Долина Смерти

Варвара Шестакова
Семь кругов ада или Приключения трех юсеров

Глава пятая. Долина Смерти


«Поезд средних пиков» отличался некоторым своеобразием. Останавливался он, как правило, где попало, в вагонах отсутствовала крыша, водителей набирали случайным образом (чаще всего не средних пиков, как ни странно, а пятнистых без соответствующего образования), но зато проезд был бесплатным.

По этой причине юсеры, узнав предварительно расписание, сломя голову, бежали на станцию.

На станции, что представляла собой забетонированную площадку, находились покосившиеся скамейки, покрытые потрескавшейся краской. Было совсем немноголюдно. Юсеры присели, но ждать пришлось недолго. Вскоре уже ехал товарняк на небольшой скорости, что, правда, и не думал останавливаться. Но юсеры изловчились  и сумели заскочить в него на ходу.

В вагоне пассажиров ожидали маленькие лавки, покрытые грязью, словно по ним кто-то топтался в ботинках, и толпа пиков-байкеров – небольших пичков с лопоухими черными ушами, немного похожие на малых белых пиков. Байкеры выглядели не очень дружелюбно, поэтому юсеры всю дорогу глупо проулыбались, ерзая на неудобных сиденьях, однако никто их задирать не собирался.

Было немного не по себе. А может и совсем не немного...

На нужной станции поезд опять же не пожелал задержаться. Пришлось прыгать на ходу, хорошо, хоть скорость была небольшой. Юсеры и пик заработали по паре синяков в результате некорректной работы транспорта.

Когда же последний вагон скрылся за поворотом, цивилизация оказалась где-то далеко. Кусались комары, пробирал легкий холодок, плюхала вода под ногами. Наверное, неподалеку было какое-то болото. Кусты нещадно пытались вгрызться в юсеров ветками, а каждый корч норовил вцепиться в ногу.

Какая-то нелегкая заставила Берета достать купленные в «кабаке» артефакты и раздать всем по экземпляру. Подчиняясь смутному предчувствию, черник стал рассматривать свой крест, в надежде, видимо, высмотреть в нем мистические свойства. И краем глаза юсер заметил, что сбоку вдоль креста тянулась какая-то линия, словно тот состоял из двух половинок, склеенных между собой. Поковыряв немного пальцем, Берет с удивлением заметил, что отковырнулась золотистая пленка, что изнутри оказалась бумажной.

Приложив немного усилий, черник обнаружил внутри шоколад. Лицо его приняло крайне растерянное выражение.

Словно почувствовав настроение Берета, неожиданно обернулся Пик, идущий спереди. Глядя в беспомощные глаза юсера, крыс медленно, словно это была бомба, достал свой артефакт. С креста Пика свисала малозаметная ниточка, и, словно завороженный, Берет не мог не потянуться за ней. Юсер дернул, крест надулся и лопнул с громким хлопком. В воздухе разлетелся ворох конфетти из белых кружочков, что приклеивались намертво, к чему прикасались. На несколько метров вокруг разнесся противный лимонный запах, будто кто-то наелся конфет и пукнул.

На кресте Гарбуза оказалась маленькая кнопочка, на которую если нажать, начинали сверкать замаскированные светодиоды, играть нелепая музыка и механический голос монотонно говорил: «Придурок! Придурок!» А вот у Сакамуро... Сакамуро...

Пик взял Сакамуров крест, посмотрел на него, лизнул и пропищал:

- Одень его на пару секунд. Потом быстро сними и отойди в сторону. Кажется, я догадываюсь, что это такое.

- Пич, ты что-то задумал?- осведомился Берет.

«Пич» недовольно сморщил мордочку, но промолчал.

Сакамуро послушался и надел крест, потом быстро снял его и отошел в сторону. Ждать пришлось недолго. Прочертив небо черной полосой, на место, где стоял раньше юсер, приземлился метеорит.

Крест, судя по всему, был действительно артефактом, что приносит несчастье своему обладателю в виде бесконечно падающих на голову метеоритов, пока тот носит его на шее.

- Значит, салар был мошенником?- спросил растерянно Сакамуро.

- Скорее всего это был Шутник,- вывел резюме Берет.- Небось, сейчас где-нибудь угорает.

Он посмотрел на Гарбуза и Пика. Те не стали спорить.

Шутник был аканчаткой с соседней планеты Венера и находился под началом Чернога, как и Садист, Выдекурыст, Красное Зло, Копья-Зло, Доброе Зло. Черног давно уже, после поражения в войне с Тимохом, покаялся и заделался честным законопослушным гражданином Млечного Пути. Он выплатил все штрафы за военные преступления и вел примерный образ жизни.

