Вредина

Татьяна Селиверстова-Маклакова
Эта сценка по правилам дорожного движения. На Вредину (она похожа на Бабу-Ягу) играющие не обращают внимания, для них она не видима. Чтобы спектакль получился зрелищным нельзя забывать о музыкальном сопровождении. На выход и уход Вредины – одна мелодия, а на появление других действующих лиц – другие мелодии.
Действующие лица: Вредина, 1 ученик, 2 ученик, пешеход, 1 девочка, 2 девочка
На сцену выходит Вредина
Вредина
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Один, что правила учил,
Меня ужасно разозлил.
Ведь вижу, точно, опоздает,
Но правила, он соблюдает.
Стоит, и ждёт, на переходе.
Ну, я к нему, пристала вроде,
На ушко говорю – бежим,
На красный свет не поглядим,
А он стоит, и ждёт зелёный,
Ну, как тут стать не обозлённой?
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.
(Появляется 1 ученик)
1 ученик
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…
Вредина
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.
1 ученик
А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.
(ждёт)
Вредина (злобно)
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.
1 ученик (радостно)
А вот горит зелёный, мне можно перейти,
Надеюсь, что успею, я вовремя придти.
(уходит)
Вредина (вне себя от злости)
Да что это за день, сегодня неудачный,
Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.
(ходит по сцене, мечется, радостно)
Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,
Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.
(радостно потирает руки)
2 ученик
Проснулся вроде рано и положил дневник,
Пришёл сюда пораньше, ведь шёл я напрямик.
Был только что зелёный, я мог ещё успеть…
Вредина
Беги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.
Подумаешь машины, чего тебе бояться?
Они притормозят, не надо опасаться.
2 ученик (с сомнением)
И, правда, что машины? Машин я не боюсь,
Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.
(готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)
Пешеход
Эй, мальчик, не дури, и что это за спешка!
Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!
2 ученик (останавливаясь, виновато)
Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,
Две, три всего машины, почти пуста дорога.
Пешеход
Чтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,
Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.
(берёт ученика за руку)
Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.
Мы правила дорожные, должны все соблюдать.
(уходят)
Вредина (в ярости)
Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
(появляются две девочки)
1 девочка
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.
2 девочка
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.
Вредина (обращаясь к 1 девочке)
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке, короткая дорога.
1 девочка
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!
Вредина (2 девочке)
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.
2 девочка
Катюш, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(берёт подругу за руку и собирается перейти)
1 девочка
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.
(девочки уходят)
Вредина (рвёт на себе волосы)
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Который уже день, стою я здесь напрасно,
Все понимают, видимо, что нарушать опасно.
Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,
Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.
(обращаясь к залу) Ребята, в город к вам приду,
Дорогу тихую найду,
Там поселюсь у перехода,
Побольше ходит где народа.
И буду каждого учить,
На красный свет переходить!
(раскланивается и уходит)

Конец