Улыбайся, за нами следят

Умница Разумница
Звонок поймал меня на полпути к спальне. Это оказалась любимая сестрица, ничего удивительного.

Алена опять пребывала в панике.

– Рита, за мной следят!

Я вздохнула и  вернулась на кухню. Включила чайник, поколебавшись, достала из холодильника симпатичный кусочек «Бабушкиного наполеона». Перед сном есть вредно, особенно торты, даже я это признаю, но от Аленки быстро не избавиться, так что можно даже не надеяться на скорый сон. Зато хоть удовольствие получу.

– Алена, ну кто за тобой может следить? – придерживая плечом трубку, я размешивала кофе. – Ты что, работаешь на оборонку или нянчишь маленьких Киркоровых? Тоже мне, радистка Кэт. Признавайся, шпионский роман задумала? – теперь я оценивала, с какого края лучше подобраться к «Наполеону», чтобы слоеное тесто не слишком быстро раскрошилось.

 – Ритка, я серьезно, а ты издеваешься. Ничего я не задумала, какой тут, к черту, роман? Мне в последнее время вообще не пишется. А что бы решила ты? Если кто-то постоянно роется в твоих вещах и прослушивает разговоры? Не успеешь куда-то выйти, а из ближайших кустов уже бинокль окулярами бликует. И не только из ближайших, обложили со всех сторон! Заглядывают в окна…

– Ты живешь на девятом этаже! А напротив парк…

– Не придирайся к словам. Говорю следят – значит, следят. И теперь времени свободного для писательства – ну ни минуты. Приходится читать массу чужой переписки, чтобы не прозевать момент, когда ее уничтожат. Караулить каждый вражеский шаг…
 
– Стоп! Ты только что сказала, что следят за тобой, – я даже на минутку оставила торт в покое. – Это вокруг тебя шевелятся кусты и сверкают бинокли, разве нет?

– А что я, по-твоему, терпеть должна? И ждать? Еще неизвестно, для чего все это делается, и чем обернется. Нет, здесь главное – упреждающий удар!

Если бы я не знала свою сестру с первого дня рождения (а мы, между прочим, близняшки), я бы, наверное, усомнилась в ее здоровье. Но с ней и не такое случалось. Поэтому я спокойно вернулась к «Наполеону» и, вздохнув, как можно радостнее предложила:

– А давай ты все по порядку расскажешь.   

И Аленка начала по порядку. Все оказалось не слишком страшным: за Аленой следят на нашем литературном сайте. Если коротко, то события развивались так. Однажды, открыв страницу, она вдруг заметила в списке читателей среди других неизвестных человека под номером 3. Во-первых, счет неизвестным в этот день шел на десятки, а среди них почему-то разгуливал третий. А во-вторых, она вдруг вспомнила, что вчера его уже видела, просто не придала этому значения. Алена полистала списки читателей за предыдущие дни и обнаружила «троечку» еще в нескольких местах. Немного поудивлявшись, она тут же об этом забыла.

Но на следующий день «третий» заглянул на новую мини и побродил по тем главам романа, на которые читатели оставили свежие отзывы.
 
А потом подозрительных неизвестных стало несколько, Алена легко вычислила 22-го, 30-го и 65-го. Шпики передавали друг другу вахту и ни на минуту не оставляли сестру без присмотра. Алена стала замечать, что на произведения других авторов именно с ее отзывов (в списке читателей это видно) тут же заходят несколько таких же неизвестных, всегда одних и тех же. А с других рецензий – нет!

Теперь Аленина голова постоянно была занята тревожными мыслями – что происходит? И хотя невозможно увидеть, что по твоей переписке кто-то шарит, шестое чувство подсказывало: шарят! И еще как! За ней ходят по пятам, вычисляют связи, пароли, явки и прочее. И совершенно непонятно, что им всем от нее надо.
 
– Может быть, ты раньше не обращала внимания? – я с сожалением посмотрела на последний сладкий кусочек. Пора закругляться.

– Может, и не обращала. Но я уверена, что все началось недавно. Именно с того момента… Помнишь, я тебе рассказывала о своем маленьком виртуальном романе?

– С Черным Лисом?

– Рит, обязательно было имя вслух произносить?

– У тебя что, кроме шпиономании и мания преследования тоже? Чего ты перепугалась? Даже если тебя Ромке сдадут, не смертельно, легкий флирт не преступление. И он у тебя совсем не ревнивый. Подумаешь, пофлиртовала чуть-чуть, зато какая у тебя в пятой главе любовная сцена классная вышла!

