Моё поколение

Анастас Мих
На бумаге не все как в мыслях, а в книгах совсем не жизненная реальность.  Нашим фантазиям мало место среди других людей. Правда, мечты, секреты… Почему такая сложная структура?.. Здесь мы подчиняемся этим правилам, а там другим, здесь  мы знаем, что можно говорить, а там, что нельзя. 
Я не раз пробовала говорить то, как думаю и что думаю. Говорить не выборочно кому-то, кто знаю, что поймет. А просто так, кому угодно. Я по сей день не понимаю тайну их реакций и мыслей, и не могу постичь логику других, хотя понять могу, принять – нет. И это сложно для меня. Эта неразгаданная вселенная человеческой мысли, что она в себе таит?.. На меня смотрели как на пришельца, спрашивали, что со мной случилось, может, обидел кто? Другие утверждали, что я перечитала книг и пересмотрела фильмов. Слишком много думаю, много читаю, не то говорю, не уместно, бесполезно и прочее, прочее, прочее… И я вот сижу это всё слушаю, спокойно смотрю на человека и недоумеваю – «Эй! Я ведь тебе тайну открыла, я такая вот внутри, посмотри!». А он мне в ответ тысячу доводов в опровержение предоставить хочет.
А ведь все вокруг поют и кричат «БУУУДЬ САААМИИИМ СООООБОООй…..» Будешь тут, конечно… Да кому ты нужен со своими самоотверженными мыслями, правдой жизни и колоссальным ценным грузом знаний за спиной.
Сначала ты маленький – «Подрастешь – поймешь!». Спасибо, а сейчас мне когнитивным диссонансом мучиться?!.
 Затем постарше – «Не лезь в разговор взрослых!». Кого простите? Вы со стороны себя видели?
 Ещё дальше – «Не твоего ума дела!». Извините, а чьего? Сами вроде не справляетесь. А когда-то объяснить всё обещали, мол пойму. Ну и?..
 И вот ты смотришь на себя в зеркало своим ясным чистым и незапачканным, полностью сформированным и уже неизменным сознанием, и как бы думаешь, что время пришло. А нет!!! – «Доживи до моих лет!», отвечают тебе.
А я вот стесняюсь спросить: что в ваших летах такого, чего я уже не могу и понять?.. По мне так ваши проблемы и яйца выеденного не стоят, это всё от ваших беспочвенных обид, не умения говорить и ненужных жертв. По мне может подумать десять тысяч раз над проблемой самоопределения  и любовных страданий куда важнее здесь и теперь, именно в этом возрасте, пока сил и времени хватает. Чтобы потом впопыхах не натворить и не нагородить себе тех вот проблем, до которых я якобы не доросла. Может переросла давно, раз их вижу, может от чистого сердца счастья и добра желаю, а вы это за наглость и хамство воспринимаете. «Яйца курицу не учат» -  между прочим свысока то не видать всего, что возле лап твориться.
Всё это ведет к одному лишь выводу – каждый сам себе вселенная. Моя - по шире, ваша по длиннее, а его вот вообще странной формы. И вот из-за такой разности соприкасаемся мы редко, а не принимаем друг друга часто. Понять то не сложно, а принять чужую неприятную и странную вселенную – не можем, потому что своя мешает. Так и живем, так и мучаемся от жестокого чувства несправедливости и несогласованности.