Подвешенный кофе

Юрий Горюнов
 
                ПОДВЕШЕННЫЙ КОФЕ

                1
     - Еще вчера я был так счастлив, а сегодня счастье исчезло - я влюбился.
     - Да брось, ты! Что вот так жизнь изменилась за один день?
     - Именно, - вздохнул Денис. – Вчера я радовался жизни, своей свободе, знакомился с девчонками, делал, что взбредет в голову, а сегодня все мысли только о ней.
     - Ты должен быть счастлив тем, что влюбился, - старался поддержать своего друга на позитиве Евгений, но Денис промолчал
     Сегодня днем, Денис позвонил Женьке и предложил встретится, на что тот согласился сразу, поняв по голосу, что в этом есть потребность у друга. Они были знакомы давно и часто проводили свободное время вместе. И вот сейчас они сидели в кафе, что не далеко от работы Дениса, заняв столик у окна не далеко от входа, и расположившись на диванчиках, напротив друг друга, пили кофе.  Денис поведал свою историю, а что в таких случаях говорить Евгений не знал, но пытался по-мужски поддержать друга.
     - Должен, - нарушил молчание Денис, - но не получается. Безответная любовь очень давит. Мне хочется взаимности, тогда это, наверное, было бы счастье, - и снова замолчав, стал смотреть за окно на улицу, где моросил осенний дождь, поздней осени. Прохожих было мало, все старались укрыться от не погоды, и улица была пуста и уныла.
     - У меня сейчас настроение такое же, как эта погода, - продолжил он, - также сыро и скверно.
     - А ты давно ее знаешь? Кто она такая?
     - Она недавно пришла к нам. Работает в экономическом отделе, а я пришел к ним по вопросу обсуждения программы по экономическому анализу, и, увидев ее, понял, что пропал.
     - Ну, еще не пропал, а только собираешься, - пытался шутить Евгений, - а ты с ней разговаривал?
     - Мимоходом и по делам.
     - А не пробовал мимоходом дать ей понять, что она тебе нравиться?
     - К несчастью у нее есть мозги.
     - Откуда знаешь? Проводил трепанацию?
     - Очень смешно, трепанация это по твоей части. Я общался с ней по рабочим вопросам. Вопрос намеков отпадает. И вообще она очень общительна, весела, всегда улыбается и просто замечательная.
     - А пригласить ее куда-либо?
     - Я боюсь.
     - Чего?
     - У меня язык немеет, когда я ее вижу. Да если и скажу, то боюсь получить отказ. В лучшем случае улыбнется, а если засмеется?
     - Я тебя не узнаю. У тебя нет слов для девушки? Вспомни, как мы просто знакомимся.
     - Это совсем другое. Если она откажется, либо у нее кто-то есть, то мне будет вообще паршиво, и как я буду чувствовать себя, видя ее? Нет, я так не смогу.
     - А как лучше? Или ждешь, что появится другой? Надо выяснять сразу.
     - Ага, а если она не свободна, то сразу писать заявление об уходе; я не смогу работать вместе, видя ее ежедневно.
     - Денис, но нельзя все время жить надеждой, как-то надо решать вопрос. Он сам не решиться.
     - Надо, но пока подожду. Это тебе со стороны кажется, что все так просто. В реальности, поверь, все сложнее. Каждый чувствует это по-своему и все трудно описать словами. Мне достаточно того, чтобы она была рядом. У меня сменились понятия счастья, что было раньше, мы оба знаем, что теперь знаю я один.
     - Это ты мне объясняешь?
     Но Денис промолчал, словно подбирая слова своим мыслям, но не все мысли можно облачить в слова. Евгений старался понять друга, но помочь ему мог только своим присутствием, которое тому было необходимо. Он догадывался, что сегодняшний звонок Дениса о встрече – это попытка убежать от одиночества своих мыслей, мыслей которыми он теперь жил, но также и высказаться.
     - Странно, - продолжил Денис, - вот мысли крутятся и вроде бы все понятно, но стоит начать говорить, то слышишь, что несешь ерунду, все не то, потому лучше порой промолчать.
     - Ты не обижайся, но я не понимаю тебя, надо все-таки что-то делать. Так можно и сгореть.
     - Сгореть от любви! Интересно это как!
     - Посмотри в зеркало, и ты увидишь, что уже тлеешь. Как ее зовут?
     - Даша, красивое имя.
     - Кто бы сомневался, как бы ее не звали, ее имя будет самым лучшим. Посмотреть бы на нее, что она… - Евгений не закончил фразы, прервав сам себя, увидев, как изменилось выражение лица друга. Его взгляд был устремлен за спину Евгения, и грусть в его глазах сменилась радостью.
