Пожар

Леонид Пауди
     Молния осветила полнеба, и тут же гром расколол его пополам. Следом хлынул ливень, и всплыла заезженная фраза: разверзлись хляби небесные.
     А еще через минуту завыли пожарные машины. Этот ужасный вой сразу во всех регистрах,   потом к нему присоединились сирена скорой и рев полицейских машин.
     Чаще всего эта дьявольская музыка навевает воспоминание о погорельцах, которые когда-то
ходили по дворам, собирая, что подадут сердобольные старушки. Правда, были среди них и мнимые страдальцы — они перебирали подаяние, выбрасывая ненужное под забор у какого-нибудь дома.
     Сегодня  аккомпанемент служебных машин в сопровождении небесного фейерверка уже не вызвал картин из прошлого: они были вытеснены недавным событием  в жизни моих приятелей.
Хозяин дома был в командировке, хозяйка — на работе, сын — в школе. Вернувшись домой, приятельница застала орудующих пожарных, которые успели потушить пожар и даже определить причину возгорания — замыкание в электропроводке.  Следующие пару дней ушло на то, чтобы представители страховой компании определили ущерб, связались со строителями, которые будут восстанавливать дом, и решить некоторые вопросы с владельцами дома.
      Вот тут мне  нужно было изо всех сил вытаскивать из себя актерские способности, чтобы
не выказывать удивление во время рассказа приятельницы: ну, конечно, как же может быть иначе!
      За исключением случившейся трагедии, все было точно так, как хозяева оставили, уходя из дома. Даже различные мелочи лежали на своих местах. Жильцам предложили гостиницу, где они могут жить, пока в доме будет ремонт. За счет страховой компании. Договорились, что приятели поживут пока в доме родителей, а компания станет перечислять им по тысяче долларов в месяц. Это оказалось выгодно и страховщикам. Еще бы! При такой стоимости гостиничного номера! Кроме того будет оплачиваться  расход бензина и эксплуатация машин, ведь расстояние от жилья до работы и школы теперь гораздо длинее. Потом по не сгоревшим остаткам мебели, одежды, бытовым приборам была составлена калькуляция убытков и деньги перечислены на счет пострадавших.
     Затем пришли строители. От дома они оставили только стены. Все остальное вынесли, вычистили, обработали стены разными растворами, уничтожившими запах гари. И начали восстановление дома.
     Следующие слова приятельницы мне показались кощунственными.
     -Я даже рада, что так случилось: у нас теперь будет совсем новый дом. Не только проводка, но даже и трубы ставят новые, все оборудование. Ведь остался не тронутым только каркас. Завезут новую мебель по нашему выбору. А шмотки купим сами.
     Я ее слушал и думал: тебе бы в Россию.