Турагентство У перекрёстка миров

Эмбер Элмор
- Здравствуйте-здравствуйте, проходите. Туристическое агентство «У перекрёстка миров» приветствует вас! – человек в заметно дорогом и безупречно выглаженном костюме-тройке улыбался мне белоснежной улыбкой.
- Добрый день. Я… по объявлению, - я перешагнул порог и обвёл глазами помещение, в которое попал. Офис блистал новеньким евроремонтом, и это наводило на мысль, что дела у фирмы идут лучше некуда.
- Присаживайтесь, - человек указал мне на кресло, - Я администратор. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, - он снова широко улыбнулся, - Вы уже определились, куда хотите отправиться в путешествие?
Я не готов был услышать этот вопрос вот так в лоб на первой же минуте разговора. Что привело меня сюда? Будто бы так просто сформулировать внятный ответ... Думаю, какая-то часть меня в тот момент всё ещё не верила, что путешествия такого рода вообще возможны – а другая часть страстно желала верить.
- Скажите… - осторожно начал я, - вы действительно отправляете своих клиентов в туры по мирам их любимых книг? Многие из моих знакомых уже обращались к вам, и они рассказывают поразительные вещи, но… как такое возможно? Ведь эти миры… не существуют, они придуманные.
 Администратор вместо ответа молча водрузил на стол передо мной большой пёстрый каталог. Корпоративная тайна… Я в общем-то особо и не надеялся, что мне её откроют.
- Рекомендую горящие туры в Средиземье. Очень популярное направление, знаете ли. Семейный отдых в Шире – топ продаж в этом сезоне! Вот посмотрите сами.
Администратор раскрыл каталог, и я увидел пасторальный деревенский пейзаж с зелёными холмами и аккуратными норками-домиками в окружении пышных цветочных клумб. Кажется, кадр из фильма «Хоббит»… Впрочем, нет. Скорее всего, на фото запечатлён процесс съёмок популярной эпопеи – слишком уж неестественно многолюдно на узких деревенских улочках. Я перелистнул страницу – снова панорама бутафорского Шира: по берегу живописной речушки, по грунтовой дороге катится повозка, запряжённая парой пони. Из её окон торчат счастливые детские мордашки. Следующее фото – кажется, кафе. Набито под завязку разномастной публикой, а между столиков суетятся усталые низкорослые официантки с полными подносами всякой снеди. Снова перелистываю страницу. Лунапарк. Бассейн. Сувенирные лавки. Недоуменно поднимаю глаза на администратора:
- Что это?
- Это – воплощённая мечта целых поколений толкинистов, детей и взрослых во всём мире. Настоящая хоббитская деревня! Норки класса люкс, шведский стол, аниматоры, гиды…
- Стоп, - перебил его я, - то есть вы утверждаете, что способны отправить меня в настоящее Средиземье, в настоящий Шир, и там обеспечить гидами, аниматорами, покатать на лошадке и сводить в бассейн?!
- Не забывайте также о развлечениях для взрослых, - администратор выразительно поднял бровь, вечерняя шоу-программа в трактире «Зелёный дракон».
- Анталия какая-то, а не Шир… - сумел лишь выдавить из себя я. Уж не знаю, как должна выглядеть «воплощённая мечта толкинистов», но совершенно точно не так. 
- А что вам не нравится? – удивился мой собеседник, - туристы сейчас пошли избалованные. Одним колоритом их уже не удивишь. Им подавай комфорт, развлечения… Вот мы и подтянули местную инфраструктуру до европейского уровня. Клиенты довольны. Благодарные отзывы нам пишут. Хотите почитать?
- Нет, - я смутился, - и в Шир не хочу. Был я в Ялте прошлым летом – там то же самое. Может быть, у вас есть что-нибудь… не испорченное вашей инфраструктурой?
