Новый матрац

Евгения Козачок
У нас с мужем была мечта. Мы долго шли к ней. Прошли все этапы отмеченных свадеб совместной жизни от ситцевой до рубиновой. Дети, родственники, знакомые, поздравляя, дарили многочисленные предметы домашнего обихода. Так появились вожделенные, но недоступные по карману, мультиварка, кухонный комбайн, стиральная машина с программным управлением, микроволновка и другие, радующие душу и облегчающие наш труд, механизмы. Покупались они детьми и родственниками в складчину, чтобы не тратиться на такую мелочь, как набор ножей, кофейный сервиз и им подобное. Так  что все эти свадьбы здорово нас выручали по ходу нашей жизни.
Мы с мужем никогда раньше не намекали никому о желаемом подарке. Разве что в разговоре нечаянно посетуем, что вот электрочайники некачественные выпускают, пятый уже сгорел,  не накупишся. Или миксер тысячу раз ремонтировали, теперь вообще отказался работать. А без него руки прямо отваливаются, когда взбиваешь тесто, да ещё добавляешь к нему масло и другие ингредиенты. Только и хватает сил, чтобы взбить яйцо с сахаром. Муж любит «гоголь-моголь» (его мама в детстве приучила к нему). Стар стал, а «гоголь-моголь»  не забыл.

Вообще мы  с Саней ни с детством, ни со старыми вещами, напоминавшими его, не в силах расстаться. Всё дорого сердцу, душе. Ну,  как можно выбросить железную широкую кровать с двумя панцирными матрацами, которую подарили  прабабушке и прадедушке в день венчания прабабушкина бабушка! Ну и что, что ей тысяча лет? Она, во-первых, память о предках, а, во-вторых, – красивая. Изголовье высокое, с  филигранным узором – королевское! А прочное какое! Неизвестно сколько эта кровать просуществовала до того, как попасть в дом к прапрабабушке, но ни одно из многочисленных завитушек не погнулось, не поломалось. Загляденье, а не кровать! Вот только с матрацами маета. Не успеешь натянуть одну пружину, не выдержавшую груза времени, уже не говорю о тяжести наших тел, как тут же о себе напоминает ещё несколько её соседок, издав жалобный скрип и опав так, что на матраце появляется новое углубление, как выбоина на шоссе. Кто ездил по таким дорогам, знает, как неприятно (мягко сказано), сидеть в салоне автомобиля, когда колесо попадает в выбоину. Подпрыгиваешь к крыше авто, ударяешься и не очень мягко падаешь на сиденье, ибо сиденье тоже требует ремонта и напоминает тебе об этом сломанными пружинами. К автомобильным пружинам у Сани руки доходят. И ремонтирует он их гораздо чаще, нежели матрацные.

Надо ли говорить о том, что как бы мы не были восхищены силой воли Рахметова и выдержкой йогов - последователями оных не стали. Наши тела не выдерживали волнистой поверхности ложе и откликались болью в спине, ногах, шейном позвонке.

Стали всё чаще думать о замене старых матрацев на новые (на нашей памяти это будет пятая замена). Так и появилась у нас с Саней мечта – купить ортопедический модный матрац в соответствии с нашим возрастом и болезнями, приобретёнными не без помощи старых его предшественников. По вечерам ложимся спать – мечта где-то из-за горизонта появляется. По утрам – она настолько приближается, что сидит прямо на кончиках наших носов и «охами и ахами» напоминает о своём существовании: «Мол, придумали меня – осуществляйте! Тем более, что накануне ваш очередной супружеский юбилей. Сделайте себе такой подарок за сколько-то лет». И,  правда, за столько лет мучений и борьбы со старыми пружинами заслужили спокойный сон и облегчение исстрадавшимся телам.

Наконец одним утром Саня, поохав и подождав улучшенного физического состояния, с предвкушением радостного события  пошёл на разведку в мебельный магазин – присмотреться, прицениться. Не прошло и часа, как он возвратился. Живость на лице куда-то упорхнула, оставив грустные глаза и какую-то неуверенность в движениях любимого супруга. Устало сел и поведал о результатах своего малоэффективного похода за информацией о предмете нашей мечты.

