Водовоз

Иван Паластров
Отшумел апрель вешними водами, подсохла на полях земля. Со дня надень должна начаться посевная.  В колхозе приготовили сеялки и пригнали из МТС трактора. Трактора были колесные, колеса и сиденья между колес были железные. Колёса с большими шипами.    Задние колеса закрывали большие металлические крылья, на которых можно было сидеть. Вот на этой технике должны были засеять все колхозные поля.  Трактора были водяного охлаждения, вода постоянно выкипала, и ее  часто нужно было доливать в радиатор.  Воду к таким тракторам должны подвозить в бочке, запряженной лошадью. Бригадир полеводческой бригады назначил меня водовозом, так как взрослый мужик на такую работу не пойдет. Мне было четырнадцать лет и я как раз подходил для этого дела.  Делать нечего, надо кому-то подвозить  воду в поле к тракторам. Я пошел к деревенской кузнице, где стояли и ждали ремонта старые телеги, двуколки и прочая колесная дребедень.  Выбрал себе легкие дрожки и  бочку. Бочка была деревянной, на двух колесах, с квадратным отверстием наверху для залива воды. Все это хозяйство я на лошади перевез на полевой стан, где стояли трактора с сеялками. Каждое утро я приходил на конный двор, запрягал своего Рыжка, так звали моего коня за рыжую масть, в дрожки и ехал на полевой стан. На стане я менял дрожки на бочку, ехал к колодцу, наливал ее полную водой и ехал в поле к тракторам. Трактора с прицепом сеялок, засевали поля зерновыми. Поля были знакомы с детства и мы знали все полевые дороги.  Едешь и вспоминаешь, вот там в низине, где растут кусты ивняка, мы бегали с друзьями зорить сорочьи гнезда, яички которых запекали в костре и ели.  Вон в том колке растет много шиповника, за которым бегали зимой на лыжах и лакомились сладкой мякотью. Там много боярышника, с длинными и острыми колючками.  Так переезжая от одного трактора к другому, по разным полям, я подвозил воду.  Трактористы набирали воду в свои фляги для тракторов и для себя, вода была чистой, из колодца.  В полях тоже были ключики и я иногда набирал воды в них, чтобы не везти воду далеко со стана. Так проходил день за днем и заканчивалась посевная.  Нужда в воде для тракторов отпала и меня перевели на другую работу, на табун, но об этом я уже писал.