Тихий час

Георгий Самсонов
Опять не спится. Роятся мысли, гложут тяжкие раздумья. Тоска, самая страшная из всех болезней, не дает отрешиться от мирских забот, напрочь забыть о них и уйти в убаюкивающий мир сладкого одиночества.
Вспомнил любимого дедушку, по сути заменившего мне в детстве отца. Никогда не забуду тот день в пионерлагере, когда я рыдал в «тихий час», накрывшись с головой одеялом, а мои соседи по палате, ставшие свидетелями моего необъяснимого рева, всячески  подтрунивали надо мной. Они настойчиво пытались сдернуть с меня одеяло, лишив меня таким образом последней защиты. Но вдруг кто-то из них, наверное, из чувства естественной человеческой жалости, которая порой просыпается и в самых жестоких в таком возрасте ребятах, сказал: «Ладно, хватит, а вдруг у него кто-то умер». Остальные сразу притихли. В воцарившейся тишине я услышал, как и другой мальчишка, задира и балагур, подошел к моей кровати, и, попытавшись отогнуть край одеяла, участливо спросил: «Слушай, может, действительно у тебя дома что-то случилось?». И неожиданно, из меня, словно струей из фонтана, сами собой вылетели страшные слова: «У меня умер дедушка». Произнеся эту дикую фразу, я испугался. Словно, не я это сказал, а кто-то другой.
О том, что это была правда, я узнал только две недели спустя. Меня везли из пионерлагеря домой на дядиной машине, и почти перед самыми воротами тетя сообщила мне скорбную весть. Помню, как я в ту же секунду уронил свою голову в ее колени и прорыдал в них минут пять, которые показались мне целой вечностью.
Какая же неведомая сила по сей день нерасторжимо связывает меня с дедушкой? Может быть, гены, может, те пять лет, которые я прожил вместе с ним и бабушкой в их загородном доме, может, совместные походы на рыбалку и приготовления домашних заданий (устные он всегда проверял у меня), а может, имя, данное мне в его честь. Что бы там ни было, но сейчас я уверен в одном, пускай это не покажется кому-то бредовой фантазией. Дедушка живет во мне, точнее часть его души, поселившаяся в моем теле тогда, в «тихий час» июньским днем 73-го. И сообщил мальчишкам о своей смерти он сам, а не я. Таким способом он, вероятно, хотел меня защитить от их нападок. И это у него получилось. С тех пор дедушка стал моим ангелом-хранителем, и теперь я знаю наверняка, что когда в особо экстренной ситуации что-то, не согласуясь с моей волей, вырывается из меня, будь то слово или поступок, которого я сам не жду от себя, это исходит от него. Так выражается его помощь и защита. Нет, тем самым я не собираюсь перекладывать все свои грехи на своего дедушку, на, якобы, несуществующую, но существующую для меня и живущую во мне его душу. Мне просто очень хочется верить в то, что я не один, хотя бы внутри самого себя, не одинока моя душа. Осознание незримой связи с дедушкой всегда спасало меня от всяческих бед, и пока во мне эта вера не угаснет, я буду храним ей и впредь.
Однажды мне приснился сон: дедушка неподвижно сидит с удочкой на берегу озера, а я пытаюсь его разбудить, но тщетно.

17.07.1988
09.06.2015