     - Да вот и она. Не оборачивайся, прошу тебя, а то она сразу поймет, что мы говорим о ней. Вдруг у нее свидание с кем-либо.
     - Я могу только догадаться, что не с тобой. Подними руку и пригласи ее к нашему столику.
     - Поздно махать руками, изображая мельницу, она уже заметила меня и идет к нам.
     - А это шанс, - заметил Евгений.
     К их столику подошла  девушка лет двадцати трех – пяти, одета в темно-синее пальто, перетянутое поясом. Симпатичное смуглое лицо, прямой открытый взгляд, слегка растрепанные густые волосы были покрыты мелкой сыпью дождя.
     - Привет, Денис, - обратилась она, - я вам не помешаю?
     - Привет. Что ты! Познакомься – мой друг, Евгений.
     - Даша.
     Наступила неловкая пауза, которая возникает, когда люди не знают, как продолжить разговор. Это бывает либо при случайном разговоре, либо при отсутствии общих тем. Понимая, что у друга онемел язык, Евгений вступил:
     - Очень приятно, что наш столик будет нарушен женским вниманием. Что стоим? Присаживайся, давай пальто, здесь тепло.
    - Спасибо, - Даша расстегнула пальто и сняла его, передав Евгению. На ней была юбка длиной до колен, но реально подчеркивала ее фигуру, блузка с расстегнутыми двумя пуговками, которые позволяли чуть увидеть верх груди.   Евгений повесил пальто на вешалку рядом.
     - Присаживайся рядом с Денисом, напротив меня.
     Даша села на диванчик: - Почему напротив тебя?
     - Так мне лучше видно тебя, твои глаза.
     - И что ты в них хочешь увидеть?
     - Пока не знаю, но глаза хранят секреты души.
     - Ты хочешь знать мои секреты? Зачем?
     - Пригодиться. Буду знать, что ты представляешь из себя, влюблена в кого или нет.
     - А зачем тебе знать люблю ли я кого?
     - Если ты свободна, то например, у Дениса есть шанс понравиться.
     - А у тебя?
     - А я ленив для таких дел.
     - В любви ленивых не бывает. Но я умолчу о своих симпатиях. Что еще хочешь знать?
     - Например, твой образ. Вот пока стояла, а потом села я успел рассмотреть две составляющие: грудь и ноги. Если открыто одно, другое должно быть закрыто, иначе это не пристойно.
     - Даже так! И как у меня в этом плане?
     - Все достойно. Чуть расстегнутые пуговки блузки позволяют видеть в пределах допустимого, но ноги более закрыты.
     - Ты всегда так смотришь на женщин?
     - Почти.
     - Радует, что я выдержала экзамен.
     - Я все быстро замечаю, но что это я. Кофе будешь?
     - Не откажусь, и посижу, может быть еще, что-то про себя возможно узнаю, как меня видят глаза мужчин.
     Евгений не ответил, а поднявшись, направился к стойке бара, давая возможность другу сделать попытку к сближению.
     - Я договорилась встретиться здесь с подругой, пришла, а ее нет, - словно оправдывала свое появление Даша. - На улице дождь и лучше подождать здесь. А вы просто так здесь или что-то обсуждаете? – обратилась она к Денису.
     - Так просто коротаем вечер, - коротко ответил он, понимая, что надо что-то говорить и молчание не в его пользу. – Ты не обижайся на Женьку.
     - Нисколько, он все сказал открыто и без тени меня задеть.
     - Он такой.
     - Денис, если я помешала, ты скажи, я не обижусь
     Она не успел ей ответить, так как из ее сумочки раздался звонок телефона. Даша достала его:
     - Ты где?... Я так и знала, вечно у тебя проблемы…Ладно потом увидимся… Я не обижаюсь, у меня есть с кем поговорить… Нет, не один, а два…Поздно матушка, не надо было опаздывать, - смеясь сказала она в трубку, - позвони мне завтра, - и отключила телефон. – Подруга не сможет прийти. Я посижу с вами, не возражаешь?
     - Конечно, нет, что ты спрашиваешь.
     Подошел Евгений и поставил перед Дашей чашку с кофе: - Прошу. В этом кафе можно оставить подвешенный кофе, что я и сделал.
     - Это как? – спросила Даша.
     - Это когда оплачиваешь кофе, но не берешь его, а бармен на доске делает пометку, что есть подвешенный кофе, значит для кого-то бесплатный. Кто попросит.
     - Здорово, я не знала, что так бывает.
