За баксами. продолжение 1

Владимир Шарик
  (Мария уходит на кухню, а Лиза через некоторое время выходит из ванны, садится в кресло, что бы расслабится.)
Лиза. Боже, как я устала от этого бедламу. За что мне такое наказание? Что я здесь делаю, вдали от своей земли, вдали от моих родных и близких?
  (Спустя некоторое время приходит муж Марии.)
Демис. Здравствуй, Лиза.
Лиза. Здравствуй, Демис.
Демис. Ужасно жаркая погода.
Лиза. Да. Раньше мне нравилась жаркая погода, а сейчас нет.
Демис. Почему?
Лиза. Потому что раньше в жаркую погоду я бежала на пляж, и могла целый день сидеть в воде, а сейчас не могу этого сделать, хотя и море недалеко.
Демис. Но, могла бы выбрать несколько минут, чтобы побежать к морю.
Лиза. Нет, нельзя этого делать, ибо Изабель такого может натворить.
Демис. Да, в последнее время она совсем умом тронулась. Она даже меня не слушает, а иногда даже не узнает меня.
Лиза. Пойду я. Надо после Изабель порядок навести.
Демис.  Да, работа, работа, и у меня тоже нет возможности оторваться, чтобы окунуться в море. Парадокс - живу у моря, а купаться не могу в нем.
Лиза. А отпуск у вас есть же?
Демис. Сейчас туристический сезон, и нам нельзя идти в отпуск. Вот, когда закончится прилив туристов, тогда можно и нам идти в отпуск.
  ( Заходит Мария).
Мария. Здравствуй, дорогой. Ты уже пришел?
Демис. Как видишь, дорогая. Здравствуй.
Мария. А у меня еще пока не готов обед. Целый день крутилась по делам.
Демис. Ничего я подожду. А выпить что-нибудь есть?
Мария. Конечно,пиво имеется, апельсиновый сок, вино.
Демис. Пожалуй, выпью вина.
Мария. Я сейчас тебе принесу.
  (Мария выходит).
Лиза. Пожалуй, и я пойду к Изабель. Уже ей пора мне делать процедуры.
Демис. Посиди здесь, ты всё время работаешь. Передохни.
Лиза. Мне не положено сидеть. Я должна работать и работать, чтобы получать зарплату.
Демис. Ты буквально понимаешь слова моей супруги. Но хозяин-то дома я, и я за всё плачу. Так что присядь рядом возле меня.
Лиза. Зачем?
Демис. Поговорим. А то живем в одном доме и никогда не поговорим.
Лиза. О чем мы можем говорить?
Демис. Я хотел бы знать, как тебе у нас живется?
Лиза. Нормально живется.
Демис. Какие новости у тебя с родины?
Лиза. Живут тоже нормально.
 ( Заходит Мария с бутылкой вина и рюмкой).
Мария. Вино для тебя, дорогой.
 ( Наливает ему в рюмку вина).
Мария. Пожалуйста.
Демис. Спасибо.
  (Пьет и недовольная мина на лице).
Демис. Что это у тебя такое теплое вино?
Мария. Я ж тебе говорила раньше, что в баре не работает холодильник.
Демис. Почему же ты его не поставила в холодильник в доме.
Мария. Я забыла. Так закрутилась. Может, тебе пива принести. Оно холодное.
Демис. Спасибо, пива я не хочу.
Мария. Обед уже готов. Подавать тебе его сюда?
Демис. Да.
 (Мария выходит).
Демис. Вы ссорились с мужем там у себя?
Лиза. Не помню.
Демис. Неужели не было размолвок?
Лиза. Может они и были, но теперь они представляются такими незначительными и можно сказать сейчас про них, что они были глупыми. Мы портили себе жизнь, самое драгоценное в этом мире из-за мелочей. Сейчас бы такого не делали бы.
Демис. Он у тебя работал?
Лиза. Да. А почему это интересует?
Демис. Просто хочу узнать о тебе больше, а то живем в одном доме, но не знаем друг друга.
Лиза. Мы ведь совсем разные.
Демис. В каком смысле?
Лиза. Вы господин, а я ваша служанка.
Демис. Но мы прежде всего люди. И должны находить взаимопонимание.
Лиза. Извините, но мне надо идти.
Демис. Лиза,я просил бы помочь мне разобраться с некоторыми словами русского языка.
Лиза. Что это слова?
Демис. Сейчас я прочитаю. Я тут записал. Понимаешь русские туристы общаются между собой, а я не могу понять, что они говорят. Язык у них какой-то ненормальный.
