15. Приемы маркетинга в распространении наркотиков

Любовь Горбатенко
В 3-м разделе книги мы давали ссылки на прекрасную статью Н. Е. Марковой «Наркофронт 4-й мировой войны (глобальный наркомаркетинг наступает на Россию)».
«Эта война тиха. Ей не нужны бомбы, снаряды и солдаты с автоматами; ее атаки, разрушая основы общества, одновременно придают внешней стороне жизни европейский лоск. Она завораживает и очаровывает. На линиях ее фронтов, проходящих сквозь наши обычные квартиры, выстроились направленные жерла телевизоров, радиоактивные заряды приемников, дивизии глянцевых иллюстрированных журналов и полчища газет. Это – наркопропаганда, нацеленная на наркотизацию молодого поколения и массовое сокращение населения России. Кто же зачинщик этой тихой войны? Какие новейшие технологии используются для массового поражения населения?»
«ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ В РОССИИ – СЛЕДСТВИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ НАУЧНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ КАК ТОВАРА». Под видом «демократии» в нашу страну пришел маркетинг наркотиков.
«ПЕРЕД НАМИ ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ. В начале 90-х в России перекрываются каналы, финансирующие национальную культуру. Погружаются в анабиоз целые отрасли (театр, музыка, кинематограф, и т.д.) Выдающиеся деятели искусства оказываются на грани нищеты, другие уходят из жизни. За короткое время в России образовалась чуждая культурная среда. Свобода слова, отсутствие идеологии – фикции. СОДЕРЖАНИЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ - МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ. ИДЕОЛОГИЯ – РАСПАД».
Как доверчив российский народ! Как запугали его возможными нарушениями «демократии»! Во всем мире люди защищают себя и своих детей, а у нас – «ни – ни», «демократию» нарушим!
В США за нарушение закона о СМИ подают в суд. По всем каналам их телевидение корректно и даже скучно. Хочешь смотреть порнофильмы, или фильмы с элементами насилия, бери видеофильмы, или плати за коммерческий канал. У них, да и в странах Европы, даже близко нет того, что с утра до вечера смотрят по телевизору наши дети.
Сейчас самые крупные авантюристы мира кинулись в Россию. По каналам TV идет открытая пропаганда легализации «легких» наркотиков. Какой рынок сбыта может открыться! Известно, что марихуана вызывает повышение внушаемости. Превратить Россию в послушное стадо – вот их задача! Захватить ее всю, окончательно и бесповоротно! Перевести употребление наркотиков в России с эпидемического типа на культуральный! Как потом легко им будет решать свои задачи на нашей земле!
А нам пора вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, который в минуту горечи и любви к своему народу воскликнул:
«Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич».
Специалисты знают, что с легализацией «легких» наркотиков легализируются и «тяжелые». Если в России к культуральному типу употребления алкоголя добавить  наркотики, она погибнет окончательно. А прекрасная Земля ее станет могильником для радиоактивных отходов, большим полем сражения для новых  авантюристов.
В статьях Н. Е. Марковой высказана догадка о существовании гигантской транснациональной корпорации, контролирующей производство и потребление наркотиков во всем мире, - корпорации D (drug – наркотики). Существует «определенная D-идеология, согласно которой все каналы коммуникации поставляют для молодежи 12-25 лет один и тот же набор явно идеологически окрашенных тем. Это - секс-пропаганда, молодежная мода с элементами субкультур и клеймения, разрушение общепринятых кодов поведения, пропаганда христианских заповедей наоборот: «Не чти отца своего», «Прелюбодействуй», «Убий». «Сотвори себе кумира» и т.д. Это – D – мифология, о которой мы писали ранее, скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики,  дьявольщины. Это – астрология, ужасы, пришельцы, НЛО. Это – смакование жизни рок - звезд, сообщения об их преступлениях, об их наркомании. Это – реклама ночных клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников, на которых приобщение новых подростков к употреблению наркотиков идет по типу цепной реакции.
«Выбор детской целевой аудитории невыразимо аморален, однако, с точки зрения маркетинговой стратегии он безупречен. Рынок продаж наркотиков определен с точки зрения потребления услуг сферы развлечений». Нужно, чтобы наша молодежь вернулась в лоно своей культуры, чтобы этот выбор ее лучшая часть сделала сама и  увлекла бы за собой остальную часть молодежи.
И у нас есть хороший пример – Китай. Они не кинулись в объятья Запада. Они всегда идут своим путем. Свою эпидемию наркомании они пережили еще в прошлом веке. Сейчас их товарами завален весь мир. У них процветает своя культура.
Вот и нам нужно «перестраиваться». Вместо  больших дискотек – маленькие уютные кафе, вместо рок-концертов – поиски по всей России собственных талантов и звезд и т.д. Будем искать их постоянно, из года в год, в каждом классе, в каждой студенческой группе. Разве плохо, если эти дети станут потом «душой» семейной компании?
Человечеству, чтобы выжить, нужно понемногу научиться управлять своей модой. Почему обязательно безумства до полной потери сознания, друзья, которые за дозу для себя сделают тебя наркоманом, грязные притоны, случайные сексуальные связи, о которых утром не помнишь, больницы, смерть в полном одиночестве и беспамятстве? Разве это красиво, разве это приятно, чтобы подражать этому? Вспомним прекрасные образы писателя Эриха Марии Ремарка в романе "Три товарища". Прекрасное чувство товарищества, любовь, глубокая и утонченная, танго, шампанское, легкое сухое вино. И кто посмеет сказать, что там - ненастоящие чувства, или мало душевных страданий и горя? Это ведь тоже целая культура, культура глубоких духовных отношений, культура общения. Любовь и дружба становятся островком спасения для "потерянного" из-за войны поколения, выводят их из состояния духовного оцепенения, освобождают от одиночества. Гуманизм и сострадание пронизывают все отношения героев. Это - то, что отсутствует в отношениях наркоманов между собой, и в их отношениях к близким.
Начало употребления наркотиков часто приходится на посещение дискотеки, ночного клуба. Зачастую это - заведения, специально созданные для распространения наркотиков. Музыка, "теплая" компания, выпивка, атмосфера всеобщего веселья - все это отключает чувство самоконтроля. Человек легко принимает свою первую дозу, которая может стать последним фактом его биографии. Если нет денег, ему дадут дозу бесплатно. Но утром он не досчитается дорогих часов, куртки, рюкзака. Девочки впервые могут изведать секс, от которого у них возникнет отвращение к близости на всю оставшуюся жизнь.
Как же связаны между собой музыка, курево, выпивка, наркотики? Почему все это идет зачастую вместе? Оказывают ли они взаимное влияние?
По данным опроса, проведенного Международной ассоциацией по борьбе с наркоманией в регионах России, 87% учащихся девятых классов (подростки 14-15 лет) употребляли алкоголь, 48% из них напивались до сильного алкогольного опьянения. Употребление наркотиков начинается после употребления алкоголя и курения табака. Курение - первый шаг к наркотикам. Считают, что курение повышает восприимчивость организма к токсическим веществам, в том числе и к наркотикам. Среди некурящих подростков наркотики употребляют 8% из них, среди курящих - 48%.
На сайте http://www.rosbalt.ru/ 30.10.02 помещена статья о том, что медики обеспокоены ростом потребления пива в России, особенно среди подростков. "Из всех больных, обратившихся за последний год за лечением против алкоголизма, 20% составляют пациенты, страдающие так называемым "пивным алкоголизмом", - заявил на пресс-конференции старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Александр Магалиф. - Коварность "пивного алкоголизма" заключается в том, что он подкрадывается незаметно, поскольку у пьющих нет представления, что пиво является спиртным напитком, что оно легко приучает к алкоголю". Одна бутылка пива равнозначна 50-60 граммам водки. "Пивной алкоголизм" очень трудно лечить.
Поговорим о музыке. В основе ощущений, связанных с восприятием мира, лежит совместная работа всех органов чувств. Одной из форм взаимодействия ощущений является так называемая синестезия (соощущения) - появление в ответ на раздражение одного органа чувств не только характерного для него ощущения, но и ощущения другой модальности. Так, при действии звука могут возникать наряду со слуховыми ощущениями еще и световые (или цветовые) ощущения или даже температурные ощущения.
В прекрасной книге профессора А.П. Карпова "Самозащита от наркомании" проводится анализ признаков телепродукции, разрушающей здоровье. "Соотнесем механизмы психической деятельности с телепродукцией, которую мозгу предлагают переработать. На экране каждую секунду меняются зрительные изображения. Каждое из них усилено очень яркими звуковыми, цветовыми и световыми раздражителями. Каждую секунду кадры меняются без смысловой связи между ними. Усиление восприятия, ускорение темпа мышления, потеря связи между отдельными восприятиями и мыслями, калейдоскопичность и неестественность переживаний является типичными признаками наркотического опьянения в результате приема кокаина и эфедрина. Эти рекламные ролики можно классифицировать как иллюстрацию наркотического опьянения ".
"Каждая единица информации - цвет, звук, свет, форма, конструкция, длительность, чередование, ритм и т.д. мозгом воспринимается и обрабатывается. От органов чувств - слуха и зрения в мозг идут потоки нервных импульсов - электрических и химических сигналов. Все сигналы, поступившие в мозг, анализируются, оцениваются, сличаются с предыдущими раздражителями и их комбинациями. Интенсивно работают мозговые механизмы восприятия, мышления и памяти. Но если все попытки осмыслить хаос безуспешны, то мышление, как функция мозга, блокируется". "Звуки трансформируются в нейрохимические процессы, в синтез и выделение соответствующих нейропептидов. Т.е. музыка и слова песен оказывают информационное, эмоциональное и "фармакологическое" действие. "Нам песня строить и жить помогает", - пели раньше.
Основополагающий признак настоящего искусства раскрыт в пушкинских строфах: "Служение муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво…"
Проанализируем "разрушительные" песни, которыми заполнен современный эфир. Во всем нагромождении звуков, красок, форм и ритмов отсутствует красота, культура, мастерство, талант, интеллект и другие признаки настоящего искусства. Зато присутствуют признаки психических расстройств: истерия, для которой характерно  стремление привлечь к себе внимание; регресс (обратное развитие) психических функций; гебефрения - несоответствие возрасту, полу и социальному предназначению ".
"Последний совет", который дает А. М. Карпов: "Любить себя нужно и доставлять себе удовольствия тоже нужно. Однако любовь к себе должна быть разумной - без нарушений мышления, восприятия, эмоций, воли и сознания. Иначе Вы не заметите, как из Вашей любви к самому себе Вас вытеснят. Все ваши ресурсы - деньги, здоровье, честь - Вы отдадите торговцам наркотиками. Все достанется им, а Вы получите болезни, позор, разорение и смерть. Любите себя разумно!
Берегите разум! Учитесь распознавать воздействия, которые разрушают Ваш разум, и эффективно противодействовать им. Единственно правильный ответ на предложение попробовать наркотик - решительное отвержение. Наркоторговцам, выбравшим Вас в качестве очередного объекта для обмана, ограбления, морального и физического уничтожения, нужно дать сокрушительный отпор!"