Я вижу время

Крис Пак
Элизабет, проснулась от страшного кошмара. Ей снился один и тот же сон - тёмный коридор дома в котором раньше жила девушка, но с каждым разом она проходила всё дальше и дальше. Всё глубже по тёмному коридору, который был длиннее, чем на самом деле, дальше к чёрной двери, которую она каждый раз могла открыть, но не решалась и поворачивала обратно. Там во сне - не в реальности и здесь в настоящем мире, она никак не могла найти в себе мужества открыть эту дверь. Она знала, что находиться за ней, но всё равно не могла повернуть золотистую ручку двери, которая не была заперта изнутри или снаружи, которая с лёгкостью бы открылась, стоило ей лишь повернуть её, но Лизи не решалась сделать этого. Внутри был её кошмар. Нет, не такой какой приходит вам во время испуга или во сне, когда вы спите, или когда вы являетесь человеком, который боится насекомых и на вас падает жук, или когда к вашему горлу подставлен нож, который вот-вот вонзится в ваше тоненькое горло. Нет. Её кошмар был особенным, таким который никогда не покинет своего обладателя, никогда. Не сейчас, ни через год, ни через два, три, десять, пятнадцать, тридцать, пятьдесят, не через вечность, никогда.

- Мне не хочется спать. - Говорила Элизабет, лёжа в кресле для пациентов, находясь в кабинете психотерапевта.

- Почему, вам не хочется спать? - Спрашивал её доктор.

- Потому что я не хочу видеть прошлое. - С закрытыми глазами отвечала девушка.

- Что именно вас тревожит в прошлом? - Доктор делал заметки в блокноте.

- Комната. - Тихо прошептала Лизи, так будто она сама не была уверена в своём нелепом ответе.

- Комната? Вы имеете в виду само помещение или то, что в нём находится? - Спросил доктор.

- Всё.

- Всё?

- Да, всё. Не хочу видеть её стены, пол, потолок, предметы, которые там находятся, людей, обрывки прошлого, которые проходили в ней. Всё. - Девушка прикрыла глаза рукой.

- Элизабет, что происходило в этой комнате? - Продолжая записывать что-то в блокнот, спросил доктор.

- Я там жила.

- То есть это была ваша комната.

- Нет, в доме не было ничего моего, я просто там жила.

- Вы гостили у кого-то? - Спокойный голос, задавал вопросы.

- Гостила? Нет, что вы. Меня удочерили.

- Что было потом после того как вас удочерили?

- Я убила кошку.

- Убили? - Голос доктора сменился на мгновение и послышались нервные нотки.

- Да. Я убила кошку, потому что она пыталась убить меня. Я убила её первая, чтобы выжить.

- То есть - это была просто самооборона? - Уже более спокойно спросил доктор.

- Да.

- И что сказали ваши родители родители?

- Опекуны. - Поправила Лизи.

- Как вам угодно.

- Они похвалили меня.

- Что? - Удивлёно спросил доктор.

- Похвалили меня, они похвалили меня. Сказали что я выросту сильной девочкой и что смогу помогать им с работой.

- А кем работали ваши родители?

- Отчим - бальзамировщик, а мачеха - владелица похоронного бюро.

- Вам нравилась их работа?

Кабинет пронзил звонкий, женский смех.

- А вам?

Доктор удивился, но собрав мысли он спокойно ответил.

- Если она приносит доход.

- Значит вас в первую очередь интересуют деньги?

- Кхм, Элизабет, это вы у меня на приёме, а не я у вас.

- Вы не ответили на вопрос.

Доктор был возмущён, но снова взяв себя в руки он ответил.

- На первом месте у меня семья.

- Ясно.

- Теперь ответьте пожалуйста, на мой вопрос.

- Мне... мне не нравилась их работа.

- Вы говорили об этом с родите... кхм... вашими опекунами?

- Нет, они были слишком счастливы и мне не хотелось их расстраивать.

- Они радовались, что удочерили вас?

- Нет, скорее всего тому, что теперь им есть с кем разговаривать.

- Разговаривать?

- Да. Мои опекуны оказались немыми, а я знала язык немых.

- И часто вы с ними разговаривали?

- Всё время. Иногда, мы останавливались, например: когда пора было спать, или есть, или учится.

- Где вы учились?

- В комнате.

- Вы не ходили в школу?

- Мне сказали, что всё что я должна знать есть в комнате.

- И чему вас учили?

- Различать на ощупь дерево, для того, чтобы знать из какого лучше сделать гроб. Собирать букеты и погребальные венки. Меня учили анатомии, чтобы я с лёгкостью могла забальзамировать мёртвого.

- Вы пытались сказать, что вам это противно?

- Противно? Вовсе нет, всё это завораживало.

- То есть вам нравились уроки.

- Да, но вскоре я возненавидела их.

- Почему?

- Я стала видеть цифры.

- Цифры?

- Да. - Лизи села в кресле и пристально посмотрела на доктора.

- И что они обозначали?

- Время.

- Какое?

- Кончины живого существа.

Доктор улыбнулся, было видно, что он не поверил и Элизабет встала с кресла и подошла к выходу.

- Элизабет?

- Продолжим завтра.

- Завтра выходной и меня не будет на рабочем месте.

- Я знаю. - Её глаза смотрели в его, так пристально, что он не выдержал и прервал зрительный контакт.

- Тогда, почему завтра?

- Потому что я вижу время. - Девушка вышла из кабинета.