Роддом

Апишев Владимир
Посвящается моим родным Веруне и Егорке

С детьми по разному бывает,
Одни родятся через год.
А у других наоборот,
Не наступает свой черёд.
Они на Бога уповают.

Так было с дочерью моей
Тернист был к родам её путь,
Лишь одеяло натянуть,
Под ним тихонечко всплакнуть,
В надежде губы сжать плотней.

Судьба раскинула скатёрку,
Что стол от явств оторопел,
Цветок невиданный расцвёл,
Весь мир вокруг похорошел,
Нам Вера родила Егорку.

Ей воздалОсь её терпенье,
И соловей пропел ей трель,
Лицом Егорка заалел,
Ворвавшись в мир, минуя «дверь»,
Ведь мать пошла на рассеченье.

И это есть её победа,
Хоть Феникс тронул пусть крылом.
От радости не находил я слов,
Ведь тридцать три годков прошло
С рожденья Веры – стал я дедом.

Теперь забота об одном,
Меня затеи обступили,
И чтоб Веруню рассмешили
С  Андреем вместе поспешили
На её выписку в роддом.

Приехали в квартиру к ней,
Готовят одеяло, ленты,
Убранство детского конверта,
Медсёстрам сладкие презенты.
Бутылки с чем-то повкусней.

Результативность превозмочь -
У тётки с властною манерой.
(Наверное, родня у Сержа,
А Ира, видимо, у Веры. -
Там тоже надо ведь помочь.)

Роддом. Час встречи тихо тлел.
У входа тётка нервно курит,
Я поглядел на её руки,
И понял я по их фактуре -
Ошибки нет, остолбенел.

Не видел Иру тридцать лет.
И так мне стало неудобно
За то что, хоть совсем не злобно
Придумал «образ» донесённый.
Я даже, в чём-то, был задет.

Попозже этого коснусь.
Была немая пантомима.
Я ощущаю это зримо,
На улице прошёл бы мимо.
И не узнал бы я жену.

Егорку принесли, одет.
С ним Вера. Я сыграл картины,
На этот раз из Буратино,
Чтоб поздравления раскинуть,
И чтобы был один сюжет.

Подарок первый мой главе,
Я азбуку вручаю Сержу,
Чтоб в знаньях был он конькобежец,
Егорку обучал прилежно
Миропорядку в голове.

А пять монеток золотых
Вручаю я своей Веруне,
- Базилий и Алиса – вруньи,
У дураков в стране все лгуньи.
Взрасти сама ты лучше их! –

Ключ золотой на долгий путь
Вручаю я внучку Егорке,
- Как распахнуться жизни шторки,
Чтоб дверь такую как в коморке
Ты смог когда-то отомкнуть! –

- Обмыть копытца?  – Не могу!
Домой путь – пить не допустимо -
И изложил об Ире Диме.
- Что не узнал, расскажешь Ире,
Когда с Андреем укачу… -