     - Это в Италии зародилось. Что вы тут обсуждали? – попытался Евгений сменить тему и узнать, как у друга продвигаются дела.
     - Да вот подруга позвонила, сказала, что прийти не сможет, и я извиняюсь, если помешала вам.
     - Повтори еще раз, - попросил Евгений.
     - Что повторить? – не поняла она.
     - Про извинение. Женщины так редко просят извинения, что когда я слышу все это, то мне слово ласкает слух. Обычно он хотят, чтобы даже за их ошибки, извинения приносили мужчины.
     - Вот ты о чем, - засмеялась она. Смех ее был легкий, а глаза светились радостью, которая была искренней. - Извините ребята, за то, что вклинилась в вашу компанию. Устраивает или еще раз?
     - Век бы слушал, но хватит. Так на чем мы остановились, когда я ушел за кофе?
     - О том, что ты все быстро замечаешь в женщине. Получается, что мы пытаемся сделать из себя тайну, а ты видишь.
     - Тайна вещь относительная. Что для одного тайна, для другого предмет шуток.
     - То есть женщины для тебя объект шуток?
     - Нет, конечно, как ты могла такое подумать. Но общаться надо легко, пытаясь не перейти грань между шуткой и пошлостью.
     - Удается?
     - Не всегда, - признался Евгений, - не всегда знаешь реакцию, и говоришь по ситуации. Бывают и проколы.
     - А со мной не побоялся?
     - Надеялся, что у тебя есть мозги, - вспомнил он фразу друга.
     - И туда хочешь заглянуть?
     - Чур, меня! Я и так их вижу часто.
     - А ты кто?
     - Врач. Как раз по мозгам, но давай не будем о работе. Есть  профессии, такие как врач и юрист, то с ними почему-то все хотят поговорить о работе.
     - Убедил, я не буду.
     - Денис, а ты что молчишь? – спросила Даша, поворачиваясь к нему.
     - Слушаю вас, наслаждаюсь беседой.
     - Да ее и нет, так сбор информации.
     Денис действительно сидел и с отсутствующим видом, переводя взгляд с одного на другого. Но в его взгляде проскальзывало что-то, что знал только он, а делиться не собирался.
     - Я тут слушал вас, - заметил он, - и мне пришла в голову мысль, что подвешенный кофе может быть и адресным.
     - А ты друг, прав. Хорошая мысль. Но знаете Даша, я слишком много говорю, а мне хочется уступить место для слов Денису. А то, что он обо мне подумает.
     - Не говори ерунды. Это он нарочно, - пояснил Денис, - я его давно знаю, чтобы думать о нем плохо. Он не всегда такой.
     Это была правда. Евгений старался общаться с девушками открыто, с юмором, и обижаться на него Денис не собирался. Напротив, сейчас друг спасал ситуацию от молчания. Это была попытка, чтобы за их столом не повисла гнетущая тишина; пусть на грани фола, но Евгений занимал время.
     - Откровенный у тебя друг.
     - Вот потому и холост, не все его шутки воспринимаются, но он может быть и другим.
     - Каким?
     - Обычным: честным, надежным, рассудительным.
     - Продолжай, - сказал Евгений, когда увидел, что Денис замолчал.
Все засмеялись.
     - Про Дашу я говорил, про меня ты сказал, теперь очередь говорить про тебя.
     - Давайте в другой раз, - запротестовал Денис.
     - Ты думаешь, что он будет? – внимательно посмотрев на друга, спросил Евгений.
     - Возможно, - с долей сомнения, ответит тот.
     - Ребята, спасибо за кофе, но я, пожалуй, пойду. Дождь еще неизвестно когда закончиться, а до метро близко.
     - Денис тебя проводит. Мы не можем отпустить даму одну, а я тороплюсь, - пояснил Евгений, увидев его взгляд. - У меня дежурство. Было приятно познакомиться и пусть подруга в следующий раз снова опаздывает. Нам было приятно, мы здесь бываем, ищите нас по старым местам.
     Он встал, надел куртку под общее молчание и, помахав им рукой, вышел под мелкий дождь. Задержавшись на крыльце, поежился и свернул направо.
     Когда Евгений ушел, то Даша поднялась. Денис помог ей с пальто, и они вышли, свернув от входа налево к ближайшей станции метро. Некоторое время они шли молча.
     - Хороший у тебя друг, - произнесла Даша.
     - Хороший, - согласился Денис, - мы давно знаем друг друга. Ты не думай, он  порядочный парень. На него иногда находит и он куражиться.
     - Я поняла. Защитная реакция.
