям! Он ничего другого и не ОЖИДАЕТ от себя и потому некое создание совершенства (в наших, обычных людей, глазах), он воспринимает как нормальное и даже ЗАУРЯДНОЕ явление (ДЛЯ НЕГО!)
Всё, только что сказанное, радикально противоречит моим же, неоднократно высказанным, гипотезам о Гениалине, медиаторе Вдохновения. Противоречие кажущееся!
Гениалин надо добывать тяжёлым, ежедневным, ежечасным, ежеминутным умственным трудом!
Это первая ступень творчества, подготовительная!
И. когда тяжкий, многомесячный и многлетний труд этот даёт результат, Гениалин ОТКРЫВАЕТ в какой-то божественный момент неожиданные, неординарные цепочки нейронов в мозгу творца, наступает краткий, кратчайший миг Вдохновения!
Это вторая и наипрекраснейшая ступень!
Свет молнии, яркость образов и невесомая ясность мысли вдруг всё меняют и ночь становится днём!
Так чем же талант отличается от обычного человека? Лишь одним:
Таких вспышек молнии в его сознании МНОГО, они длятся чуть дольше и мелькают чаще! И талантливый человек забывает, каким  упорным предыдущим ТРУДОМ он развил в себе это часто являющееся к нему Вдохновение!
Что Бог не дал, в аптеке не купишь?
А может, всё-таки, лежит ОНО на некой полочке за дверцей с грозной предупредительной надписью «SEPARANDA» или другой, тоже пугающей не менее???
ЗРЯ!
11 VI 2015