Полковнику никто не звОнит

Александр Голушков
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ


Первые минуты, когда утром заходишь в офис – они-то и определяют, как сложится твой день, а по большому счету и весь отчетный период, да и вся твоя жизнь в бизнесе - тоже. 
Откуда он взял эту чушь? Скорее всего - из той глупой статьи про умных бизнесменов, которую глянул утром в форчуновском журнальчике. Который ему подсунул Стас. Который тоже читает все, что ни попадя, и тоже - с последней страницы.
«Зато от корки до корки», - вздохнул Сан Саныч.
Времени у него было немного – секунд десять, от силы - двенадцать. Он растянул рот в улыбке - в ответ зеркало лифта выдавило из себя бледную гримасу, перечеркнутую густыми, почти сросшимися бровями.
Как говорит супруга: когда ты, Саша, пытаешься улыбаться, твои сотрудницы пугаются еще больше – такое у тебя делается лицо напряженное. Что ж – с Верой не поспоришь, с ней наоборот - поверишь. Сан Саныч постарался расслабить все, что располагалось на голове выше шеи. Еще про настороженный прищур что-то там у нее было… Он зажмурился и распахнул глаза широко-широко, как будто решил рассмотреть всю радость этого мира за один волшебный присест.
Нет, с таким лицом заходить в офис нельзя.
Оставив рот в натянутом состоянии, он опустил брови, чтобы улыбка выглядела поестественнее, и, вздохнув, распахнул дверь с табличкой «Турагентство «Атолл».
Но все его мимические труды оказались напрасны. Секретарь, девушка и умная, и красивая, (к счастью, и того и другого - в меру) – и не подумала ответить ему обычным искренним приветствием.
- Что, Антонина? – Сан Саныч отпустил улыбочные мышцы.
- Звонили, - смугленькая Тоня всегда бледнела на удивление сильно, но такой пепельной Сан Саныч ее еще не видел.
- Кто?
Тоня показала глазами наверх и протянула ему желтый листик с номером телефона и многословным названием должности.
Должность и вправду была такая большая, что Сан Саныч поначалу даже не сильно испугался. Как-то не по чину выходило, для него, мелкой сошки, Александра Александровича Городнецкого, в быту – просто Сан Саныча, директора небольшой туристической фирмочки. Кто такой он и кто такой: «старший оперуполномоченный по особо важным делам Первого отделения оперативно-розыскного отдела Управления внешней безопасности городской Государственной Налоговой Исполнительной Юстиции при ГУНД - Главном Управлении налоговых дел Министерства Финансирования Финансов. О как! Один раз без запинки произнесешь – всю жизнь заикой на языке жестов разговаривать будешь.

Городнецкий в десятый раз поднял телефонную трубку и в десятый раз положил ее на место.
Отличница Тоня все сделала правильно, все как он учил: включила дурочку про «никого нет дома» и тщательно этого полковника и-ден-тифи-циро-вала. Это слово на вводном инструктаже Сан Саныч всегда произносил по слогам, пристукивая ручкой и неотрывно глядя в глаза каждой новой сотруднице.
Но информации, кроме ветвистой должности, было негусто. Перебив Тонино «чеммогупомочь?», длиннодолжнец потребовал директора, рявкнул «Как это его нет?» и приказал срочно перезвонить, как только таковой заявится. Ну, и прогрохотал эту полковничью должность о двадцати уставных коленах и номер телефона - тут Антонина под конец переволновалась и пропустила первую циферку.
Городнецкий вытер сопревшую ладонь о штанину. Всегда почему-то потела только одна предательница, причем та, которой нужно было здороваться. Черт, самому звонить, самому идти на выстрел! Как тот дурной похмельный лось из анекдота… Трубка телефона, темно-зеленая, как переутомившийся людоед-крокодил, тихо лежала безразличной спинкой наверх, и только подрагивающий хвостик выдавал то, что эта тварь притаилась в засаде.
Покурить бы, сглотнул он пересохшим горлом.
Ладно. Сто бед ни миновать, а одной сегодня - бывать. Так, вроде, бабушка говорила.
Первая цифра неизвестна. Ну что ж, начнем с двойки. Или…
Блин, как он мог забыть - по их Красноплесненскому району все номера госучреждений начинались на 366!
Но по этому номеру нужного ему полковника Панапатенко никто знать не знал и знать не хотел. Это выяснилось минут через десять, после того как Городнецкого тщательно выспросили, кто он такой и зачем сюда звонит, причем – куда «сюда» - этого Сан Саныч так и не понял.
Потом он поговорил с отделом хищных млекопитающих местного зоопарка, где ему пообещали скормить тиграм всех полковых полковников, если не будет возобновлено финансирование в прежнем объеме. Следующая цифра привела его к страдающей от вечного кипятка пенсионерке Нине Борисовне из отключенного еще с первого января от холодной воды дома. Следующая - в межведомственный комитет по чему-то такому запутанному, что их попытка представиться вызвала громкие уточняющие споры на том конце провода. Зато в НИИ Охраны Природы и Заповедного Дела назвали себя четко и разборчиво, но полковником там и не пахло. На седьмом звонке Городнецкий услышал такой трагический голос – «Ты куда звонишь, брат?», что без объяснений положил трубку.
Итак, оставался последний вариант, с девяткой. Он вдавил трубку в ухо, отлавливая скрипы и шорохи Великого Телефонного Пути.
- Ну? – не выдержав, спросил голос из того мира.
- Полковник Панапатенко? – со всех сил прижал трубку Городнецкий.
- Кто? – испугался голос.
- Вы, - твердо ответил Сан Саныч: вариантов больше не оставалось.
- Я? - испитый голос так сильно удивился своему новому званию, что Сан Санычу стало стыдно, что он так сильно увысил незнакомого ему хорошего человека.