     - Я уже говорил, что сегодня у него просто развеселое настроение…А если точнее, то пытался нас расшевелить, точнее меня.
     - Я это тоже поняла.
     - Ты всегда так быстро понимаешь?
     - Не всегда, но часто, особенно в отношении мужчин. Я думаю, что у него и дежурства никакого нет.
     Денис оставил ее предположение без ответа. Он точно знал, что Евгений ушел, чтобы дать ему возможность проводить Дашу. Он мельком взглянул на нее; мелкий дождь, покрывал своей сыпью ее волосы, и они блестели в свете уличных фонарей, для него она была в сказочной ауре дождя.
     - Ты извини, что я не могу вот так как Евгений вести разговор.
     - Не думай. Он это он, ты это ты. А почему он не женат? Он должен нравиться девушкам.
     - Я не могу говорить о личном своего друга, это его. Скажу только, что была у него девушка, но с тех пор прошло года два, как они расстались, а больше я не обсуждаю.
     - Правильно делаешь, - поддержала она, - но ты меня дальше не провожай.
     Они подошли к станции метро:- Дальше я сама. Спасибо за вечер. Мне было с вами легко. Вы классные ребята. Если будет возможность, то я обязательно с вами еще посижу.
     - Даша, - решился Денис, - а если я приглашу тебя завтра в кино или погулять, согласишься?
     Она улыбнулась: - Как понимать твое «если»?
    - Я приглашаю тебя.
    - Я подумаю. Хорошо? Позвони мне завтра.
    - По внутреннему не хотелось бы.
    - Запиши мой мобильный, - и она продиктовала номер, который он записал сразу в телефон.
    Денис кивнул головой в знак прощания, можно подумать у него был выбор, а она повернулась и направилась к входу. Когда ее фигура скрылась за дверями, Денис еще некоторое время стоял и смотрел ей вслед, а затем повернулся и направился в обратную сторону.
    Подойдя к кафе, где они только что сидели, он вошел внутрь и окинув взглядом зал, улыбнулся доброй улыбкой, увидев, что за тем же столиком сидит Евгений и направился к нему.
    - Что дежурство уже закончилось? – ехидно спросил он.
    - Ты знаешь, в последний момент вспомнил, что перепутал график, а идти домой не хотелось, вот и вернулся.
    - Ну, да, ну да, - сказал Денис, - Ты сам–то, как думаешь, я поверю?
    - Даже и мысли не было, что поверишь. А как иначе я мог уйти? Я видел из далека как вы вышли и, выждав, вернулся, не стоять же под дождем. А ты почему вернулся? Глаза вон как блестят.
    - Проводил. А где тебя искать я знал. Что касается Даши, то пригласил ее в кино, сказала, что подумает.
    - Это уже результат. Ты сегодня был в ударе своим молчанием.
    - Говорил же тебе, что немею рядом с ней.
    - Что так и шли молча?
    - Говорили о тебе.
    - Неужели у тебя не нашлось другой темы? – вздохнул Евгений.
    - Она сама спросила, почему ты один.
    - И что ты ей поведал?
    - Сказал, что не обсуждаю личную жизнь, друга – Денис не стал говорить, что упомянул о том, что Евгений расстался с девушкой. Зачем вдаваться в подробности, да и видел он больше, чем думалось со стороны.
    - Странная у вас беседа была для первого свидания.
    - Это не свидание… Я думаю, ты ей понравился.
    - Э, друг! Мало ли кому я нравлюсь. Пока возраст позволяет нравиться. Она твоя девушка…
    - Она не моя девушка, - перебил его Денис.
    - Ну, хорошо не твоя, но ты, же знаешь…
    - Знаю, - спокойным голосом перебил его снова Денис, – мы давно знакомы и хорошо знаем друг друга.
    - Давай сменим тему.
    - Давай, - согласился Денис и, встав, направился к барной стойке. Вскоре он вернулся, неся две порции коньяка. Остаток вечера они провели,  обсуждая все, что придет в голову: футбол, кино, женщин, политику, а через пару часов они вышли и, попрощавшись, разошлись по домам.

                2
    На другой день, Денис, придя на работу, решил взять паузу и не звонить Даше, а чуть выждать и позвонить после обеда. Он не хотел показывать ей, свое внимание в полной мере.  Время тянулось мучительно долго, и чем чаще он смотрел на часы, тем больше замечал с горечью, что стрелки двигаются слишком медленно. Обедать он не пошел, чтобы там случайно не встретить ее, потому тогда пришлось бы что-то говорить, а что он не знал, а сделать вид что просто знакомы не мог, он же пригласил ее на свидание.
