Обида

Андрей Смолюк 3
. Обида

О
х, и любим же мы это самое – «Моё, Твоё, Наше, Ваше»! Нет, конечно, любить это самое «наше, ваше, моё, твоё» надо, но не до абсурда, до которого многие доходят с ним. Причем такое зачастую с родственниками случается, а в результате обиды, раздоры, ругани и т.д.
У Гвоздичкиных своей машины не было и своего гаража, соответственно, тоже, а посему всё Гвоздичкин складывал в гараж тестя. Причём гаражом этим пользовалась и сестра жены Гвоздичкина. И причём, что самое интересное, места всем хватало: и тестю, и сестре жены Гвоздичкина, да и самим Гвоздичкиным. Так что, в принципе, было, где хранить, варенья, соленья, компоты и, что самое главное, картошку.
Но вот тесть умер, и гараж перешёл во владение сестры жены Гвоздичкина. Ну, а новая метла, как известно, метёт по-новому! В данном случае с учётом этого самого – «наше, ваше, моё, твоё»! В результате Гвоздичкиных из гаража, мягко выражаясь, выперли.
-Или уходите, - так было заявлено, - или платите за гараж!
На месте сестры жены Гвоздичкин не за что бы за гараж деньги бы не взял, как, впрочем, и сама Гвоздичкина (пользуйтесь на здоровье). Но «моё, твоё, наше, ваше» в роду Гвоздичиной было развито хорошо, а посему Гвоздичкиным пришлось дедовский гараж покинуть. Грустно это было и печально, поскольку и гараж находился в удобном месте, недалеко от города и от автобусной остановки, да и такой подлости от родственников Гвоздичкины не ожидали. В этот гараж Гвоздичкин успевал съездить утром до работы и никуда не опоздать, что немаловажно. В общем, гараж Гвоздичкиным было покидать прискорбно, но «наше, ваше, моё, твоё» своё дело сделало со всеми последствиями.
Новый гараж для хранения садовых заготовок Гвоздичкины нашли (свет не без добрых людей), но этот гараж был далеко от города и далеко от автобусной остановки. Так что теперь Гвоздичкин мог ездить в гараж за продуктами только по выходным, и на это у него уходило часа два, два с половиной.
Однако всё течёт, всё изменяется, и жена Гвоздичкина стала помалу забывать обиду на сестру по поводу гаража. В конце концов, они и простила её, как всегда, поскольку она была старшая в семье, и прощать «деяния» своей сестры её заставляли родители.
А вот Гвоздичкин этого не простил, поскольку жена его не представляла, во что ему обходилась теперь поездка в гараж.
А тут у него ещё юбилей случился – сорок лет, а, следовательно, выпивоны-закусоны, и гости в виде друзей и родственников. Ну, а раз гости, то пришлось Гвоздичкину съездить в гараж за едой. Картошка, маркошка, ну и прочее. А в результате этой поездки приехал домой Гвоздичкин злой-презлой и всех своих домашних, причём особенно жену, мягко выражаясь, обложил нехорошими словами. Однако всё это его жена пропустила мимо ушей, поскольку знала, что по натуре своей Гвоздичкин добр и от всяких передряг быстро отходит. Ну, попала «вожжа под хвост», с кем такого не бывает.
Так, собственно говоря, и произошло. Отошёл Гвоздичкин от поездки в гараж и жена ему и говорит:
-Составь, пожалуйста, список, кого ты хочешь пригласить на юбилей. Прям сейчас сядь и, не откладывая в дальний ящик,  напиши.
Ну, Гвоздичкин сел и написал.
Посмотрела его жена на список, да и опять говорит:
-Чего-то ты сестру мою не записал? Неужели всё за гараж в обиде? Я уж её и её мужа давно простила!
-Простить – это дело, конечно, хорошее, - ответил Гвоздичкин, - но хочешь я расскажу тебе, как я сегодня съездил в гараж и почему домой приехал бешенным?
-Хочу!
-Ну, так слушай. На автобусную остановку я пришёл за семь минут до приезда автобуса. Оделся я не очень жарко, поскольку термометр у нас на окне показывал всего-то минус двенадцать градусов. Однако автобус, зараза, во время не пришёл, а посему на остановке я проторчал минут сорок и, естественно, продрог. Минус двенадцать хоть и немного, но зато с ветерком. Поэтому, когда я слез с автобуса на гаражной остановке, то почувствовал себя некомфортно, холод – дело такое. Теперь мне нужно было до гаража идти минут пятнадцать, да, причём, всё в гору. Сама знаешь с моим радикулитом это дело не очень веселое, и я часто делал остановки в пути, чтобы дать ногам немножко отдыха. В результате к гаражу я подошёл окончательно подзамёрзжим. Как ты сама догадываешься, дорогая, сестру твою хорошими и добрыми словами я поминать не мог. Так что ей тут досталось, как за холод, так и за мои ноги.
