Размышления о морали

Александр Иванов 19
 
      Что есть моё сознание, моя личность? Что означает выражение “высокое самосознание”? В чём заключён и как формируется “механизм” сознания?  Моему уму, всегда стремящемуся к упрощению и схематизации, этот “механизм” однажды представился своего рода чудесной призмой размещённой где-то у меня в голове. Через эту призму проходит весь поток доступной мне информации, распадаясь на спектры впечатлений и ощущений, ручейки которых распределяются и накапливаются в  безразмерных закромах называемых памятью. К тому же, есть механизм озвучивания и переоценки. Да и много чего ещё! Бесчисленные миллиарды нейронов хранят и накапливают всё, что в меня попадает. Ужас! Осознать эту механику я просто не в состоянии  и,  потому,  почитаю это чудом.
    По этой примитивной логике конец существования личности я представляю актом разрушения этой чудесной и уникальной для каждого призмы, которая от рождения лежит на чугунной наковальне мироздания. Огромный молот конечности человеческого существования обрушивается на неё всей безжалостностью факта своего  наличия и превращает в пыль эту, кажущуюся главной, самую чувствительную и хрупкую частицу человека. Словно поднятые со дна моря кораллы, нейронные переплетения бледнеют, костенеют и рассыпаются.
    Миг начала функционирования сознания Курт Вонегут называл открытием “внутреннего  глаза“. Всё просто и понятно: мой внутренний глаз открылся! Я осознаю этот мир!
     Но что же дальше? Отчего люди, получая на входе один и тот же поток информации, воспринимают всё по-разному? Внешне все механизмы схожи с  уже  существующими в животном  мире. К примеру у приматов.
   Но мы - не животные. А вот здесь и лежит главный вопрос: чем же мы отличаемся от таких похожих на нас обезьян? Моралью? А что это такое?