    Дождавшись отмерянного им самим времени, а именно двух часов, он вышел в коридор, подальше от чужих ушей и с волнением набрал номер Даши, а услышав ее бодрый голос, своим осипшим произнес:
    - Это я, Денис. Ты сказала, что подумаешь над моим предложением встретиться.
    - Да, я помню. Я подумала, что это возможно. Давай сегодня часов в семь возле станции метро, куда ты меня провожал. Помнишь?
    - Конечно.
    - Тогда, жди. Пока, - и она отключила телефон.
    Что он чувствовал? Он и сам не смог бы сказать себе. Это был не восторг, это было некое состояние эйфории, когда ему хотелось бросить работу и уже сейчас бежать на место свидания и ждать, ждать, когда она придет. Он тут же набрал номер Евгения.
    - Что случилось, дружище?
    - Я сейчас позвонил и она согласилась. Мы встречаемся сегодня в семь.
    - Надеюсь, что моя помощь не потребуется, и прошу тебя, не молчи. Развлеки ее: говори всякие глупости, в пределах разумного, но не надо о работе и о других девушках, это не прилично.
    - Я не знаю о чем говорить.
    - Время у тебя еще есть, вот и подумай, составь план, постарайся узнать, что ей интересно.
    - А как я узнаю?
    - По разговору друг мой. Если увидишь, что тема ей не интересна, переходи на другую. Да что я тебя учу, ты вспомни, как ты знакомился, общался. Вот и будь таким же.
    - Я ней я так не смогу.
    - Захочешь, сможешь, - отрезал Женька. – Все мне пора, я сегодня на сутках.
    - Пока, - и Денис остался наедине со своими мыслями. - Женька был прав, надо было настраиваться, и что-то придумать. Раньше, с другими все было легко и просто. Раньше ему было, в общем, все равно, что о нем подумает девушка, не совсем все равно, конечно, но он не собирался выстраивать серьезные отношения, а от этого и встречи проходили проще, легче как-то. Сейчас другая ситуация, сейчас он не мог нести всякую околесицу, лишь бы она не заскучала рядом с ним, в тоже время вести разговор на серьезные темы – это не годиться. Свидание это познание другого, но не через обсуждение вопросов бытия. Надо как-то попытаться узнать, как она ко мне относиться, а от этого и вести себя соответствующе, а то вдруг ей просто сегодня скучно, хотя вряд ли, - думал Денис.
    Он вернулся к своему рабочему месту. Глядя на экран монитора, он пытался сосредоточиться, но ничего не получалось, мысли кружились о встрече. Покупать цветы или нет? – думал он. С одной стороны ей, возможно, будет приятно - цветы всегда получать приятно, а с другой, я не знаю, какие она любит.  Слишком роскошный букет не годиться, не предложение делаю, хотя я не прочь, а совсем мелкий тоже плохо, как-то бедненько. Там рядом продают цветы, и по ходу решу, - размышлял он, делая вид, что работает. Время, как и до обеда, тянулось. Что делать, это участь всех влюбленных: время от встречи до встречи тянется медленно, а время встречи пролетает, как одно мгновение.

     После звонка Дениса Даше позвонила подруга, что не пришла вчера. Она звонила еще с утра, но Даша попросила ее перезвонить после обеда. Чтобы не вдаваться в подробности при коллегах, она также вышла в коридор.
    - Я понимаю, что тебя распирает любопытство до такой степени, что я даже не представляю, как ты еще не лопнула, - сказала она ей. – Но давай, чтобы не по телефону и не урывками встретимся завтра в семь,  в кафе, где отмечали твой День Рождения…Сегодня не могу, у меня свидание…Нет, не с обоими сразу, а только с одним, он сейчас мне звонил…Давай завтра, и постарайся не умереть от ожидания, завтра и поболтаем. Все, не спрашивай ничего, до завтра. Пока, пока.
    Она постояла в задумчивости, по ее губам пробежала улыбка и она пошла в отдел.

   Денису повезло, вечер в это день был значительно лучше: немного теплее тучи ушли, и холодный осенний дождь не загонял под крыши, но все-таки было прохладно, как, никак, а приближалась зима. Уже стемнело, когда Денис пришел к станции метро и, он подойдя к киоску с цветами, задумался, какие выбрать.
    - Что задумались, молодой человек? – спросила его продавец. - Для какой цели цветы?
    - Свидание, - выдавил он.
    - Не покупайте розы, слишком торжественно, гвоздики слишком просто…Купите хризантемы: и красиво и скромно. Не цена цветов определяет отношение, а их привлекательность, а главное внимание. Цветы никогда не перестают нас радовать.