– Ты моего Ромку плохо знаешь, Рита. Но это ладно. Кроме слежки я заметила еще одну вещь. Бывшие приятельницы-авторши в общении со мной вдруг стали очень сдержаны. Почти все! И мне кажется, это не просто так. Все из-за моего легкомысленного флирта! Но я же была уверена, что никто ничего не заметил. Меня явно обсуждают, осуждают и…

– …ревнуют!

– Да? Может быть. Лис парень хоть куда, с ним многие дамы пытаются кокетничать. Ты помнишь, как меня всегда поддерживала Минога-3? Какие классные отзывы писала. А на одну из последних проичек отреагировала прохладно: «Понравилось».

– И что? Понравилось же.

– Сам тон, понимаешь? Ну, думаю, ей правда не глянулась моя писанина, но деликатничает. А на следующую мини – такая же реакция. И опять я не придала этому особого значения, вдруг у человека неприятности. А потом увидела, что другим она пишет нормально, как и раньше. А авторша Зачемпишу! Знаешь ведь такую? На мой самый лучший рассказ она бросила: «Хорошо!», и всего с одним восклицательным знаком.

– Так радоваться надо. Насколько я помню, тебя раньше бесили ее чересчур восторженные отзывы с тремя восклицательными.

– Но это все очень подозрительно! Я теперь только тем и занимаюсь, что пытаюсь распутать всю шпионскую паутину, что интригует за моей спиной. А в идеале узнать бы, кто лидер шайки. Есть у меня подозрение на одну мадам. Помнишь Амалию Солнецезакатову?

– Интеллигентная такая тетечка, поэтка, кажется? Она тоже пишет просто «Понравилось»?

– В том-то вся штука! Амалия со мной по-прежнему мила, и можно никогда не догадаться, что атаманша она! Но я теперь почти уверена, что всю паучью сеть плела эта лицемерка. А как я к этому пришла…

– …ты расскажешь в следующий раз, – я забросила в рот последний орешек от «Наполеона» и поставила кофейную чашку в раковину. С меня на сегодня достаточно.

– Думаешь, тебе не пригодятся мои наработки? – сестра надулась. – Знаешь, что я еще выяснила? Таких паутин на сайте несколько, и каждый со своей шефиней. Надо за ними понаблюдать, пока непонятно, для чего все это, и как удается сохранять нейтралитет в отношениях между бандами. Наверное, поделили территорию, – Аленка, кажется, включила высокий мыслительный процесс и затихла.
 
Пришлось вернуть ее на землю.

– Алена, а теперь скажи, что тебе надо от меня для успешной борьбы с паучихами, и пойдем по кроваткам.

– Да, Рит, спасибо, помощь мне нужна. Я сейчас занята экипировкой, сидеть без нормального арсенала в такой ситуации глупо.

– Тебе подарить Уоки-Токи или бинокль?
 
– Почти. Мне нужен хороший программист. Помнишь, ты рассказывала, что в вашей конторе есть такой гуру, Санек, кажется? Хочу заказать программу по наблюдению за движением на сайте.

Я психанула:

– У меня крепнет подозрение, что эта ваша шпиономания крайне заразна. Не хватало еще мне от тебя заразиться, у близнецов это быстро. Говорила же, лучше бы убрали с авторской страницы возможность всем подряд читать отзывы и подсматривать за посетителями. Хочешь меня опозорить на всю контору? Тебе что, заняться нечем? Ты уже все написала, все опубликовала, и теперь будешь, как твои Миноги Солнцевосходовы…

– …Амалии Солнцезакатовы…

– …заниматься от скуки всякой ерундой? Пусть люди развлекаются, сколько той жизни? Плюнь на все, и пиши себе, как раньше. Будто и не видела никакого «номера 3».

– Тебе легко говорить, – Аленка окончательно обиделась. – Ты на сайте хоть под псевдонимом, дурацким, кстати, – я проигнорировала подколку, и Алена, вздохнув, решила временно отступить: – Ладно, Рита, иди спать, если тебе наплевать на мою репутацию. Надеюсь, за тобой еще никто не следит. Но когда-нибудь ты поймешь, как была жестока с единственной сестрой…



Я рассматривала ночные блики на потолке и ругала себя за кофе с тортиком – сна не было ни в одном глазу. Стараясь не разбудить мужа, тихонько выскользнула из спальни и включила компьютер. Сайт спал, лишь несколько авторов с другого полушария лениво бродили по пустынным улицам.

Я вздрогнула – кажется, шевельнулись кусты, и на мгновение в темной листве сверкнула оптика. Кровь отхлынула от щек. Я  быстро отключила компьютер прямо кнопкой. Перед глазами, как живой, возник наш Санек: «Сколько повторять: нельзя заканчивать работу некорректно!» Да, да, Санек, ты прав, это у меня уже что-то с головой.

Кстати, какую там программу собиралась ему заказать Аленка?