Услуги по талонам. Новая русская бюрократия 2

Александр Травников
 Александр ТРАВНИКОВ
Услуги по талонам.
НОВАЯ РУССКАЯ БЮРОКРАТИЯ

Начитался рекламы. Пошел покупать акции. Естественно Газпрома. Полгода копил на минимальный пакет и, наконец-то, пошел.
Пришел в банк и получил полное удовольствие. Бюрократия в действии. И ведь все для людей. Честное слово!
Захожу. Встречают. Охранник и консультант на входе.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Что Вы хотите?
- Акции хочу купить.
- Много?
- А что? - отвечаю. - Это к Вам?
- Нет. Не ко мне. Возьмите талончик.
Взял талончик. Даже присесть не успел. Вызывают. Подхожу.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Что хотите?
- Акции хочу купить.
- Ваш талончик.
- Прошу, - и протягиваю талончик.
- Вам следует взять теперь талончик в депозитарий!
Иду, беру талончик. Но и опять даже присесть не успеваю. Талон приглашает на второй этаж в специальную комнату. Поднимаюсь.
- Ваш талончик!
- Прошу.
- Ваш паспорт.
- Прошу.
- Что хотите?
- Акции хочу купить.
- Хорошо.
- Вот Вам анкета. Распишитесь, пойдите вниз и возьмите талончик к специалисту по акциям.
- Спасибо, - говорю.
Забираю паспорт и иду за новым талончиком вниз. Взял талончик. Теперь понимаю, что вызовут быстро. И правда, не ошибся. Приглашают опять наверх. Иду в указанный кабинет.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Ваш талончик.
- Прошу.
- Присаживайтесь. Ваш паспорт.
И через две минуты подписываю договор. 
- Теперь пойдите вниз, и возьмите талончик к специалисту, чтобы он счет выписал.
Беру анкету, договор, иду вниз, получаю в автомате талончик. И опять по-быстрому приглашают к специалисту.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ваш талончик?
- Прошу. - И протягиваю с талончиком весь пакет документов.
Проходит две минуты. И у меня на руках счет для оплаты.
- Возьмите талончик и идите в кассу.
Иду, беру новый талончик и опять ни секунды не жду. Уже приглашают в кассу.
Иду в кассу. Протягиваю талончик. Протягиваю документы и карточку. Набираю ПИН-код. Две секунды и СМС на телефон. Деньги списаны. Все оплачено. Все 200 акций. Меньше нельзя. А набольшее денег пока не накопил.
- Спасибо. Возьмите карточку и документы. Возьмите талончик и ждите, когда вызовут.
Выхожу из кабинки кассы, беру новый талончик. И опять не жду. Быстро иду на второй этаж. А там опять.
- Ваш талончик.
- Вот, - говорю и протягиваю талончик и пакет документов, которые теперь уже состоят из десятка отпечатанных, подписанных листов.
- Отлично! – и через две минуты работы на компьютере, девушка берет все документы и приглашает меня пройти вниз, нужно еще к одному специалисту обратиться.
Но это еще не все. Девушка передает пакет документов еще одной девушке, к которой живая очередь, и просит подождать.
Отлично, думаю, подожду. Зато талончик брать не нужно. Но я ошибся. Живая очередь подошла только через 30 минут.
Подхожу.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Вам чего?
- Да вот, мои документы у Вас.
- А талончик Вы взяли?
- А зачем? Мои же документы у Вас?
- Так не положено. Возьмите талончик.
- Опять в очереди стоять?
- Нет. Я вас сразу и приму.
Отхожу на пять метров и беру новый талончик. И, о чудо!, меня тут же приглашают к девушке, от которой я только что отошел на 5 метров.
- Возвращаюсь к ней.
- Ваш талончик! – просит она.
- Прошу! – отвечаю и протягиваю талончик.
- Спасибо, - говорит девушка и протягивает мне мой паспорт, договор и квитанцию об оплате.
- А сразу отдать нельзя было? – спрашиваю?
- Нет. Нельзя. Порядок такой. Не задерживайте. Видите, у меня еще и живая очередь.
Не успел я и полметра отойти, как к девушке парень подходит с каким-то вопросом, из тех, кто в живой очереди. И что я слышу?
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Ваш талончик.
- Прошу!
- Что Вы хотите?
- Счет открыть!
- Возьмите талончик!


Что? Надоело читать про талончики? А как мне это надоело. Бегать за талончиками. Но, наверное, порядок такой. Главное, что учет и контроль. А талончики что? Талончики дело третье. Как без них? Как проследить за тем, чтобы все работали и были при деле. Банк дело серьезное.

09 июня 2015 года