    Денис купил три белых хризантемы и, отойдя, стал ждать появления Даши. Цветы он держал бутонами вниз, чтобы они, когда он будет их отдавать, подняв бутонами вверх, были ровными и смотрелись красиво. Он стоял чуть в стороне от потока входящих и выходящих из метро, и смотрел в сторону, откуда могла прийти Даша. Она могла прийти со стороны офиса, задержавшись на работе, избегая лишнего внимания сослуживцев.  Он и сам не хотел пока, чтобы их видели вместе, да еще с цветами; он не боялся, просто не хотел преждевременных разговоров, это было всего-навсего первое свидание, да и как отнеслась бы к этому Даша не известно.
    Он увидел ее, когда она подходила к станции, попав в свет от фонарей. На ней было тоже пальто, что и вчера, и волосы развевались от легкого ветерка. Улыбаясь, она, подойдя, взглянула ему в глаза, и Денис протянул ей букет:
    - Это тебе.
    - Спасибо, - она взяла букет и поднесла к лицу. - Пахнут. Приятный сюрприз. Что предлагаешь?
    - Если тебе не холодно, то давай прогуляемся, а дальше по ситуации.
    - Пошли, - и она направилась вдоль улицы.
    Учитывая, что дождя не было, то народ на улице был, пользуясь перерывом в непогоде, чтобы позволить себе немного насладиться последними осенними днями, перед долгой зимой. Они не спеша шли вдоль витрин магазинов, кафе, ресторанов. Понимая, что молчание золото не в его случае, он, как бы, между прочим, произнес:
    - Ты знаешь, я не ожидал, что ты согласишься.
    - Почему тебя это удивило?
    - Мне показалось, что я не герой твоего романа.
    - А романа еще никакого нет, - улыбнулась она, - у меня во всяком случае. Не в отношении тебя, а вообще. Я свободна, если тебя это интересует.
    - Я не это имел ввиду. Если бы ты была не свободна, то вряд ли согласилась бы встретиться.
    - Откуда такая уверенность? – засмеялась она. – Не надо так хорошо обо мне думать.
    - Лучше хорошо, чем плохо.
    - Тоже верно, но в данном случае ты прав, я бы не согласилась. Что касается романа, то мы их в жизни пишем сами, и сами выбираем себе героев и героинь. Своей фантазией. У тебя как с фантазией?
    - Не знаю, раньше была, но иногда вдруг исчезает, и сколько не думай, фантаста не получается.
    - Понятно, значит, иногда можешь девушкам рассказывать сказки, изображая героя?
    - Всякое бывало.
    - А для того чтобы узнать именно своего героя, надо его почувствовать, а для этого надо пообщаться, понять чем он живет.
    - А разве не бывает, что почувствуешь это сразу?
    - Бывает, - она о чем-то задумалась и, помолчав, повторила, - бывает, но это уже не герой романа, это уже любовь, или хотя бы влюбленность.
    - И чем они отличаются?
    -  Влюбленность более легка и в ней нет той глубины, как в чувстве любви.
    - Ты так рассуждаешь, как будто испытала все это.
    - Не надо спрашивать того, на что не получишь ответ.
    - А сегодня ты решила узнать меня получше?
    - Тебя это обижает?
    - Нет. Я все понимаю, а про героя сказал потому, что ты более эмоциональна, чем я. Я подразумеваю, что более общительна.
    - А ты значит другой?
    - Сейчас другой.
    Даша промолчала, никак не комментируя его ответ.
    - Я бываю разный, и не всегда, такой как сейчас, молчаливый, - оправдывался он, - но порой теряюсь, не зная чем тебя заинтересовать.
    - А не надо ничего делать специально. Будь таким, какой ты есть, каким себя чувствуешь сейчас. Если начнешь пытаться быть другим, то это будет видно.
    - Тогда это уже не свидание, если я не могу найти тему разговора?
    - Если будешь нести чепуху, лишь бы занять меня, думаешь, будет интересно? Это будет глупо, а ты не глупый человек, так зачем пытаться делать то, что не в состоянии сейчас.
    - Даже если я промолчу?
    - Даже если ты будешь молчать. Иногда можно идти рядом с человеком молча, и не значит, что от него хочется уйти быстрее. Молчание это тоже форма общения, это разговор с собой, чтобы понять и себя и идущего рядом.
    - Понял, но все-таки буду пытаться.
    - Так я не возражаю, - улыбнулась она, повернувшись к нему. Ее лукавые глаза смотрели на него с задором.
