Гнездо орла Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Альтан умышленно не поставил на стол спиртное, ему хотелось получше узнать неожиданно объявившегося родственника, но уже успевшего занять в сердце турка не последнее место. Некоторые специально подливают в бокал тому, из кого предполагают выудить нужные сведения, считая этот способ самым надёжным. Мол, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

У Альтана, на сей счёт была своя тактика. Никогда не узнаешь о человеке более обширно, чем вести беседу на трезвую голову и смотреть ему в лицо. Каким бы хитрым не был собеседник, но глаза никогда не обманывают. Через них видна вся душа. И то, что увидел и услышал Альтан, беседуя с Сулейманом, его всё, более чем устраивало.

-   Скажи, дорогой, надолго ты к нам?

Колька сразу не нашёлся, с ответом, нельзя же сказать - как примете! Тут другие законы и другие правила. Они ему были незнакомы, но всё его нутро подсказывало, если в чём-то сомневаешься или не знаешь, как ответить, удобнее промолчать или сказать правду.

-   Ещё не решил, если честно, но у меня к тебе просьба, брат. Помоги с работой. Есть желание заработать много денег, но нету мозгов. Там у себя, я жил не так, как все. В основном, на те средства, что выигрывал в карты или воровал. Но это мелочи и так всю жизнь не проживёшь, чтоб всё гладко и не попасть за решётку. А вот туда я не хочу.

Альтану понравился такой честный ответ.

-   А какой ты представляешь свою работу?  -  задал он очередной вопрос.

-   Ну, чтобы сидеть в кабинете, то не с моими знаниями. Да и не моё это. Поэтому, какую предложишь, я готов и лопатой ворочать, лишь бы заработок был достойный.

-   Ну что ж, я думаю, что смогу тебе помочь. Но давай, ты сначала погостишь у меня несколько недель, отдохнёшь как следует, а потом я что-либо придумаю с твоим устройством, договорились, брат?

Альтан лукавил. Он уже знал, куда определит кровника, но ему надо было того подготовить, потому что дело совсем даже не простое и требует усиленной информации с нравоучениями, то есть, подходить к данной идее следует постепенно.

Сначала родственнику надо показать красивую жизнь и посмотреть его отношение к ней. Дать ему кучу денег, чтобы он прикипел к роскоши и не представлял дальнейшее существование без неё и всяческих удобств, окружающих и любезно предлагающих свои услуги. К хорошему ведь быстро привыкаешь.

При этом, постоянно намекать ему о предстоящей работе, не именно о ней, но что-то близко схожее, и самое главное, нужно потрудиться над тем, чтобы Сулейман забыл о таких понятиях, как жалость и сострадание. Не совсем, конечно, их искоренить, но внушить, что эти чувства только для тех, кого ты любишь и кто тебе дорог.

А скажи Сулейману всё сейчас - не поймёт, мало того, ещё и неприятностей наживёшь. Пойдёт к Ахмету и, чего доброго, тому пожалуется, а это удар ниже пояса. Мнение дяди для него дорого.

А потом всё закрутилось-завертелось и Колька потерял связь со временем, которое превратилось в одну широкую белую полосу. Яхты, рестораны, вечеринки, девочки - вот это жизнь! Он и не догадывался о такой, и если бы не приехал к отцу, то точно бы никогда её не испытал.

Колька навещал и Ахмета и между ними почти завязались тёплые родственные отношения, но испортил всё один случай. Однажды они перебрали на какой-то вечеринке и Кольке срочно в эту минуту захотелось видеть отца. Ему грезилось обнять того и признаться, как он счастлив, но Альтан не советовал. Когда же брат уснул, он самовольно уехал и вот уж не ожидал, что отец будет недоволен.

-   Сулейман, что-то случилось?  -  открыл дверь встревоженный отец.

-   С чего ты взял? Наоборот, отец, всё отлично!

-   Ты на часы смотрел? Время совсем не для визитов. О, Аллах, да ты напился... Как ты мог явиться к отцу в таком состоянии?  -  Ахмет распахнул двери.  -  Убирайся отсюда! И не смей больше пьяным осквернять этот дом и проявлять неуважение к своему отцу!

-   Отец, да ты что, я же от всей души...

-   Вон!  -  Ахмет раскраснелся от злости и Колька подчинился. Ночью ему было обидно до слёз, но проснувшись понял: да, здесь тебе не Россия. И надо это зарубить на носу.

Альтан успокоил:

-   Ничего, всё наладится. Но впредь запомни: постарайся, чтобы твой родитель никогда не видел тебя пьяным. Даже не кури при нём. Старики очень внимательно следят за проявлением уважения к себе.

В один момент Кольке всё опостылело. Нет, он согласен, чтобы такие сытые и богатые увеселения сопровождали его до самого конца, до последнего вздоха, но только, если бы это была личная жизнь и собственные средства, а не деньги двоюродного брата.

Вроде, всё идёт нормально, но вот, нет-нет, да и кольнёт сердечко, напоминая, что он тратит братово и сказать по правде, просто паразитирует. Пусть и родня ему Альтан, но своё - есть своё. И он каждый день стал напоминать гостеприимному кровнику о том, что пора бы и самому на себя поработать, а иначе, как-то неудобно получается.

-   Я тоже считаю, что пришло время.  -  согласился Альтан.  -  Да мне не жалко, живи у меня хоть всю жизнь, мне в радость, но я тебя понимаю. Каждому человеку хочется свой уголок в этом мире, а также - своё дело, с которого он получает нужную прожиточную сумму. Есть, Сулейман, для тебя одно поручение и я уверен, что ты справишься. Но для этого тебе предстоит снова вернуться на Родину.  -  Альтан сделал паузу.

-   Как, на Родину? Чтобы заработать деньги, мне надо вернуться в Россию? А зачем тогда я сюда ехал?

-   Сулейман, в России, в десяти городах трудятся мои люди и я хочу, чтобы ты тоже был одним из них. Поверь, они получают так, что редко где можно так заработать. А здесь я не могу тебя устроить. Сам подумай. В настоящее время мне нужен ещё один адвокат, ты сможешь вести мои дела? Нет. Поэтому и предлагаю, что по твоим силам.

-   Хорошо, чем я должен заниматься?

-   Воровством.  -  просто ответил Альтан и замолчал, наблюдая за братом. Он видел, как у того поползли брови вверх и округлились глаза.

-   Воровством? Я уехал от этого, Альтан, чтобы не попасть в тюрьму, а ты меня снова туда посылаешь?

-   Ты просто должен выслушать меня. И учти - попадают в тюрьму только неудачники и глупцы, но если захочешь и всё сделаешь по-умному, то ты никогда туда не попадёшь. Этот мой бизнес процветает больше пятнадцати лет и ещё ни один из моих людей не отправился за решётку. Так почему именно ты туда обязан угодить, или ты хуже других?

-   Допустим, ты убедил меня. Но что я должен украсть?

-   Девушек. Для сексуального рабства.

-   Девушек? Подожди, это типа вербовщика, что ли?

-   Нет. То, о чём ты говоришь, очень хлопотно. Офис там, всё такое... Нет-нет, вот наоборот в таком случае легче попасть в лапы полицейских. А это - воровать, понимаешь? Без согласия и желания. Всех, кто зазевался, напился и потерялся тёмной ночью. Но красивых, фигуристых и не старых. Я понятно объясняюсь?