Рождение музыки

Ранон
Это было давно. Так давно. Что папоротник еще называли деревом. А люди не знали имён и опознавали друг друга по запаху. Но жили уже в племенах семьях. Тогда было очень тепло везде на планете. Везде было буйство трав и деревьев которые узнал бы и современник. И был бы удивлен. Что ромашка вдруг стала гигантской и фиолетовой. А могучий дуб стал бы хиленьким кустиком. И вот наша история начинается с того что среди этого первобытного леса пробирался охотник. Охотник был еще молодого возраста. Но уже сильным и часто отлучался от группы соплеменников что бы побыть в одиночестве. Почему то его тяготил быт и сутолки обыденной жизни. Он не любил споров из за женщин. Или выяснения отношения кто же самый сильный и имеет право на самый сочный кусок мяса. И часто уходил побродить один. За этого его не любили, но силу его побаивались. И вот наш охотник пришел к ручью. За день он достаточно измотался, выслеживая добычу. Он прилег на теплом камне нагретым за долгий день. И согретый его теплом и убаюканный переливчивым звучанием ручья – уснул. Проснувшись, он отправился дальше. Забыв об этом и камне и ручье. Очень часто, даже сейчас люди не замечают самое важное в мелочах. А самое не важное принимают за важнейшее событие.
Через пару дней наш охотник выслеживал очередную добычу. Это было существо имеющие невероятное проворство. И на его след наш охотник вышел почти сразу. И шел четко за ним. Отстав всего лишь на несколько километров. Но видя что охота затянется решил передохнуть что бы набраться сил и нагнать зверя за один переход. Он вышел к тому же ручью. И хотя он не хотел спать. Все же лег и стараться уснуть. Звонкий ручей переливаясь звуками и красками блестя на солнце кипящими бурунами убаюкивал охотника. Но охотник не мог уснуть. Он не засыпал но и не бодрствовал. Тихо полились мысли в охотника, необычные для этого обычно не очень нагруженного мыслями сознания. Это были  различные идеи и чувства. Это все нахлынуло на охотника волной. Он вдруг увидел мир совершенно другими глазами. Он заметил что то что стучит когда выдохнишся после долгого бега за зверем, в этот раз стучит как то очень медленно и размерено. Охотник был в восторге. И теперь каждый раз как была возможность он приходил к ручью и незаметно для всех стал изменяться. Он стал делать то что еще никто до него не делал. Например обкладывал костер камнями что бы те нагревшись ночью согревали его и его женщину. Он первый додумался занавешивать на ночь шкурой вход в пещеру. И многое другое. Все это было благодаря звону того ручья.  Племя было большое и им руководил мудрый вождь. И вот заметив что у нашего охотника появилось множество новинок. Позвал его к себе и сказал, что он хотел бы сделать его своим советником. И попросил научить всех в племени тем новинкам, что появились у него. Охотник с радостью согласился. Быть помощников вождя очень почетно.
Однажды вождь спросил у охотника. Как ему удается придумывать такие штуки. Ведь весь день они все заняты тяжелым трудом. И охотник объяснил. Вождь понял, что очень много времени его помощник тратит время на охоту, а не на поиски новых открытий. И тогда вождь сказал всем что отныне его помощник освобождается от  поисков пищи. И теперь занимается только тем что говорит с ручьем. И это не смотря на то что и сам вождь всегда был занят охотой и руководил группами охотников. Теперь у бывшего охотника а ныне первого в истории шамана было время на поиски самого себя  и изучения мира духов. И все это было благодаря ручью. Он уже целыми днями проводил у ручья. Слушая его переливы. Многие его соплеменники видя и завидуя его простой жизни приходили с ним и слушали пение ручья но никто не слышал своего сердца. И уходили с пустыми руками. Шаман же все время приходил к Вождю с новыми идеями и предложениями. Вскоре племя благодаря шаману стало очень сильным и к нему присоединилось множество других племен. Вождь был очень доволен.
Но ничто не бывает вечно. И вот однажды началась сильнейшая буря. Небо затянуло гигантскими волнами черных туч. Сверкали молнии. Грохот непрекращающегося ливня и гром пугали всех и даже у вождя зуб на зуб не попадал от страха. И все взмолились шаману. Что бы тот поговорил с небом и попросил уйти могучих небесных великанов. Шаман рад бы помочь. Но не было ручья. Он не слышал его звон. И даже если бы хотел то выйдя из пещеры вождя он все равно бы не нашел ручей. Ручей уже превратился в полноводную реку. И вместо веселых переливов был только страшный и злобный гул. Шаман сел и в отчаянии стал пытаться прислушаться к своему сердцу. Но вокруг плакали перепуганные женщины, хныкали дети. Мужчины стиснув зубы что бы не закричать, мужественно сжимали дубины и копья стоя у выхода из пещеры и  воинственно смотря в грозное небо. Готовые в любое мгновение броситься на любую молнию что захочет войти в пещеру. Шаман чуть было не впал в отчаяние. В такой сумятица даже голос то свой почти не слышно. Как же настроиться? Думал он смотря на костер. И тут у него появилась идея. Он выхвалит крепкую ветку и совсем силы ударил по скале. Удар был так силен, что даже перекричал грохот молнии. Все затихли, смотря на шамана и совершенно не понимая что он делает. А шаман начал колотить по стене что было сил, выбивая так хорошо знакомый ему ритм. Звук ударов звучно отражался от стен пещеры и гулко отдавался в ушах. И постепенно шаман устало выронил дубину но нужный эффект был достигнут. Он услышал сердце. Тук-тук стучало оно. Он вслушивался в него всеми силами. Тук-тук говорило оно. Шаман добился своего и впал в транс. Он увидел огромных буйволов что бежали по небу, их копыта вышибали молнии. Он побежал прямо на них и прогнал их. Придя в себя он увидел улыбающиеся лица. А вождь подошел к своему помощник и всем объявил. Что шаман отныне обладай той же властью что и вождь. На улице уже было видно звезды, солнце торопливо  уходило за горизонт. Остатки туч растворялись в темной синеве красного неба.
Уже позже шаман придумал, что если натянуть шкуру на ветки особо согнув те получиться отличный звук. И теперь на всех радостных событиях он играл на этом первом в мире бубне и предсказывал будущие и исцелял больных, общался с духами. Шаману теперь ненужно было ходить к ручью. На особых случаях он выбивал разный ритм. По случаи рождения один ритм. По случаю смерти другой. Позже шаман к каждому событию придумал свой ритм.  Так родилась первая в истории музыка.