    - Давай выпьем кофе, - предложил он, чтобы скрыть свое смущение от ее взгляда. Они как раз проходили мимо кафе.
    Она кивнула головой, и они вошли в помещение. На их удачу, один из столиков только что освободился. Оставив Дашу за столом, Денис принес кофе, а когда сел, она спросила:
    - А здесь есть услуга подвешенного кофе?
    - Увы, нет.
    - Жаль. Иногда хочется сделать доброе дело, - и, помолчав, добавила, - даже знакомому. Я вспомнила твою идею адресного кофе.
    - Это как благодарность и напоминание?
    - Это как приглашение на встречу, - заметила она.
    Денис мельком взглянул на нее. Что он в этот момент подумал, он решил не говорить, так как мог ошибаться, хотя начал догадываться о ее мыслях.
    - Это как преподнести, - заметил он после непродолжительного молчания, - человек может и не догадаться о смысле.
    - Если умный, догадается.
    - Наверное, я не такой умный, как хотелось бы.
    - А ты хочешь, чтобы я оставила тебе подвешенный кофе?
    - Все зависит от желания, твоего желания. Если оставишь, то приду.
Понимая, что он может сейчас уйти в тему из которой трудно выбраться спросил:      - А как твоя подруга?
    - Сожалеет бедняжка, что вчера я была одна с двумя парнями, - весело ответила Даша. Смена темы немного преобразила ее лицо. Она не хотела поднимать вопрос об отношениях, во всяком случае, пока.
    - Так можно повторить, чтобы и она пришла.
    - Вчера была случайность, и в этом вся прелесть. Запланированной случайности не бывает. Ты с кем ее собираешься знакомить? С Евгением?
    - И с ним, и собой.
    - А меня с кем? Ей это будет интересно - вы для новые, а я вас уже знаю. Нет, для встречи хорош элемент случайности.
    - Тогда я не могу помочь.
    - Вот и я о том же. Пошли?
    Они вышли на улицу. Число гуляющих людей убавилось, и они продолжили свою прогулку почти в тишине, которую нарушали не разговоры проходящих мимо, а шум машин. Денис, помня их разговор, не счел нужным придумывать темы, чтобы показать себя иным. Он и не хотел быть сейчас другим, ему было приятно, что она идет рядом, но он уже чувствовал и понимал, что эта девушка для него чужая.
    - А что, Евгений, хороший врач? – вдруг спросила Даша. - Я не, потому что болею, а они все такие разные по уровню. Квалификация влияет на характер человека.
    - Хороший. У него много пациентов. Как он их терпит, даже не представляю. Они же такие разные, бывают капризные, и ему приходится быть выдержанным или жестким. Я иногда видел, как он с ними общается, я бы так не смог.
    - Вот поэтому он и выплескивает из себя то, что накапливается. Он не может быть все время в напряжении.
    - Я не думаю, что он напрягается, он просто устает от людей, озабоченных проблемами и его выхлоп реакция на них. Я и говорил, что он разный. Он не может быть бесчувственным, как иногда хочет показаться.
    - Это видно по нему.
    Денис взглянул на нее и, не останавливаясь, тихо произнес: - Он тебе нравиться?
    - Да, - просто ответила она.
    - И ты не скрываешь этого?
    - Зачем? Это ничего не меняет, даже если ты ему скажешь об этом, ничего не измениться.
    - Это меняет многое, - задумчиво произнес Денис.
    - Ты о герое моего романа?
    - О нем. Ты ему тоже понравилась.
    - Он сказал?
    - Нет, мы не обсуждали тебя, просто я его давно знаю и уже научился читать по глазам.
    - И ты туда же? - В ее голосе звучала ирония.
    - Нет, но знаю его хорошо.
    - А где он работает?
    Денис, не спрашивая к чему это ей, назвал место работы Евгения.
Оба замолчали и в такой вот задумчивости подошли к какой-то станции метро.
    - Я поеду домой, - остановившись, сказала Даша, встав перед ним.
    Он смотрел на нее, и в его глазах она увидела грусть, глубокую бездонную грусть, отверженного человека. Оба понимали итог их первого и последнего свидания.
    - Ты обиделся?
    - На это нельзя обижаться. Даже на себя обижаться глупо. У нас с тобой разные романы и герои в жизни. Я правильно понимаю?
    Она не отводила своего взгляда от его лица: - Правильно.
    - Это лучше, чем домыслы. Наша встреча помогла тебе разобраться в себе?
    - Мне да, а тебе?
    - И мне тоже, но не в себе, а в целом. С трудом представляю, как мы будем видеться.
