О национальной идее

Андрей Карапетян
10 июня 2015 года

Сегодня я – инженер – сдавал экзамены Ростехнадзору.
Ну, и что? – вы спросите.

Понимаете, какая штука: Ростехнадзор – это государственная корпорация, в чью заботу входит обеспечить нас безопасностью со стороны тех объектов и устройств, которые сочинили, а главное, осуществили в вещественной ипостаси, мы – проектировщики, конструкторы, технологи, механики, гидравлики, энергетики. Я не буду рассказывать, насколько важна работа СПЕЦИАЛИСТОВ. Каждый может сам попробовать добыть огонь кресалом, электричество – трением шерстяной тряпочки по эбониту, а воду – копанием колодца. Каждый может попробовать обойтись без поездов, рельс, автомобилей, ближайшего ангара с СУПЕРМАРКЕТОМ. Проверка, вобщем-то, несложная.
Всё это, то, что удобно и полезно, делается на заводах, о которых наша добродушная интеллигенция говорит, что их можно закрыть, а потом открыть снова… не театр, чай… Театр закрыть, чтобы потом открыть, нельзя.
Впрочем, многие из добродушных полагают (и говорят об этом смело), что всё необходимое вполне можно купить у немцев или китайцев, не занимая людей нечистой и дымной ерундой. Но многие думают иначе. По этому вопросу в государстве нашем – споры. Самим что-то делать, или всё-таки гнать по трубам, что пока ещё имеется в Сибири, и не морочить людям головы, не отвлекать их от посещения, например, оперы Вагнера «Тангейзер».

Так вот. Чтобы было понятно:
В нормальном (а не ПРОДВИНУТОМ) государстве обязаны присутствовать всенепременно те бюрократические структуры, которые отслеживают безопасность граждан от них самих же. Пожарная охрана, например. Дорожная автоинспекция, анекдоты о бескорыстии которой надоели уже смертельно.
Ростехнадзор призван обеспечивать безопасность нашу с вами от тех машин, зданий, труб и процессов, без которых электричество – трением, а воду – из речки, ежели имеется поблизости. И до города – пёхом.

Вот и хорошо, что сдавал ты экзамены, вот и правильно! – скажите вы мне, ежели дочитали досюда. Чтобы на автомобиле поехать (который одного-двух зашибёт, от силы, а не накроет всю бригаду падающей фермой крана, а то и – весь город облаком жёлтым…) – э-вона, как люди мытарятся!

Две трети вопросов, которые мы все, в фирме нашей конструкторской, неделю тупо зубрили наизусть, запоминая ключевые слова и расположение правильных ответов относительно неправильных, касалось сведений, которые должны были назубок знать сами служители безопасности. Каким законом… кто имеет право регистрировать… кто ведёт реестр… какова страховка… с какого этапа действует…
Представьте себе, что сдавая на права, вы обязаны выучить наизусть основы законодательной базы деятельности дорожной полиции. Не ваши права и права полицейских на шоссе, а на основании чего созданы органы… кто присваивает очередные звания… кто регистрирует… где хранятся списки…
Сведения полезные, кто бы спорил. Интересующиеся всегда могут их добыть из открытых источников. Но вас заставляют учить их наизусть. Представили?

Ладно, выучили. Чёрт с ним!
Одна-то треть – полезные знания? Так?

Объясняю. Мы проходим по разделу металлургии. Конструкторы прокатного и прессового оборудования проходят по металлургии. Металлургия это – литьё, ковка, штамповка, прокатка. Горячий металл.

Оставшаяся треть вопросов посвящалась безопасности сварочных работ и литейного производства.
Догоняете?
Ростехнадзор Российской Федерации не подозревает, что в металлургию входят ещё три отрасли. Гораздо более опасные, нежели сварочные работы.
То есть, сдавая на права, вождение я не сдавал вовсе. А права получил. С блеском. И вопросов не читал. По расположению ключевых слов с раза угадывал. Какие настилы возле печей… Какая скорость шлаковоза… Периодичность проверки систем автоматики… Доля водорода…
Восемь процентов доля водорода. Помню. Не помню только, где эта доля должна быть.

