Ожидание большой любви, глава 10

Игорь Коренев 2
Майя Бергер  стояла на палубе парома, который обеспечивал связь, между Копенгагеном и Мальмё. Она глубоко вдыхала свежий морской воздух. На горизонте уже виднелась Швеция.
«Через каких -то полчаса я снова ступлю на родную землю» - с радостью думала она. Певица Майя Бергер сопровождала известную танцевальную капеллу и вдоволь покаталась по миру. Турне этого года завершилось в Южной Америке. Напоследок артисты собрались остановиться в Гамбурге и выступить в крупных городах Германии. Однако, Майя неожиданно поссорилась с капельмейстером, расторгла контракт и, устав от переездов, сейчас думала только об одном: поскорее очучиться в родной Швеции и осесть там.
«Пока не прояснятся планы на будущее, поживу у кузины в Стокгольме» - решила она. Хотя по внешнему виду нельзя было сказать, что Майе Бергер было уже далеко за тридцать, она после столь бурной жизни чувствовала себя ещё старше, чем была.. И, всё -таки, Майя была и сегодня была довольно привлекательной женшиной. В её ухоженности и стройности было нечто змеиное, а зеленые глаза шли Майе так же, как и рыжие волосы, которые она, вопреки всякой моде, всегда носила распущенными, словно пышную гриву. Её, слегка вибрирующий голос, приводил в полный восторг многих мужчин. Когда Майя в Гамбурге села в «Скандинавский экспресс», ей в глаза сразу же бросился молодой человек, который смотрел на неё восхищённым взглядом. Несколько раз они столкнулись в вагоне. Мужчина был высок и строен. «Типичная нордическая внешность» - отметила про себя Майя. Одет незнакомец был с элегантностью человека, повидавшего мир. За свою жизнь Майя Бергер встречала немало таких мужчин, но, до сих пор, не обращала на них особого внимания. Сейчас она снова увидела его на пароме .Мужчина стоял недалеко от перил. Когда Майя посмотрела в его сторону, блондин сделал лёгкий реверанс.
«А он довольно бесцеремонен, - подумала певица, - не уж -то он думает, что я ищу его общества»? Она сделала неприступное лицо и со скучающим видом стала смотреть на чаек, которые кружились над паромом. Однако, позже ей, всё -таки, пришлось познакомиться со своим попутчиком. Майя присела на единственное свободное место в кафе парома и, как раз собиралась отведать что — нибудь со «Шведского стола», известного далеко за пределами Швеции, как вдруг перед ней появился тот самый незнакомец.
«Могу ли я составить Вам компанию? - слегка смущаясь, спросил он, - дело в том, что это единственное свободное место»!
Что ей оставалось делать? Майя утвердительно кивнула.
-Простите, сударыня, - сказал попутчик через некоторое время, - можно спросить? - Когда я увидел Вас на платформе в Гамбурге, мне показалось, что я уже где -то встречал Вас. Может быть, это было в Бяритце?
При упоминании Бяритца, Майя Бергер улыбнулась. Если в начале незнакомец показался ей уж слишком назойливым, то теперь, когда он заговорил о Бяритце,это знакомство вдруг стало не таким уж неприятным.
-Правильно, - сказала она намного дружелюбнее, чем делала это  до сих пор, - т огда я была на гастролях в южной Франции и на последок провела несколько дней в Бяритце.
-Конечно, помню! Вы — певица. И как это я сразу не догадался! Тот, кто хотя бы раз видел Вас и слышал Ваш прекрасный голос, уже не сможет забыть Вас! Я рад, что, наконец -то, познакомился с Вами лично. Тогда, во Франции сделать \этого, к сожалению, не удалось! Разрешите представиться: меня зовут Аксель Хольдер!
-Если Вы забыли моё имя, я напомню Вам. Я — Майя Бергер. Я закончила свои выступления в европе и жду — не дождусь, чтобы моё имя ещё вспомнили здесь, на родине. Вы — швед, господин Хольдер?
-Нет, я — датчанин. Еду из Гамбурга, где был по делам. Собственно говоря, я уже несколько лет живу в Стокгольме. У меня свой антикварный магазин. Судя по имени, Вы — немка, фрау Бергер?
-Я -шведка. Майя Бергер — мой сценический псевдоним. Свою карьеру я начала в Германии, потому его и выбрала.
-Как интересно! Я, действительно, счастлив, что мы познакомились! Могу я надеяться, что мы ещё раз встретимся, в Стокгольме? Скажите, Вы собираетесь там жить?
-Вы угадали, господин Хольдер. В Стокгольме я буду в ближайшее время. С дальнейшими планами я ещё не определилась!
-А выступать Вы там тоже будете? Если да, то где именно?
-Не слишком ли много Вы хотите знать,господин Хольдер? Мы, ведь, только что познакомились!
-Но позвольте, сударыня, вообще-то, мы знаем друг друга уже много лет. Например, по Вашим выступлениям во Франции. Пусть даже это было лишь мимолётное знакомство!
Говоря это, Аксель сделал растерянное, грустное лицо, а в глазах играла плутоватая ухмылка.
«Какие милые и симпатичные у него глаза, - подумала Майя Бергер ,- и эта высокомерная складка вокруг губ совсем не идёт к ним».
Аксель Хольдер, и впрямь, имел что -то неотразимое.
«Возможно, стоит немного пофлиртовать с этим молодым человеком, - мелькнула у неё мысль, - и, таким образом, убить время в Стокгольме. Возможно, это знакомство  даже будет мне на пользу.- вероятно, у Акселя есть связи среди стокгольмского бомонда. У самой Майи таких связей не было. Она была родом из маленького городка на севере Швеции и Стокгольм знала плохо. Поэтому она ответила:.
-Пока не решено, буду ли я там выступать. Сначала я хочу немного отдохнуть — турне по Южной Америке было напряжённым.
-Если у Вас ещё нет связей, я мог бы познакомить Вас кое с кем. Владелец недавно открытого, большого варьете — мой друг! У него выступают только звёзды первой величины. Он будет в восторге, если я представлю ему такую певицу, как Вы, Майя!
-об этом стоит поговорить, но позже. Я дам Вам свой номер телефона, господин Хольдер. Однако, на первых порах, ни о каком выступлении не может быть и речи. Как я уже сказала, мне нужно отдохнуть. Кроме того, мне нужно уладить одно, очень личное дело.
-Вы замужем, фрау Бергер?
«Так распрашивают маленьких девочек» - огрызнулась Майя, но потом, уже более дружелюбным тоном, добавила: «Да, я замужем, если хотите знать, но думаю, что скоро разведусь. Больше я Вам ничего не скажу, господин Хольдер. Давайте для разнообразия поговорим о чём — нибудь другом».
Так вышло, что до Стокгольма Майя Бергер доехала ни одна. За оживлённым разговором время пролетело незаметно. Прощаясь с Акселем, Майя пообещала, что скоро позвонит ему и назначит место встречи.