    - А разве сложно остаться в хороших отношениях?
    - Не сложно, наверное, но не сейчас и не для меня. Ты обо всем догадываешься?
    - Догадываюсь. И что тогда?
    - Мне трудно будет с тобой видеться. Я знаю, что я сделаю.
    - Ты о чем? – испуганно спросила она.
    - Не бойся, ни о чем плохом я не думаю.
    - Хочется верить. Спасибо, что ничего не сказал о своем отношении ко мне.
    - Почему?
    - Мне было бы тяжело с этим жить, я это не приняла, не поняла. Догадываться одно, а знать другое.
    - Тогда прощаемся? – предложил Денис, понимая, что пора заканчивать встречу.
    Она кивнула головой: - Не прощаемся, а говорим до свидания. Нам все равно придется видеться, как бы ни было. Прости, но я не смогу ответить тебе тем же.
    - Не извиняйся, ты здесь, не причем. Не надо было приглашать тебя
    - Ты правильно сделал, ты решил для себя и помог мне.
    - В чем?
    - Понять себя. Пока. До встречи.
    Она поцеловала его в щеку: - Ты ни в чем не виноват, но такова жизнь и мы ей указывать не можем.
    Она повернулась и направилась к входу. В руке она несла букет белых хризантем.
    Денис не стал смотреть ей вслед, а повернулся и пошел вдоль улицы. Внутри у него было пустота, которая постепенно заполнялась эмоциями, мыслями. Он не обижался на Дашу, потому как она не играла с ним, а была откровенна. Ему было безумно тяжело и одиноко, но он уже не был тем юным парнем, чтобы не уметь вовремя остановиться, чтобы принять решение. Он не собирался бросаться в крайности, о чем подумала Даша. Он уже знал, что ему может помочь в дальнейшем, и если не забыть, то постепенно запрятать свои чувства в дальние уголки памяти. Она для него теперь была чужая, знакомая, любимая, но чужая. Что он мог дать ей теперь? Чувства? Они ей не нужны, да и будут тяготить ее. Ему оставалось свести к минимуму их даже случайнее встречи. Во всяком случае, иного выхода он не видел, или вообще не видеться, и переболеть это болезнью, под названием любовь, от которой нет лекарств, а потом попытаться убедить себя, что это была влюбленность, хотя может быть, это так и было, но ответ знало только время.
    Он принял решение, которое пришло к нему, но не собирался делиться им, ни с кем, даже с Евгением. Он хотел, чтобы ему не мешали. Ну что же неудачная попытка, но жизнь продолжается и кто знает, может быть, судьба предоставит ему еще случай.

                3
     Утром Денис был на работе как обычно. По его виду нельзя было сказать, что у него на душе, он был для окружающих прежним, во всяком случае, старался.
     Позвонил Евгений, поинтересовался как дела, на что получил ответ, что все нормально.
     - Я сутки отдежурил и слово «нормально» плохо воспринимаю.  Давай вечером встретимся?
     - Где? – равнодушно спросил Денис.
     - Где обычно.
     - Хорошо, я после работы подойду.
     Денис решил, что Евгений вправе знать все, его это тоже касалось. После работы он пришел в кафе и увидел ожидающего Евгения, а когда  подошел к столику, то друг спросил:
     - Можно ли назвать вечер добрым?
     - Можно, это смотря с какой стороны смотреть.
     - Подожди, - Женька поднялся и вернулся с коньяком и кофе и, расположившись напротив, предложил:
     - Вот  теперь начинай с любой стороны.
     - Делаю отчет. Я вчера встречался с Дашей, мы гуляли, пили кофе. В общем, вечер прошел в теплой доверительной обстановке.
     - Слушай, Денис, я не интересуюсь деталями, это ваше личное дело, оно меня не касается. Что в итоге?
     - В итоге сухой остаток без слез, а точнее ничего. Это было первое и последнее наше свидание. Я не ее герой. Она ко мне хорошо относится, но не до такой степени, чтобы продолжать отношения.
     - Жаль, - искренне произнес Евгений, - я хотел верить, что пусть потихоньку, но дело будет сдвигаться.
     - Нет никакого дела Женька, есть чувства, мои чувства к ней, но не ее ко мне.
     - Так может еще не все потеряно? Бывает же так, что говоря нет, потом они передумают, эти женщины. Она не сказала, нет?
     - Не сказала, - подтвердил Денис,-  но и не скрывала, что между нами ничего не получиться.
     - Может быть, ты не то говорил?
     - Успокойся ты за мою судьбу, - усмехнулся Денис. - