Джуна

Людмила Антипова
Джуна

Людмила Антипова

Памяти Джуны Давиташвили

 Из Уход Джуны с лИца Земли разбудил мою память ленивую - восприняла я эту потерю всероссийского значения как личную свою беду - не были мы в подругах, но знакомство состоялось, пусть и мимолётное, но памятное для меня.
Было это году в 1987, я тогда работала в "Альманахе библиофила", знаменитом тогда в узком кругу книжников, благодаря водительству умницы и знатока книги Евгения Ивановича Осетрова, ныне, увы, покойного. Знаменит "АБ" был тем, что именно на его страницах публиковались невозможные в те времена имена, ставшие ныне альфой и омегой русской словесности. Авторы у нас были отменные! Один из них, Валентин Викторович Лавров, автор многих книг и,в частности, замечательной "Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции", как-то пригласил меня на выступление Джуны в МИСиСе. Валентин Викторович был соседом и другом Джуны.(хотите, Л.И., я вас с ней познакомлю? Я - ох да ах, ну неудобно...,- а! да всё удобно, вот увидите).
Мы прошли за кулисы, а тем временем Джуна уже начала своё выступление: она учила собравшихся в зале лечению самих себя,- внимающих ей зрителей, своими же руками, точнее, их излучением, что есть у каждого человека.
Потом вышел некий дядя,что-то говорил по теме или вокруг неё, а Джуна ушла со сцены и присела на какой-то колченогий диванчик за кулисами. Я поразилась - вместо сияющей красотой девы - увидела сильно постаревшую, словно выпитую и выжатую, уставшую безмерно худенькую женщину, усиленно растиравшую ноги свои, руки...А потом она опять вышла на сцену и заряжала своей энергией восторженный зал.
Ну, наконец, закончилось это действо. В.В. повлёк меня за собой, за кулисы - поздороваться надо же! И навстречу идёт Джуна с охапкой тёмно-красных роз...
Нас знакомят, а я, под впечатлением увиденного на диванчике, от всей простоты или глупости души брякаю: Господи! как же это вам тяжело даётся-то, Джуна!
Она смотрит на меня, а в глазах её слёзы!Ну и я...
И тут Джуна протягивает мне этот огромный букет роз! Я - это Ваши цветы! Она: теперь Ваши! и ещё что-то говорит, а у меня слёзы глаза застилают...жаль, не запомнила, а что-то важное и доброе она мне сказала.



 А знала ли ты о расплате?
- А! Знала-не знала: жила!
Могла ты предвидеть утрату,
Страшней не бывает? - Могла...

А знала, что сил не хватало?
- Хватало на мир! Стерегла
 Беда, словно тать из тумана:
Предательство - из-за угла...

  - Ах кабы, да кабы...прорехи
 Латала в телах чуть живых:
Как должное - все человеки
 Вбирали жар дланей моих!

Потери страшней не бывает
 И дар твой от горя затих?
- Да что теперь...Мёртвые знают.
Нет мочи мне быть средь живых!

Твой Лотос взойдёт над могилой,
Где нету тебя, - в должный час.
И вспомнит Господь - ты любила!
Навек прощена, и в сей час
 Те розы, что ты подарила,
Раскроют тебе Розу Мира,
Ещё не возросшую в нас.