Паук

Алекс Росс
Конец января. Все, земля, деревья, дома и машины покрыты словно песцовыми шубами удивительно пушистым, чистым белым снегом. Мы с Верой поднимаемся к ее детскому саду по дорожке вдоль южной стены соседней школы. Вера идет совсем медленно. Так, словно ищет чего-то или не может вспомнить, что забыла. Я не спешу. Пятница для меня не пятый день недели, а, можно сказать, Freitag, что в переводе с немецкого, как впрочем и с английского - Friday, означает свободный день. Свободный от всяких не домашних дел. Но все равно Вера, хотя и любит ходить в садик, расслаблена больше меня. Она не идет по расчищенной дорожке, где привыкли ходить вечно занятые и обремененные привычками взрослые. Ее интересует целина - что-то совсем новое. Она карабкается и скользит по склону спортивной площадки, спотыкается и рассматривает чьи-то старые следы в ледяной корке под снегом, заглядывает в ниши затейливого здания школы. Высматривает, как бы еще шагнуть туда, куда не додумались другие. И что-то находит.

Она обращает внимание на одну из широких поверхностей стены школы, где по осени мы видели большого паука.
- Где же он? – читаю ее мысли вслух.
- Он сорвался и упал в снег, – отвечает она. И через пару шагов вновь, совсем уверенно добавляет:
- Нет, он упал мне в сапог. Я бою-усь!
- Это, наверное, съехала и сморщилась твоя колготка, – объясняю.
- Нет, – расстроившись и уже со слезами убеждает меня Вера. – Это паук. Надо его оттуда немедленно достать!
- Да как? Тут холодно, везде снег. Присесть некуда. Давай дойдем до садика, ведь осталось совсем немного, – упрашиваю ее.
- Нет, паук поднимается, – настаивает она и, как калека, начинает приступать на носок той ноги, по которой он «поднимается».

Но все же с уговорами и со слезами мы доходим до садика. В раздевалке первым делом она снимает злополучный сапог.
- Проверь рукой. Достань его! – командует она и ревниво следит за тем, что я делаю.
Я сую руку внутрь, ощупываю. Еще раз заглядываю внутрь, трясу. Никакого паука там не было.

А передо мной стоял уже аист.

На полу в раздевалке были лужи и мелкие дорожные камешки. Пока мы не переоделись, чтобы не замочить и не запачкать ногу без сапога, Вере пришлось прыгать на одной ноге и махать своими руками-крыльями, цепляясь при пошатывании за одежду на вешалках. Страх прошел, было опять весело.

При прощании мы договорились ждать весны, тогда паук наверняка появится снова.