Святой

Ранон
Я умер. Это было так быстро незаметно и внезапно. Словно выключили свет. И снова включили. Но вместо палаты больницы я увидел совершенно другое место. Всюду деревья, пение птиц. На душе не было тревоги. Я попытался разобраться. Но было такое впечатление, что вся жизнь что только что у меня оборвалась был только долгий  сон.  Будто я тут спал, и мне приснилась земная жизнь, тут она казалась какой-то не настоящий. Странно подумал я, словно поднялся с постели после кошмара. - Я поднялся с сочно пахнущий ярко зеленой травы и пошел. Куда пошел? Я и сам не знал. Просто куда-то. Надо же было куда-то идти? Всю жизнь я проработал прорабом. И хотя в детстве мама заставляла много читать о святых и их деяниях, видимо ее влияние на меня было недостаточно. И я мало верил в загробную жизнь. И тут я столкнулся с загробной жизнью лицом к лицу. Я не знаю куда иди и что мне делать. Я растерянно озирался словно потерявшийся пес размышляя в какой же стороне дом? Тут что-то мелькнуло среди веток деревьев. Что-то белое. Я остановился и стал ждать. Из за деревьев появился седой старик в белом рубище. В его взгляде читалась целенаправленность. Он точно знал куда идет. Надо спросить у него куда идти, мелькнула у меня мысль. И я пошел быстро к нему. Старик, увидав меня, остановился, ожидая когда я подойду. У старика было открытое лицо излучающие свет, а глаза пылали тихим огнем мудрости. Ему не хватало только посоха что бы стать похожим на волшебника из сказок. Мне лицо его показалось очень знакомым. Я пригляделся и тут вспомнил. Именно его книги мама  заставлял читать. Это был Святой. До сих пор к его мощам ходит толпы народа ежедневно. Меня захлестнули воспоминания тех книг и рассказы о его подвигах. Я не нашел ничего лучше чем упасть на колени перед ним. У меня на глазах стали наворачиваться слезы от переполнивших воспоминаний о том что было в тех книгах и как тихо и не заметно то что я там читал изменяло меня. Я только сейчас понял что эти книги не дали увлечь меня в яму алкоголизма с вечно пьяными приятелями. Научили жить по сердцу и совести. Родители всегда гордились мной. Но это не моя заслуга. А его. Этого старца и мамы что дала его книги. Чувства переполняли меня. Я почувствовал себя рядом с старцем просто неразумным ребенком. Старик смутился и спросил чего я упал перед ним на колени? Я же ему сказал что ты же тот святой старец что написал множество святых книг и чьи мощи благоговейно храниться в монастыре. Но старец сделал неожиданное для меня, он сам упал передо мной на колени. И чуть не рыдая сказал – Ты не прав! Никакой я не Святой! Говорил он, а в глазах его стояла глубокая боль. Какой же я святой? Книги писал не я. А дух святой через меня. И из того что там написал  только малую часть я исполнил. Наверное ты даже святее меня. Посмотрев друг другу в глаза. Мы поднялись и молча пошли вместе в неизвестное будущие. Только лес гудел кронами деревьев и переливами птичьих трелей.