Домашнее сочинение

Александр Внуков
А началось всё ещё накануне: на уроке литературы. Когда Марина Евстафьевна (кстати, кто не знает, она у нас ещё «русский» ведёт) сообщила нам, что не плохо бы сегодня вечером посидеть дома и изложить свои сокровенные мысли на листе бумаги в виде сочинения.
Да, так прямо и сказала, что бдения у компьютера и поедание поп-корна в кинотеатре только «безвозвратно прожигают нашу жизнь».
И, что пора очнуться от «дурмана гламурного безделья» и вернуться к «незамутнённым истокам нашей словесности» вместо того, чтобы «вливать себе в уши безродный рэп».
Одним словом «озадачила» весь класс в конце урока темой.
Про этот, как его…фонтан, да, нет вроде форпост. А, вспомнил: фольклор. Ничего себе «выкрутас судьбы». Считайте, вечер пропал впустую.
Как в таком случае поступает бабушка. Она всегда упоминает какого-то святого по имени Юрий. Кладёт руки на грудь и восклицает: «Вот тебе бабушка и Юрьев день!» Набожная она у нас. Дедушка выражается более витиевато: «Ёжкин кот – опять кастрация».
Но тут, как не выражайся, а необходимо взять какую-нибудь сказку отечественного сочинения и доступным языком изложить, какое такое понятие я про неё имею.
Несколько часов я «слонялся» по квартире, то, включая телевизор, то, выключая его. Не зная, за что зацепиться.
Пока нелепая  случайность не помогла.
Подхожу я к отцу и так тонко намекаю, что процент отчислений на карманные деньги желательно увеличить в соответствии с инфляцией. На что батя так же просто и ответил: «Ты, что репы объелся? Вся страна страдает».
И тут меня «осенило» - это то, что нужно: самая известная и коротенькая сказка. Сюжет до невозможности прост, как лавровый лист в супе.
Сначала репу посадили в землю, а как она вызрела, так тут у нас в сельском хозяйстве проблемы начались. Нет, в смысле транспорта и солярки всё в достаточном количестве. Но готовый овощ, как-то в существующие рамки не входил. Одним словом: не формат. 
Или, как говорит дедушка: «Привалило счастья полные штаны».
В таком разе у нас завсегда «битву за урожай» провозглашают.
И давай дед всю домашнюю челядь кликать. И общими усилиями, они, значит, долго ли, коротко ли, но  корнеплод извлекли. Сказка с точки зрения педагогики правильная и поучительная: за трудное и сложное дело надо браться всем «гуртом», тогда любая задача разрешается.
И пусть бабка иногда на деда руку то со сковородой, то со скалкой поднимала за «шалости» его, а он её простил и таки позвал подмогу оказывать.
Что касаемо других членов сельхоз «бригады», то они «истинные антогонисты», как любит выражаться мама. А глядите-ка и те забыли распри и личные обиды и присоединились к «операции» по вытягиванию репы.
Но есть во всей этой истории и непонятные дела.
Почему в сказке говорится: «Посадил дед репку». Это же в корне неверное утверждение. Сам слышал от бабушки, что все семена «сеют». И даже не семена. Вот, помню зимой свой «сотик» уронил в сугроб, так батя сразу осерчал на меня: «Что лопух, посеял?» Это я крепко запомнил. А вот другой случай.
Когда одна соседка на мужа в суд подала, то у нас в подъезде только и разговоров было: «Ленка-то своего посадила».
Ещё меня озадачило количество членов «сообщества по спасению репы». Их же шестеро, что совсем не по сказочным канонам. А должно быть или трое, или семеро. Но если они сядут играть «в подкидного», то это вроде и ничего.
Но бабушка в таком случае всегда говорит, что хуже «шестёрки», может быть только две «шестёрки».
А дедушка ей всякий раз поддакивает и говорит, что лучше уж сразу взять «777»  и не мучаться, причём не менее двух бутылок.
Что касается самой репы, вокруг которой этот весь сыр-бор разгорелся, то и тут радоваться рано. Вырастили, вытянули.
А где хранить? Как перерабатывать?
А тут и сказочке конец. Какой-то не совсем радостный получился «хэппи энд». Автор «умыл руки» называется.
Вот завтра на уроке я этими вопросами Марину Евстафьевну и озадачу. А то сами сказки сочиняют, что «не разберёшься без бутылки», как говорит дедушка, а потом у людей мозги набекрень.