Этого не покажут

Ольга Трушкова
    Баба Маня измерила давление, осталась им довольна - всего-то 175 на 97! - и, напялив на голову  летнюю шляпу с широкими полями - подарок  внучки, собралась отправиться на борьбу с сорняками. Но тут калитка резко распахнулась, во двор влетела Раиса и, едва переведя дыхание, выпалила:

         - Мань, пожар!
         - Где? - взволновалась баба Маня и заозиралась окрест.
         - Возле Киева. Там какая-то нефтебаза полыхает. Ой, Божечка! Страшно-то как!
         - Тьфу ты, окаянная, напугала до смерти! - в сердцах сплюнула баба Маня и присела на крылечко. - Да у них уже, почитай, полтора года горит: то покрышки на майдане, то трубы у президента ихнего. А Донбасс,  как прошлой весной полыхнул, так и по сейчас полыхает.

     Раиса присела рядом.
     - Мань, а как у тебя сегодня давление-то?

     - А тебе что, по телевизору об этом ничего не сообщали? Так, мол, и так. У Раисиной подруги Мани давление, державшееся почти неделю в районе 200 на 100, уже нормализовалось, и она занялась сельхозработами на своем огороде.

       Раиса виновато опустила глаза.
     - Да я, Мань, так перепугалась, когда новости смотрела, что  твоё давление как-то из головы выскочило.

     - Ты бы, подруга моя сердечная, поменьше в ящик пялилась, а не то  из твоей непутёвой головы не только моё давление, но и твои мозги выскочат... те, которые  ещё уцелели от склероза.

     - Ой, что делается там! Дым аж до неба поднимается! Наши-то им помощь предложили, ну, чтобы, значит, пожар потушить, у нас,  говорят, всё есть для этого: и самолеты, и опытные специалисты. Но Киев  промолчал.

    - Да ты что?! А где это "всё"  было, когда Забайкалье целый месяц полыхало? А где это "всё" есть, когда наша тайга с весны до поздней осени каждый год горит? Уже, почитай, пол-Сибири выгорело. Или все наши самолеты со всеми опытными спецами улетели чужие пожары тушить?
Вообще, какого дьвола наши долбанные правители сделали Россию затычкой для каждой дырки?! А где любимая хохлами Европа и обожаемая ими негра американская? Тебе случайно по ящику про их участие в тушении пожара ничего не говорили?

      Раиса отрицательно помотала головой.
      - Нет, про них - ничего. Там потом только Наливайченко выступал. Он сказал, что есть две версии пожара: теракт и ...
- Всё, вторую версию можешь не озвучивать, верна только первая. Это теракт. Однозначно. И  поджёг ихнюю нефтебазу Путин. Теперь будем ждать новых санкций. Ну, все новости выложила или что-то утаила?

        Раиса виновато посмотрела на бабу Маню и тихо произнесла:
     - Там ещё один пожар. В Донецке. Бомба попала в завод.

     - Ну, ты посмотри, что делается? Путин с Медведевым готовы в пасть минотавру кинуть наших ребят, которые МЧС, а укры, которые "хероям слава", в то же самое время продолжают поджигать юго-восток!

     - Людей жалко, им-то за что такое горе? Второй год под бомбами да на минах.
     - Людей жалко, - согласилась баба Маня и уточнила: - Украинцев, но не укропов поганых.
      Тут баба Маня малость покривила душой, потому что сама она жалеет свою подругу, которая неожиданно стала "укропихой". Подруга живёт под Киевом, на звонки бабы Мани отвечает пожеланиями скорейшей кончины "сепаратистке" бабе Мане, Путину и всем русским "ватникам". Но "сепаратистка" продолжает ей звонить, а на вопрос Раисы, зачем она это делает, отвечает коротко:
      - Вот услышу её голос и успокаиваюсь - жива она и здорова.
      Жива-то она, конечно, жива, только здорова ли? Вот в этом Раиса  сомневается.

      - Да всех их жалко, - вздохнула Раиса.
   
        Баба Маня резко встала и почти прокричала:
       - А нас с тобой кто пожалеет? По нашему, РОССИЙСКОМУ, ТВ почему-то не показывают, как я, старуха, чтобы как-то выжить, сейчас вот,  с давлением да по жаре, пойду картошку полоть! А сама-то ты  хоть раз видела по телевизору, как твой сын уж который год без выходных и отпусков мантулит, чтобы более-менее семью содержать, как  ютится по съёмным квартирам, потому что ипотеку не потянет? Или он  всё же отважился сунуть голову в кредитную петлю?
     - Да где там, - Раиса махнула рукой и обречённо произнесла: - Даже однушка стоит не меньше двух миллионов. Проценты такие, что к концу погашения долга он в банк должен вернуть вместо двух почти пять.

     - Вот видишь? А ты мне тут возопела: "Пожар! Украина горит! По телевизору показывают!" Пусть бы по нему показали, как синим огнём горит вера простых россиян в бездарных правителей, в нечистых на руку чиновников, в зажравшихся  депутатов, в бесплатную медицину,  в счастливое будущее наших детей и внуков. Только вот этого не покажут. Никогда и никому!
 
                ***********

  Когда Раиса ушла, баба Маня достала из кармана фартука мобильник и набрала номер своей майданутой подруги.
 - Алло! Кто это? - послышалось в трубке.
 - Я, - ответила баба Маня.
 - Трясця твойму батьку, сэпаратыстка анчихристова, ты вжэ и  сон мий, як Крым,  аннэксуваты збыраэшься? Ой, лышачко...

       Баба Маня отключила телефон и с облегчением вздохнула - слава Богу, всё в порядке, жива-здорова её подруга. Хоть и под Киевом живёт она, да видно от пожара далеко находится, коль спит спокойно.

 10.6.2015.