Вот такие, блин, дела.

Открою маленькую тайну. Ни в Советском Союзе, ни в иных царствах-государствах и поныне, не было, и нет экзаменов эдаких. Были и есть строжайшие нормы, изложенные во внятных, но крайне скучных, документах. Документы сии обязаны были быть на столе под рукой у каждого, кто работал и работает там, где делают наш мир удобным, обжитым и, плюс к тому, ещё и безопасным. А проверку (строжайшую) обязательно проходили сами проекты, сами машины и сооружения.

Как вы понимаете, грозная организация Ростехнадзор не экзаменует конструкторов СМС-ДЕМАГа, Даниэли, Сименса, живущих в краях иных и плевать хотевших на него, грозного. Но густым потоком поставляющих огромные и опасные машины на территорию, где кормится оный.

Я – инженер. Поэтому привык мыслить системно и мелко. Не отвлекаясь на тоталитарный режим и на Боинг, который сбил Путин.
Я делаю выводы из той ситуации, в которой месяц барахтаются вот прямо сейчас тысячи дельных людей. Оставшиеся у нас пока ещё тысячи людей, занятых ДЕЛОМ.

Первый вывод. В Ростехнадзоре отсутствуют инженеры. Там, где должны работать лучшие инженеры государства, инженеров нет. А есть строгие дамы и серьёзные мальчики, составляющие с помощью первого попавшегося под руку справочника вопросы и прилагающие к вопросам правильные и искусно подобранные неправильные ответы.

Второй вывод. Руководит Ростехнадзором школьный приятель двоюродного брата начальника кремлёвского гаража. Впрочем, тут я могу и ошибиться. Может быть – вовсе и родной брат школьного приятеля руководителя парламентской группы.

Третий вывод. Школьный приятель двоюродного брата – дельный мужик. Поскольку на сдаче этих экзаменов Ростехнадзор точит бабло. Экзамены – платные. Строго платные. С проверкой прохождения платежа.

Четвёртый вывод. Проекты и машины не контролирует никто. Некому их контролировать. Вам остаётся, господа, надеяться на нашу добросовестность. И на добросовестность СМС-ДЕМАГа, Даниэли, Сименса и прочих, обеспечивающих.

Другими словами, Ростехнадзор – это большое КОРПОРАТИВНОЕ БЫДЛО. При всём моём индивидуальном уважении к тем строгим дамам и серьёзным мальчикам.

Вот тут бы я и пятый вывод прошептал вам на ухо: а ежели Госатомнадзор, или тот НАДЗОР, что ядерно-ракетно-взрывной, таким же макаром определяется где-то на пространствах Родины? А? Забыли, как Саяно-Шушенская грохнулась? Как Протоны падают?

Так что же делать, инженер? – спрашиваю я себя. Подать в суд за убытки нынешние и будущие на Ростехнадзор? Коли уж под Ростехнадзором пухнешь?
Правильный был бы путь, между прочим. Единственно правильный.

Однако ж, неявно, околичностями плавными начальство наше попросило нас всех НЕ ВОЗБУХАТЬ. Не дразнить. Суд будет идти года три, измотает все нервы, а Ростехнадзор завтра уже найдёт способ прекратить нашу скорбную деятельность. И мы все тут же согласились с этим. Мы все тут твёрдо знаем, что наша судебная корпорация тоже может быть отхарактеризована иным оскорбительным термином. Знаем.
То есть, и мы, грешные, попадаем под это же оскорбительное определение. При всём отдельно-индивидуальном уважении.

Писать дяденьке Президенту? Есть такой путь. Опять-таки – путь для БЫДЛА. Как-то даже стыдно, ребята. Ну, подумайте сами! Ежели Президент будет за мошенниками по очереди гоняться, то кто Президентом у нас с вами работать будет?

И я вспоминаю маленький интересный факт. Те обеспеченные граждане России, что живут в своих отдельных квартальчиках и отдельно нанимают коммунальную обслугу, платят за коммунальные услуги в ДВА раза меньше нас, голытьбы.
Сосредоточьтесь. Коммунальщики обувают нас просто, смело и откровенно. В судах пылятся на безнадёжных полках попытки навести хоть налёт приличия на эту ситуацию. Попытки тех, кто НЕ БЫДЛО.