Но не все подчиненные брали пример со своего начальника. И за свой характер, видимо, Шутник и получил свое прозвище. Формально он не нарушал закон, но с ним всегда нужно быть настороже.
;;;
Неожиданно лес закончился, и взору юсеров и пика открылась широкая равнина, где, куда ни глянь, колыхалась густая высокая трава под куполом сумасшедшего синего неба. Кое-где росли молодые деревца. Вроде ничего подозрительного.

- Долина Смерти,- сказал Пик, зажмурившись.- Лучше обойти.

- Для этого придется сделать огромный крюк,- сказал Сакамуро,- Мы потратим слишком много времени. Что в этой долине такого?

- Когда-то здесь по заказу Тимоха Ксантан закопал в земле заколдованный шар с черной силой. И теперь тут блуждают колдовские миражи.

- Да ладно, они же не кусаются?!- воскликнул Сакамуро.

Гарбуз молчал, решив, что проголосует за большинство голосов.

- Пошли через долину,- сказал Берет.- Компас нам поможет.

- Только если стрелка будет показывать на север,- пробормотал под нос Пик, но не стал спорить.

В первый же час юсеры заблудились. И компас действительно показывал на все стороны кроме севера. И встречались им миражи самые странные, все что угодно: и монстры, и мертвецы, и скелеты, причем самые диковинные и невероятных размеров, и многое, многое другое.

То они шли через заснеженные пустоши, не чувствуя холода, то оказывались посреди пустыни и множества барханов. А иногда те превращались в тропические леса или пейзажи, невиданные на Земле.

Возможно, юсеры и не выбрались бы, но им странным образом повезло. По дороге неожиданно попался фальшивый Тимох, оригинал которого исполнял сейчас обязанности повелителя Земли. Лже-Тимох был как две капли воды похож на настоящего: сшитые из золотых ниток пиджак, брюки и плоская круглая шапочка на голове, отдаленно напоминающая на докторскую. На плече висел инструмент, слабо поддающийся разумному описанию.

- Тимох? – опешил Берет и помотал головой. – Нет. Наверно. Очередной мираж, - под нос добавил он.

Сакамуро удивился тому, как выглядит аканчатка. Ни тебе крыльев, ни зубов, ни хвоста, две ноги, две руки, на голове немного волос. Очень странное создание.

- Извините,- спросил Тимох,- вы здесь случайно не видели квазиморфомежпространственное искривление?

- Нет, ничего такого вроде не было. А, может, и было, но мы не заметили.

Лже-Тимох поморщился.

- Ну вот, как всегда. Хоть машину времени где-нибудь купи!

И, явно разочаровавшись, Лже-Тимох стукнул кулаком себе в грудь и хотел было уже исчезнуть, но юсеры наперебой стали спрашивать, как отсюда выбраться.

- Гм,- остановив на них мутный взгляд, Тимох почесал затылок.- Выход там!

Указал неопределенно куда-то в сторону и растворился.

- Ну вот,- юсеры сильно расстроились.

Но они все же послушались Лже-Тимоха, и пошли в указанном направлении.

По дороге юсеров атаковали катаклизмы: песчаные бури, снежные бураны, вулканы, землетрясения, только все эти разрушения не оказывали никакого воздействия. Иногда их заносило в какой-нибудь город, заброшенный и пустой. Потрескавшиеся дома, на которых росли разные ползучие растения. Треснувший асфальт, сквозь который пробивалась острая трава. Но потом он исчезал и сменялся следующим пейзажем.

На выходе, когда сгинули все эти странные явления, путников ждал последний сюрприз: огромный темно-красный дракон, на вид не очень добрый, с чешуйками, похожими на рубин.

Юсеры и пик застыли и не могли пошевелиться от ужаса. Красный дракон, полыхнув алыми глазами, вылил на них струю пламени.

Юсеры заорали, но на самом деле призрачный огонь не нанес им никакого вреда. Он был не хуже легкого ветерка, что гулял по этим просторам. Мираж дракона исчез, когда юсеры пришли в себя.

- Ну, блин, и местечко!- сказал Сакамуро и замолчал. Его вдруг поразило странное зрелище, которое представлял собой Берет. Тот был на вид прокопченный и очень даже прожаренный.

Остальные посмотрели туда, куда и Сакамуро, и неожиданно заржали, схватившись за животы. Берет долго не мог понять, что случилось:

- Что мы никуда не идем? Чего вы все смеетесь?

Однако смех прекратился далеко не сразу.