- Лучше бы не ходил в магазин и душу свою, да и твою, не смущал.
Полнейшее разочарование! Нет не в матраце, нам необходимом, а в его цене. Самая что ни на есть низкая цена, а, значит, и качество – пять тысяч гривен. К тому же и размер, соответствующий нашей кровати, у них отсутствует. Но можно заказать матрац любых размеров и на свой вкус. Когда продавец сказал, сколько стоит этот заказ, то и желание купить его и вкус испарились за секунду. Цена для нас неподъёмная. Разве что дети, родственники, знакомые (без их капиталовложений в этот раз не обойтись) снова в складчину преподнесут нам такой подарок на семейный юбилей.  Может, поведать куме о нашей мечте?

Я не приняла предложение мужа о рассекречивании  мечты.
Но дети,  зная наши страдания из-за волнистости старого ложе, решили сделать нам сюрприз – и подарили большой красивый  матрац! Оказывается, что это и их была мечта – облегчить нашу боль и обеспечить спокойный сон. Да ещё и стишок дочь прочитала:               
           Дарим матрац вам на кровать,
           Родители  дорогие,
           Будет вам уютно спать,
           Будут сны цветные.
            
Обрадовались такому вниманию  неимоверно! В юбилейный день торжественно уложили предмет мечты и удобства на дарственную кровать. Словно принца на престол короновали и усадили на трон. Кровать смотрелась царственно!  Чехол из красивого жаккардового материала. Сам матрац высокий, в несколько слоёв поролона, войлока и хлопковой  ваты, да ещё и с уникальной возможностью равномерно распределять вес наших тел  по поверхности кровати и решать определённые проблемы с опорно-двигательным аппаратом. 
          
Как космонавты ждали первого полёта в космос, так и мы ожидали лёгкости и чувства невесомости, от прикосновения с таким  уникумом и удивительно красивым предметом постели. Дождались. Саня помог мне лечь, так как новый матрац был выше наших на двенадцать сантиметров. Обошёл кровать, лёг на своё место и… мама моя, матрац «ожил»! Меня словно в коляске закачало. На это движение недовольно откликнулись почки, руки попытались ухватиться за плед. Саня тоже как-то бочком сполз на край кровати, схватился рукой за тумбочку  и спросил: «Это что он будет так реагировать на каждое наше движение? Так мы же не сможем уснуть. Это то же самое, когда мы  толкаем  друг друга, когда кто-то из нас засыпает, чтобы не пропустить интересный эпизод фильма. Мне общий матрац не нравится! На нём нет индивидуальности  движений, и не будет покоя тому, кто спит, от того, кто ещё бодрствует и в силу своей физиологии вынужден часто покидать ложе».

Тело противилось непривычному прикосновению. Решила встать и немного посидеть. Встать по-прежнему не удалось. Матрац словно катапульта подбросил меня и чуть не влепил мою физиономию в напротив стоящий плательный шкаф. Обретя равновесие, посмотрела на мужа. Успокоилась, что не разбудила его. Но  до утра так и не заснула.

Расстроились. Пришли к выводу, что осуществление мечты – это не всегда счастье. Решили детям о первом впечатлении не говорить и испытать матрац временем. Не привыкли мы к нему и через неделю испытательного срока. Загрустили по двум стареньким, некрасивым, с массой недостатков,  но так дорогим нам предметам постели.

Саня почти неделю пропадал на  бывшем подворье, куда отвозил все ненужные вещи и в один из вечеров возвратил отремонтированные с обновлёнными чехлами матрацы. Встреча с нашими матрацами была нежной – тело не ощущало неровностей, пошатывания. Оно блаженствовало и радовалось как возвращению давнего, верного друга. Получается, что чтобы оценить по достоинству  старое и привычное, надо встретиться с новым, красивым, но не подошедшим  ни телу, ни душе.

Не напрасно люди придумали пословицу, что старый друг, лучше новых двух. Так оно и есть! Только у нас немножко наоборот – старые два матраца – лучше, удобнее, нового. К нам возвратилось ощущение прежнего блаженства, радость спокойного сна и светлых сновидений.

31.05.2015г.
10:48

Иллюстрация с Интернета.