Клювгакия

Александр Ай
 Клювгакия.



Однажды после долгой и холодной зимы тысячелетний старец Амлал сказал своему единственному ученику Дармету. - Тебе уже сто лет! Пора бы отправляться посмотреть мир, а то, поверь мне, так и сгинешь безызвестно в этих глухих пещерах, вместе с нами, не познав всю глубину учений и не испытав себя на предмет искушений в крепости духа и хитросплетениях человеческой любви и ненависти. Ведь ты наш
Единственный, на двоих со старцем Амлилом, ученик. Это будет большой-большой неоправданной потерей с твоей стороны и огромным упущением с нашей в твоём воспитании укрепления силы веры и духовной крепости. Нам пора на покой, а тебе - отправляться в путь. Путешествие длиною в жизнь мага - долгую и длинную, что моя седая борода. Вот в чём заключается истинное удовольствие и твоё назначение! Пора
увидеть мир своими глазами, а не руководствоваться нашими слепыми зраками, которые вот-вот сомкнутся навсегда, и ты останешься в гордом одиночестве хранить наши никому ненужные тайны, секреты и заветы. Неси их в мир и помогай людям. Пусть же о своих мертвецах позаботятся сами мёртвые, а живых нечего отвлекать от свершения великих дел и мешать их планы пустыми заботами о погребении никому ненужных бренных тел, которые и так сами по себе разложатся на мельчайшие частицы и впитаются в соль земли. Суть мертвеца прах.
За свои тысячу лет я столько всего повидал на свете, что перечислять и рассказывать об увиденном не имеет никакого смысла. Пусть для тебя мир будет полон новых радостных откровений и пусть душа твоя с каждым открытием наполняется неописуемым счастьем и радостью нового познания мира. Вот тебе древний посох, доставшийся мне от отца, а отцу от деда, а деду от его отца, от моего прадеда. Я тебе его дарю, как атрибут нашего великого родового древа. Посох мне больше не нужен! Так неси же его с честью!
 - А вот моя котомка, доставшаяся мне от моего деда! - прибавил в свою очередь Амлил, второй старец.
Приняв дары от двух тысячелетних магов Амлала и Амлила, молодому старцу по имени Дармет, ничего не оставалось делать, как молча последовать их совету и запахнувшись поплотнее в дорожный плащ, в сей же день отправляться в путь, в длинную и бесконечную дорогу собственных странствий.
 - Всему тому, что мы знали, мы уже тебя научили, а применять наши знания или нет, когда и как, ты научишься сам в пути. Избавь нас от своих вопросов и сделай так, как мы просим в последний раз. - произнёс первый небожитель.
 - А то можешь ещё по незнанию или горячности свойственной бурной молодости спутать божий дар с яичницей. - заверил второй и беззвучно рассмеялся.
 - Верно!- Амлал присоединился к смеху Амлила.
 - Не грусти и не печалься! Пусть лишь редкие воспоминания греют твою душу! Когда-нибудь и ты после своих странствий захочешь вернуться сюда. По крайней мере, ты знаешь, где нас найти! Возможно со своим учеником, а возможно и один! Не печалься и по этому поводу, ибо всё уже давно решено за нас там!- Старец поднял свой длинный худой и костлявый палец, указывая в небо.

 Вот так буднично Дармет выслушал простые, но глубокие слова своих наставников, поклонился старцам в пояс, с которыми прожил вместе почти пятьдесят лет, прячась в укромных пещерах, выдолбленных в горах в виде усыпальниц, где делился последним куском или земляным плодом. С тех самых пор, как сначала покинул родную деревеньку, а затем стены большого города с монастырём в центре, проведя счастливую отшельническую тихую спокойную жизнь, лишённую суеты и соблазнов больших многочисленных поселений и мегаполисов. Без стеснения и робости, молодой старец Дармет крепко поцеловал дряблую руку каждому из своих духовных отцов, в знак благодарности и в тот же миг получив бессловесное благословение, взвалил котомку на своё плечо, бросил прощальный взгляд в сторону облюбованной и родной местности, кивнул головой и зашагал прочь в направлении двух гигантских валунов, напоминающих заброшенные ворота- вход в древний город давно разрушенной и погибшей цивилизации гигантов.
 Далее тропа извилисто спускалась вниз и забегала змейкой в дремучий лес, раскинувшийся много севернее гор.
 Это была настоящая радость свободы. грудь переполняла сила. сердце билось с новой энергией и невероятным воодушевлением несло его к неизведанным просторам.
 Дармет сам ещё не знал хорошо это или плохо. Покидать те, места, где так долго жил. Горечь была лишь в том, что старцев он больше вероятно никогда не увидит.
 Скоро лес окружил его глухой непроницаемой стеной. Солнце светило высоко над головой, но иногда терялось в нависающих густых макушках мачтовых сосен.
 Прошло несколько часов пути. Молодой маг почувствовал усталость в ногах.
 Дармет присел на кривые, торчащие из земли, коренья, рухнувшей сосны возле большого  муравейника и заглянул в переданную ему от Амлила котомку. Там он нашёл берестяную баклажку с ключевой водой, несколько луковиц, репу. То чем старцы обыкновенно питались, а большею частью постились почти круглый год.
 Сделав пару глотков, Дармет ощутил новый прилив сил и откусил несколько раз сладкую репу, аккуратно сложив все припасы обратно в котомку. Встал над муравейником огляделся кругом и отправился дальше. Скоро тропа исчезла вовсе, приходилось продираться сквозь кусты малины и непроходимые дебри, спускаясь в овраги и поднимаясь на холмы.
 Потихоньку Дармет стал приглядываться к окружающему его лесу, обращать внимание на попадающиеся тут и там норы и заброшенные берлоги, выискивая себе место для ночлега. Солнце уже начало садиться и в лесу стало сереть и темнеть.



 Продолжение следует