Вы заметили, что цены на самолёты в Крым стали в два раза ниже тех, что были ещё два года назад? Мы все понимаем, что это – не дотация. Самолёт из Петербурга на Рейкьявик стоил в ТРИ раза дешевле самолёта из Петербурга в Екатеринбург четыре года назад.
Обувают.

Ну, и так далее – как говаривал Велемир Хлебников.

Так и что дальше?

Вообще-то, если кто подумал, что я собрался подвывать нашей передовой общественности, тот меня обидел. Государству нашему тридцать лет от силы. То, предшествующее государство, было не реформировано, а примитивно развалено вдохновенными трудами той самой передовой общественности. Десять лет в стране нашей был бандитский режим, называемый АПОФЕОЗОМ СВОБОДЫ. Опять же называемый передовой общественностью. У нас не может быть сейчас эффективного государства. По определению, по срокам, по ментальности нашей младенческой не может быть. Слава богу, появился в нашем государстве ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР. Которого клянёт передовая общественность, сколько горла хватает. Оттуда он, оттуда… Из бандитского времени. Но работает дельно. Поверьте мне – я по оживающим заводам сужу. Медленно оживают. Через пень-колоду оживают. Но оживают.

И вот, под конец, хотел бы я упомянуть о самой главной, о важнейшей структуре безопасности государства – об том, что называется ОППОЗИЦИЕЙ. О той структуре, которая должна гадости и мерзости вычислять дотошно, системно, безлично. А вернее прикрывать собой нас, простых, от отдачи за критику. Иногда – смертельной отдачи. Артелью и батьку бить сподручно.
Потому что накопление гадостей грозит не только техногенной катастрофой, а катастрофой, которую мы пережили в девяностых. Общей катастрофой. Хрупкая вещь – государство. Братская УКРАИНА нам демонстрирует. Десять тысяч, невесть кем подкормленных идиотов, могут обрушить ВСЁ.

Так вот, на мой сугубо инженерный и глубоко провинциальный взгляд то КОРПОРАТИВНОЕ БЫДЛО, которое называет себя ныне в России ОППОЗИЦИЕЙ, и есть те самые десять тысяч идиотов. Ибо уже прямым текстом это БЫДЛО говорит о перевороте с помощью мировых доброхотов.

А то, что оппозиции настоящей у нас с вами нету даже в зародыше, это уже – наши с вами проблемы, господа! И я – с вами. Там же. Там, где недостаёт смелости и достоинства пойти по людям, сбить их на самое мелкое действо. На самое нужное всем нам действо. Хотя бы жилконторы наши пугнуть. Поначалу слегка. Потом – пойдёт. Там и начнётся.

А, ведь, это трудно – на люди выйти. И не с криком «Долой тоталитарный режим!» и не с желанием забодать какого-нибудь Тимоху Кулябина, который просто хочет стать РЕАЛЬНЫМ ПАЦАНОМ, а по мелкому делу. Но – по нужному делу. Трудно это. Устаём. Работаем. Денег нет. А деньги понадобятся – юристов нанять, комнатёнку снять, то-сё… Пусть Президент отдувается. У него – зарплата большая.

Не нужно нам никакой национальной идеи. Национальная идея – это достоинство граждан. Их готовность сойти с вечерних диванов, сломать мозги на инструкциях, постановлениях и подзаконных актах, их смелость доверять соседям, хотя могут и кинуть реально. Это – трудно. Это вам не кремлёвские стены штурмовать на соросовские денежки.

Да ещё зная, что при жизни моей ничего мне самому не обломится – не успеет. Разве, что внукам… Понемножку, по капельке, по кирпичику.

Вспомнили мы на миг один о достоинстве. Тогда девятого мая. Низкий поклон мой всем, кто на свои денежки портреты сделал, да на улицы вышел. Только минуточка та прошла, а жилконторы с Ростехнадзором остались.

Что делать-то будем?