Лиза. Я слушаю тебя, читай.
Демис. (Вытягивает листок, читает.) Вот они говорят между собой.  Коля, пошел обезьяну водить на улицу. Не понимаю, что за обезьяна? Откуда тут взялись обезьяны?
Лиза. (Смеется). Это они имеют в виду, что Коля напился до такой степени, что на четырех лапах стал ходить.
Демис. То есть он очень пьян?
Лиза. Да.
Демис. Всё оказывается так просто, а я думаю, какую такую обезьяну Коля водит. Ведь у нас нет обезьян. Может они прячут её от меня, думал я. Так я даже в их вещах тайком искал эту обезьяну. Спасибо, Лиза за то, что просветила.
Лиза. Пожалуйста.
Демис. А вот один турист говорит другому, чего это ты губу раскатал?
Лиза. ( Смеется). Это он имеет в виду, чтобы тот не надеялся получить что-то на шару.
Демис. На шару. Не понимаю.
Лиза. Извини. На шару, это, значит, что бесплатно.
Демис. Понятно. Видишь ли я учил русский язык на курсах, а там такого не говорили. Спасибо, тебе большое.
Лиза. Пожалуйста.
Демис. Еще они говорят, что идут снимать телок. Я не понимаю, где они могут найти этих телок найдут, чтобы их сфотографировать. Это надо далеко ехать на ферму, где держат коров. Да и зачем   им эти снимки. Ничего не понимаю.
Лиза. (Смеется так, что за живот хватается). Рассмешил ты меня.
Демис. Чем рассмешил?
Лиза. Да, телками этими.
Демис. Так, что это значит?
Лиза. Это, значит, что они пошли знакомится с девушками.
Демис. С девушками? Но почему они говорят о телках?
Лиза. Потому что это девушки не совсем нормальные. Можно сказать, что так говорят о девушках легкого поведения.
Демис. Фу, как это некрасиво.
 (Заходит Мария с подносом в руке).
Мария. Что это ты так смеешься, Лиза?
Лиза. Да, это мы с Демисом разбирали некоторые особенности русского разговорного языка.
Мария. Понятно.  Демис, я несу тебе обед. Присаживайся к столу.
Лиза. Я пойду.
Демис. Останься. Мне надо с тобой обсудить одну вещь.
Лиза. Какую?
Демис. Я потом скажу. Может ты с нами присядешь?
Мария. Еще чего? Служанка за семейным столом!
Лиза. Спасибо. Я уже поела.
 ( Мария расставила обед на столе. Демис начал есть первое блюдо).
Демис. Что это такое?
Мария. Спартанский суп с фасолью.
Демис. Послушай, время спартанцев уже давно прошло, и у нас не те желудки, что бы переваривать эту пищу.
Мария. Кушай тогда мусаку с мясом.
Демис. А кто готовил?
Мария. Я.
Демис. А почему не Лиза?
Мария. Она...
Лиза. У меня заболела голова, и я не смогла.
Демис. Ни черта ты не умеешь делать.
Мария. Но ты же совсем не притронулся к мусаки.
Демис. Я итак знаю, что это блюду несъедобное.Я хочу поесть борща или суп-харчо. В крайнем случае приготовила бы блинчики с сыром или ливером.
Мария. Ты стал таким переборочным. Видно, кто-то влияет на тебя.( Смотрит на Лизу).
Демис. Не говори глупости. Вот, если б она на тебя влияла хорошо, то я бы не давился этой мусакой.
Мария. Это национальное блюдо.
Демис. Зачем ты вообще занималась приготовлением обеда! Только перевела продукты. Лучше б мы пошли в ресторан, если Лиза не смогла приготовить обед. Поучилась бы у неё готовить!
Мария. Что ты меня стыдишь при служанке?
Демис. Пускай знает какая у меня жена. Счастливы те греки, которые берут себе в жены украинок. Они и хозяйки хорошие, и женщины хорошие. Посмотри какая она стройная, а ты раскабанела, как свинья.
Мария. Демис...
Демис. Не понимаю, чем ты занимаешься целые дни.
Мария. У меня же семья.
Демис. Дети уже выросли, а ты за целый день не можешь обед приготовить нормальный. Ничего не сделала,  я после работы должен быть голодный.
Мария. Я занималась в фитнесс-клубе с тренером.
Демис. Видно, у тебя не такой тренер. Спроси у Лизы, с каким она занимается тренером, что имеет такую фигуру.
Лиза. Я пойду.Мне надо делать процедуры Изабель.
   (Лиза выходит).