- О, без проблем, – администратор жестом фокусника перебросил несколько страниц каталога, - Специально для крутых парней вроде вас, - я уловил в его интонации тень насмешки, - экстрим-туры в Панем! В культурную программу входит путешествие на комфортабельном бронепоезде по всем двенадцати дистриктам и участие в Голодных играх!
Шутит он, что ли? Кто бы согласился в здравом уме добровольно отправиться на Голодные игры?! Но мой собеседник невозмутимо продолжал:
- Вы будете участвовать вместо одного из выбранных на Жатве трибутов. Поверьте, любой из них с удовольствием уступит вам эту честь. Слава, хлопоты стилистов, ахи восторженной публики… всё это для местных не так уж важно – зато вы сможете насладиться своим звёздным часом по полной программе!
- Но ведь на Голодных играх убивают, - я отчего-то почувствовал себя училкой, объясняющей двоечнику правило написания «жи-ши» – настолько очевидным это было для меня… но не для моего собеседника, - Я не хочу быть убитым на потеху тамошней буржуазии!
- Ну-у-у… тогда Вестерос! – администратор вдохновенно затараторил, - Эпоха войны Пяти королей! Вам будет предоставлена возможность пройти с войском Робба Старка от Винтерфелла до самых Речных земель с осмотром местных достопримечательностей, и даже побывать на знаменитой Красной свадьбе!..
- … и получить там кинжал в печень. Нет ли у вас туров без угрозы для моей жизни? – сказать по правде, я уже начинал сердиться.
- Вот, пожалуйста, - он перевернул ещё несколько страниц каталога, - Охота на песчаного червя на планете Арракис.
- Что-о-о?! – я аж подскочил, - Арракис?! Эти ваши черви размером с синего кита, а сама планета – пустыня, в которой не способен выжить никто кроме свирепых аборигенов, готовых убивать за глоток воды. Вы действительно считаете это путешествие безопасным?! Ещё бы на Саракш меня пригласили!..
- Пожалуйста, успокойтесь! – мой визави протестующе вскинул руки, - практически любое путешествие в книжные миры сопряжено с определённой опасностью. Иначе мы, читатели, их не полюбили бы – ведь опасности порождают приключения! Разве не о приключениях вы мечтали, решив посетить нашу турфирму?
- Ну… - в чём-то он был прав, конечно. За то мы и восхищаемся книжными героями, что они без страха и ропота принимают все испытания, уготовленные им кровожадными авторами. Но становиться на их место мне отчего-то не хотелось. А вам захотелось бы?.. – У меня идея. Давайте подберём для меня что-нибудь колоритное, но… поспокойнее? Пусть будут приключения. Я согласен на приключения, только без риска быть растерзанным каким-нибудь порождением больной фантазии писателя-садиста. Есть ведь у вас миры, где не идут войны, где нет драконов, лютоволков, песчаных  червей и злобных варваров? Я хочу отдохнуть в местечке с хорошим климатом, среди мирных и радушных людей… ну или гуманоидов каких-нибудь…
- Я знаю, что вам нужно! – администратор просиял, - легенды Древней Греции!
Хм, возможно. В школьные годы я зачитывался этими легендами, искренне восхищаясь народом, что их сочинил. Боги Олимпа – весёлые ребята, умеющие от души развлекаться и изысканно враждовать без глобальных последствий для мира сущего. Герои Древней Греции тоже не слишком кровожадны, случайно встреченных путешественников убивать не в их привычках. Среди местного бестиария, правда, достаточно опасных тварей – но не в логово же к Минотавру отправит меня этот прохиндей… К тому же, античность – это почти синоним свободы нравов. Мимолётный роман с горячей древней гречаночкой – то, от чего глупо было бы отказываться.
- Пожалуй, неплохая идея. Я согласен, - я чуть наклонился вперёд и, понизив голос, спросил, - А признавайтесь-ка: ведь секс-туры в Древнюю Грецию тоже пользуются популярностью среди ваших клиентов?
