Поэт в России - маленькая поэма

Виталий Нейман
Удивляться не надо,
Хожу я чужими дворами
И смотрю как живете...
Поймите,
я вовсе не вор.
Если стыдно,
вы спрячьтесь
За штормами
и за дверями,
И следите за мною
Из щелочек узких,
 в упор.

Кто там хочет
плеснуть из ведра?
Разве это помои?
Все уже повидал...
Выходи!
Будем спорить
С тобой до утра...
Ты забудешь в квартире
Доклеить обои,
Доварить, доругаться,
Соседа достать до нутра...

Середина двора.
Я стою, я пою,
 я рыдаю...
Ваших взглядов не вижу -
На окнах
парады из штор.
Посмотрите!
Вон там
В своде синих небес
Я витаю...
Если б окна все настежь,
А с душ
понимали запор!?

Выходите, взгляните!
Сегодня закат,
словно праздник,
А с гармонью прийдете
И я пропляшу до утра!
Я не вор, я поэт...
Жаль в ответ
Только ветер-проказник
Мне в догонку,
под аркой,
Свистит, как чумному,
Свистит детвора.

        2

 Синим светом
фонарь горит,
На сугробах
причудливы тени.
Ночь, сегодня
я твой фаворит,
Подними меня нежно
с коленей.
Говорят,
что немного я пьян
От есенинских строк перечтенных...
Пусть простит
строгий критик изьян,
В этих новых стихах сочинённых.

Уведи меня, ночь,
в небеса!
С детских лет
я тоскую по звёздам!
Чаще слышу лишь
их голоса,
Реже вижу,
сквозь
Облаков рОздымь.
Уведи меня, ночь,
в небеса!
Я со звёздами
рядышком не был,
Рвусь заводов
моих корпуса
Разглядеть,
как земные победы.

Поклониться друзьям моим
в даль,
С кем дороги сибирские строили,
Уголь резали,
плавили сталь,
Время-лошадь работой пришпорили...
Ах, волшебница,
 синяя ночь!..
Я невнятно просил вдохновения.
Пьян поэт
и его гонит прочь
Милицейский свисток отрезвления.

Я нетвердо
 в сугробе стою
Оправданья шепчу,
в портупею,
Штраф плачу...
Он мне многого стоит -
Уплачу,
если кто-то тупеет.
Уведи меня, ночь,
в небеса!
С детских лет
я тоскую по звездам,
Чаще слышу
лишь их голоса,
Реже вижу,
сквозь
Облаков рОздымь.