Изведи из темницы Душу мою...

Ирина Маркова 4
  Господи,  помоги  нам и  заступи  нас  молитвами  твоими.
   Из   Молитвы  Серафиму  Саровскому  Чудотворцу.

На   дворе  весело  и от  солнца  свежевато. В  этом   солнечном   скользящем  свете  мне  чудятся  лики  моих  ушедших  родителей… Троицкая  родительская суббота.  Мне  грустно  от мысли,  что  все  уходит, как   этот  солнечный   свет,   так  ушли  мои  родители, так  уйдем  мы. Случайный  свет?    Я изгибаю  голову,  слежу  за скользящим  светом   и вижу  васильковую  полоску  неба … -    меня    переполняет  радость.

Русская  самобытная  пестрота  - так  можно сказать  о наших   Душах!   

Мой  отец  был   удивительно  непонятным,   на  первый  взгляд,  человеком: он  пел  о сумерках    дорог   и    уходящем  «хулиганстве»,  мог все   раздарить, чтобы  помнили  люди ,  и   быть  бережливым и ,  как  мама говорила,  скаредным;  юмор, доброта,  забота о нас  с мамой,  о  своих  внуках,  родственниках и совершенно   посторонних людях – это  было  характерно  для него.  Борец  в жизни, удивительно  жизнестойкий  человек  с нелегкой  судьбой. Его  последние дни, когда  парализованный  лежал днями,  он  не  переставал  шутить, и  вспоминал,  вспоминал  свою  жизнь,  а  я  записывала…  Понял  многое, скорбью  заливало  душу  от  мысли,  пришло  время  прощаться:  «Да,  ребята,  тепло  вам  было  сидеть  на  шее  моей. Как  вы без  меня,  вы же  по  жизни  -  дураки,  дубье, -  сопровождая  сочным  словом  -  уйти не могу, все  сердце  изболелось.  Жениха тебе не нашел»
-  Папа,  мне   через год  на пенсию.
- Баба всегда  баба, - не горюй, оттуда  найду.
Вместе с внуками  приняли его последний  вздох, поругал, что умереть  не  даю, все  у  меня работа и  с улыбкой   ушел…

Мамин  светлый  лик  всегда  со мной, каждую  минуту вспоминаю ее, когда   разговариваю  со  своими  детьми.   Почему к ней влекло людей,  никто объяснить не мог,  но  она  даже  своим  молчанием  лечила человека  -  уходили  от   нее  радостные. Ее удивительные  булочки,  пироги,  блины, о  которых вспоминают  внуки.  Даже  вода, которую  она  подавала, была  такой, что  упьешься.   Ее   напутственные слова отцу, нам  с детьми: «Смотрите мне, не оконфузьте  меня.  Папе – Значит так,  ходу  не  припущай,  ко  мне   трафься». Даже воздух вокруг  нее  излучал  радость!
 
Да,  меня мои  родители учили  жить  «по  -  Ильичу»,  говоря  « всегда  поспешай,  но  не сучи  ногами».   Слава   Богу,  когда  нас  помнят,  тогда уходит боль  сердечная. 

А  мы все  вас  помним  и любим, вы  нашли  свой  приют   и свое радостное  утешение!