- Секс-туры?.. – кажется, он удивился, - А… вот вы о чём… Да-да, секс-туры очень популярны среди… некоторых из наших клиентов. Оно и понятно: мифическая Древняя Греция буквально кишит молоденькими, привлекательными и ну оч-чень любвеобильными сатирами!
- Какими такими сатирами?.. – теперь пришла пора удивляться мне.
Может, он имел в виду нимф? Я хорошо помню, что нимфы – духи природы – необычайно красивы, вечно молоды и весьма любвеобильны. А сатиры – это такие козлоногие рогатые мужики, мастера выпить и довольно-таки неразборчивые в половых связях. Стоп… Это что он мне такое предлагает?!
- Простите, мне пора, - я встал и направился к двери. Хотелось нагрубить этому торгашу, отнявшему у меня целые полчаса драгоценного времени и не предложившему ничего по-настоящему достойного внимания. Но я сдержался.
Целую вечность человечество мечтало научиться осуществлять путешествия в фантастические миры – и вот, получив такую возможность, нам решительно некуда отправиться! Сказать по правде, покидал я турагентство «У перекрёстка миров» с горечью и разочарованием. Лучше бы не приходил сюда вовсе, честное слово… Сказка рассыпается в прах и утекает сквозь пальцы.
- Пожалуйста, постойте! – администратор окликнул меня уже в дверях, - А поехали… ко мне на дачу? В Антоновку, за городом – тут недалеко. Рыбалка, банька, шашлычки… Уверяю, ничего опаснее колорадского жука на моей даче не водится!.. Я и сам давно уже хотел взять пару дней выходных и отдохнуть по-человечески… Да всё никак. Всё пою соловьём перед клиентами – ах, какие замечательные у нас туры! Ах, вам никто такого больше не предложит!.. Устал. Надоело! В деревню хочу…
Я посмотрел ему в глаза и понял: не врёт. Действительно, за всем этим показным лоском явственно проступали симптомы переутомления. Администратор сбросил маску приветливого офисного работника, и враз сделался каким-то серым, осунувшимся… Может, и неплохой он мужик? Пашет как мы все, чтобы заработать себе на жизнь. Кто-то гнилой  картошкой торгует, а он вот – покалеченными мечтами. Не нравится – не покупай.
- Шутка ли – второй месяц без передышки отправляю туристов туда-обратно, а потом их жалобы слушаю, - он продолжал,-  Поедемте, а? У меня самогонка домашняя, буженинка, огурчики. Только скучно там одному сидеть, хоть волком вой. Местные гаврики все как один – пьянь, а мне по душам с интеллигентным человеком поговорить охота… Вас как зовут?
- Андрей, - признался я, продолжая дивиться внезапной метаморфозе.
- Андрюха, значит. А я Серёга. Адрюх, ты щуку ловил когда-нибудь? У нас в реке такие щуки водятся – вот с твою руку длиной, не вру! Бывало, сяду рыбачить на зорьке…
Дальше я его уже не слушал. Вернее, слушал в пол-уха, одновременно с тем раздумывая о своём. Только представьте себе, во скольких мирах успел побывать мой новый знакомый – но вместо рассказа о его фантастических приключениях на далёких планетах я слышу болтовню про дачу и рыбалку… Он так устал от всех этих Арракисов и Панемов, что путешествия по книжным вселенным стали для него обыденностью, буднями.  А надо ли мне туда в таком случае? Привлекательными эти миры выглядят только на страницах книг, где им и место…
- А знаете… знаешь, Серёга… А поехали на дачу! Ну их к сатирам, твои экстрим-туры. Чего мы там не видели?
- Вот и чудненько, - Сергей приободрился. На его лицо, враз посветлевшее, снова вернулась улыбка профессионального кидалы, а в руках как по волшебству возник бланк договора, - распишитесь здесь и здесь. Эко-тур в село Антоновка, флигель пять звёзд, всё включено. Выезжаем прямо сейчас. Страховку оформлять будете?..