Черт, как он мог так протупить! У силовиков же – новая цифровая станция, начинается с 666, только звонить надо так – решетка, шестьсот шестьдесят шесть и опять решетка.
Ну все, поехали. А то тигры зоопарковые некормленые. Поехали. По собственной инициативе. «Ты, ты и ты. – А можно я? – Можно. Ты, ты и ты, и, так и быть - ты. Расстрелять».
Сан Саныч вздохнул и, не щадя пальца, отчаянно настучал по кнопкам ненавистный номер.
- Старший подполковник Панапатенко, - прохрипела трубка.
«Подполковник!» - обрадовался понижению долгожданного мучителя Сан Саныч.
- Добрый день. Я по поводу вашего звонка. Моя фамилия Городнецкий…
- И что?
- Вы звонили, просили перезвонить директора…
- А ты кто? - рыкнул саблезубо подполковник.
- Я и есть директор, - Сан Саныч прижал трубку головой к плечу и вытер взмокшую ладонь.
- Директор? Чего директор? А, ты со «Сплавмилениумсбыта» наш фунт?
- Нет, я Городницкий, то есть  - ГороднЕцкий, - Сан Саныч не понял чего там он фунт, но по тону было понятно, что явно не хороших стерлингов.
- Горжецкий, говоришь? Это какой Горжецкий – из холдинга Ветлицкого? А, вспомнил - ты таджик по делу Хотимова! Ты знаешь, сколько тебе светит? – рявкнул некормленый подполковник.
- Нет, - нашел в себе силы отказаться от всего этого счастья Сан Саныч. – Я не таджик.
- А что ты тогда за конь с бугра? Подожди… ты чем занимаешься, Горбецкий? Нефтепродукты? А, ты по золоту позавчера загремел?!
- Я не по золоту, - не стал оспаривать, что все же загремел, Сан Саныч. – Я не знаю, я скорее – вообще ни при чем. Вы должны знать, вы мне позвонили утром.
- Так ты свидетель? Ты что, по делу Нефёдченко проходишь? По «Спецтяжоборонэкспорту»?
- Нет, - ладошка опять стала мокрой, - нет, я по нему… не прохожу, - Сан Саныч чуть не сказал «пока не прохожу».
- А по какому делу ты проходишь? И откуда. У тебя. Мой прямой номер? – трижды откусил ему голову растигрившийся не на шутку полковник.
Сан Саныч закрыл глаза. Ему захотелось лечь щекой на стол и отключиться от этого проходящего по своим страшным делам мира.
- Телефон свой вы сами продиктовали, только без первой цифры, - открыл он один глаз. - А я, я - ни по какому делу я совсем никуда не прохожу. Совсем.
Подполковник задышал в трубку чем-то горячим.
- Ты. Зачем. Мне. Позвонил.
- Вы просили, чтобы директор перезвонил…
- Я?
- Да.
- Кому перезвонил?
- Вам.
- Кого просил?
- Директора.
- А ты. Млять! Кто? – могучий шерханский рык заставил Сан Саныча зажмурить преждевременно открытый глаз.
- Я директор и есть. Городнецкий, Александр Александрович, шестьдесят девятого, сто восемьдесят девять, беспартийный…
- Не части! – рявкнул уполномоченный, - Что ты там ноешь?
- Прописка – улица Строителей. Дом не помню, квартира сорок два, - торопясь, Сан Саныч хватал ртом раскаленный воздух, - Но я там не живу. Я живу рядом, рядом с Социалистической…
- Без разницы. Занимаешься чем?
- Отдыхом.
- Чем? - хрюкнула от удивления трубка. - Я спрашиваю - про работу.
- Я про нее и говорю – в отрасли отдыха моя работа. Такие услуги отдыха, знаете?
- Я тебе сейчас отращу такую отрасль – сам рад не будешь! – трубка опять перешла в рыкающий режим. - Какие услуги, млять, эти, что ли самые?
- Нет, нет, что вы! Турагентство, простое турагентство! Маленькое! - услышал со стороны свой сдавленный хрип Сан Саныч. - «Атолл» - бесконечный берег вашего отдыха». Это наш слоган такой.
- Слушай, ты, слоган твой такой. Какого хера ты мне, старшему оперуполномоченному, да по особо важным, млять, делам - мозги на солнцепеке трахаешь? Ты знаешь, что мне просто так – никто не звОнит! Я, млять - особо важный! Или ты - Гонецкий, да? - тоже особо важный?
- Я не особо. Я совсем…
- Если ты еще раз мне позвОнишь, млять!
- Это случайность. Глупое недоразумение…
- Я твой голос запомнил!
- Извините, товарищ полковник…
- Узнаю из тысячи!
- Не повторится…
Никогда в жизни больше не буду перезванивать – подумал Сан Саныч и, открыв глаза, наконец-то лег щекой на полированный стол.
Ухо болело так сильно, как будто подполковник все-таки умудрился трижды откусить его прямо из рычащей трубки.

...продолжение следует.