Это нам не задавали гл. 16-3 Гости Олега Н

Людмила Каштанова
               
    
                Марина

       Июнь был на исходе. Марина много времени проводила за  чтением  книг, которые Олег Николаевич задал ей прочитать за лето.  Она  с полной ответственностью отнеслась к этому заданию, правда, скучные и длинные описательные места в книгах она пропускала. Таким образом, прочитав  обе книги, ей захотелось  увидеться с учителем, чтобы  удивить его, как она досрочно справилась  с заданием и обсудить их. Выбрав время, она отправилась к нему.

      Марине   казалось, что автобус не едет, а ползет, так ей  хотелось быстрее добраться до места и увидеть любимого учителя. «Интересно, - думала она, - обрадуется он ей или не очень? Ведь незваный гость, говорят, хуже татарина. Если что – извинюсь и обратно поеду». Наконец, она оказалась у дверей его квартиры, нажала на звонок и прислушалась к звукам за дверью. Олег  открыл  дверь и удивленно вскинул брови.
      - Здравствуйте, Олег Николаевич! Извините, что без предупреждения. Я прочитала ваши книги и вот принесла назад. - Марина смущенно улыбнулась.
      - А-а! Марина? Ну, здравствуйте!...Проходите...Вам повезло, что я случайно оказался дома, -  Марине показалось, что учитель был не очень рад её приходу.
      - Я, наверное, не вовремя? - замялась она.
      - Да проходите же! - он посторонился, освобождая ей проход.

      Олег Николаевич был уже побритым и одетым по-молодежному легко, так как собирался на стадион, где проводился футбольный матч с его любимой командой. В квартире, освещенной теплыми лучами солнца, был  порядок, и  через открытую форточку раздувал тюлевую занавеску свежий воздух.
    На журнальном столике стояли в вазе свежие ромашки. Марина отметила это и не могла удержаться  от похвалы:
      - Какой у вас уют!
      - Да какой там уют?  Но все равно спасибо!
      - Вы, наверное, куда-то собрались, а я тут нарисовалась? - Марина обратила внимание на его одежду.
      - Вообще-то, да, но у меня есть немного времени,  — и, пригласив ее присесть к столу, спросил: - Неужели так быстро успели прочитать? А как же отдых?

      Марина  уселась за столик и вынула из сумки книги.
     - Для меня было важнее выполнить ваше задание. Книги оказались такие интересные, но трагические,  особенно жалко Жанну  Д,Арк, – начала она. - Жалко, что  погибла,  такая  молодая. А этот герцог,  которого она полюбила, предал ее.  Просто негодяй, а еще  герцог! Я бы на месте Жанны не стала бы так слепо доверять ему, ведь ее предупреждали. – Марина искренне сочувствовала несчастной героине и всей душой возненавидела  предавшего ее герцога.

      Увлекшись анализом содержания книги про орлеанскую деву, Марина   заметила, что  учитель   невнимательно ее слушает.
      - Ой, извините: я увлеклась! Вам же надо куда-то идти!
      - Нет-нет! Продолжайте! — улыбнулся Олег Николаевич. Он не хотел говорить,  что она пришла в то время, когда он собирался  на матч, и поэтому ответил: - Я хочу  выслушать вас,  узнать ваше  мнение, так сказать, субъективное. Может, я услышу что-нибудь новое, без примеси традиционного  суждения о  событиях и героях данных книг.   О классовой борьбе, например.  В этих книгах  остро ощущается классовая борьба. Вы это уловили?

      - Да,.. борьба между бедными, обездоленными  и богатыми здесь четко показана. - Марина хотела угадать мысли учителя.
      - Я бы уточнил: между алчностью богатых и безысходностью бедных: богатые страшны своей алчностью, ненасытностью, а бедность – безысходностью до отчаяния. Бедным терять нечего, - рассуждал учитель.
      - Ну, да! Я это и хотела сказать.
      Тут Олег Николаевич непроизвольно взглянул на часы и страдальчески проговорил:      
      - Мариночка, к сожалению, мне надо идти. Давайте про Спартака вы мне расскажете после каникул. Хорошо?   
      - Да, конечно! И мне тоже  надо идти! - спохватилась она, и вдруг возник вопрос: "Куда же он собрался?"  И тут же само собой возник ответ: "Наверное, к девушке. Ну, да! А то куда же? Он ведь молодой и красивый! Да, очень красивый!" - и у неё неприятно зажгло внутри от возникшей вдруг ревности.   
     – И вообще, мне не надо было приезжать к вам сейчас, а дождаться сентября, - она с пылающим лицом встала, не глядя на него,  и потянулась за  сумкой.

   
     - Марина, вы что, - обиделись? - Он попытался остановить ее, взяв за руку. - Хорошо! Давайте поговорим о Спартаке! Останьтесь!
       Увидев, какими виноватыми глазами смотрит на нее учитель, Марина все же решила  уйти.
       - Нет, Олег Николаевич! - замотала она головой. - Мне надо домой ехать! Я обещала маме, что  надолго не задержусь. Только туда и обратно.

     Олегу Николаевичу было очень неудобно, он надеялся еще ее остановить.
      - Может, чай попьем? И вы мне за чаем свое мнение о Спартаке  расскажете.
      - Нет! - отказывалась она, стараясь не смотреть на него.  – За две минуты тут не расскажешь, а вам идти куда-то надо. Потом  поговорим, в сентябре.  А на вас я совсем не обижаюсь. Я ведь не маленькая: все понимаю!
      - Что ж, идите! Не смею задерживать! Несмотря, что так нескладно  получилось, тем не менее, я был рад вас видеть.
      Выслушав его уже в прихожей,  Марина быстро обулась и, сказав «до свидания»,  выскочила  за дверь.

      По дороге домой Марину неприятно точила мысль, что её любимый учитель спешил на свидание, а она так не кстати пришла. И только  тактичность не позволила ему  прямо ей об этом сказать.  Да и с какой стати ему говорить об этом? И вообще, какое её дело до Олега Николаевича, если у неё есть Тимур? Пусть идет, куда и к кому хочет! Но почему же она тогда сбежала?.. На что обиделась?.. И почему так неприятно на душе?.. Почему её это задевает? Вот глупая! Да, и кто она ему?  Только сопливая ученица! И какое его дело до неё? И зачем она больше, чем надо, думает о нём? Не хватало еще в него влюбиться! И что потом ей с этим делать? Ведь учитель в любой момент может жениться на той, с кем встречается. Нет, надо забыть про  него! -  от этих мыслей ей стало, хоть не совсем, но чуточку легче.

      После  ухода Марины, похожего на побег, Олег Николаевич,  еще постоял несколько секунд в неподвижности. Затем прошел к столу;  взгляд его  упал на книги, взял их, положил на полку.  Странное непонятное чувство  ощутил он в себе. Вот пришла она - и будто светлее и радостнее стало вокруг, а ушла - будто радости и света поубавилось. «Неужели это связано с Мариной?" - При мысли о ней он улыбнулся: -  "Какая удивительная девочка! Примчаться ко мне  среди лета! Соскучилась, что ли? Или просто хотела получить от меня похвалу?"  - так или иначе, ему было приятно от таких мыслей?
   Взглянув на часы, он увидел, что  времени потеряно немного, и что еще можно пойти  на стадион досмотреть матч.

                продолжение следует  http://proza.ru/2015/06/11/680