Но у друга в гараже (а это, надо сказать, был гараж друга Гвоздичкина) оказался электрический рефлектор, правда, работающий на одну десятую часть своей мощности. Однако мне и этого было достаточно, чтобы прийти в чувство и почувствовать свои задубевшие конечности. За это в душе я друга поблагодарил, что вот хорошо, что он всякие рефлекторы в гараже имеет!
Тут Гвоздичкин на минуту остановился, попил воды и продолжил:
-Нагрузившись всем, чем только можно было нагрузиться, я отправился в обратный путь. А нагрузился я, как ты моя дорогая понимаешь, весьма прилично. Картошка, маркошка, свёкла, огурцы и помидоры. Тащу- пыхчу. Да я ещё не учёл того, что дорога к гаражу была машинами накатана. Если бы я это учёл, то пошёл бы другой дорогой. Да, кроме того, сапоги были у меня ужасно скользкими. Ещё вот в горку идти в них было ничего, а под горку они скользили как коньки. В результате пока я дошёл до магистрали, то три раза грохнулся, на радость и смех гаражников, которых,  как нестранно, несмотря на холод, в гаражах было много. Как я при этом банки не разбил совершенно непонятно!
Тут опять я твою сестру помянул, да, сама понимаешь, какими выражениями. А когда я пришёл на остановку автобуса, то выяснилось, что автобус только что ушёл и следующего надо ждать минут пятьдесят. Правда, в противоположную сторону автобус был через сорок минут, но я подумал, что десять минут выстою, и на противоположную остановку не пошёл.
Однако, чтоб замёрзнуть мне хватило двадцать минут. Ветер усилился, и я стал потихонечку «лязгать» зубами. А раз так, то решил ехать на автобусе, который прежде чем попасть в наши пенаты, должен был объехать весь город. Но я надеялся, что в автобусе хоть согреюсь.
Тут Гвоздичкин встал и закурил сигаретку. Видно было, что он опять начал впадать  в бешенство.
-Да не тут-то было, - начал он дальше рассказывать. – автобусы эти венгерские «Икарус» для нашей уральской зимы, всё-таки не годны. Холодно в них. Там в Венгрии минус пять и все мрут, а посему, что такое минус двенадцать, да с ветром не знают. Даже не представляют себе, что при таких температурах ещё и люди живут! Да ещё беда – в туалет мне захотелось. И писать, и какать! А автобус, как сама знаешь, милая, через весь город к нам идёт минут сорок пять. И это меня доконало окончательно!
Всех твоих родственников я припомнил, ведь кроме всего прочего у твоих сестёр, а их ведь у тебя, как я знаю, две, есть машины и хоть бы одна, когда-нибудь позвонила и спросила: «Вам не нужно, что-нибудь привести из гаража»? Нет, зато «моё, твоё, наше, ваше» в вас родители ваши развили будь здоров. у нас в семье такого не было!
Так что вот так, милая, съездил я в гараж и разозлился на всех твоих ужасно. Ты вот у меня немножко не такая, как твои сёстры, можно сказать «белая ворона» среди своих!
Вот и извини меня, моя радость, но видеть твою сестру у себя на именинах у меня нет никакого желания. Раньше я любил видеть её и её мужа у себя дома, а теперь нет, понял, что любил я это зря!
Жена Гвоздичкина выслушала рассказ мужа, подумала и сказала:
-Да, где-то ты, наверное, и прав!
Так что вот, дорогие читатели, «моё, твоё, наше, ваше», конечно, нужно, без него никак, но зачем же делать друг другу плохо. Ведь Гвоздичкин так и сказал:
-Если твоя сестра хотела сделать нам плохо, то пусть радуется. Она своего добилась и нам плохо. Что ж пусть живёт без наше любви, когда-нибудь её это аукнется. Господь, он, всё видит.
А из всего этого следует, дорогие читатели, что думать иногда надо и понимать что к чему. Всё-таки не стоит родственные хорошие отношения  губить из-за этого дурацкого «МОЁ, ТВОЁ, НАШЕ, ВАШЕ»!!!

16.12.2004 20:45
Смолюк А.Л.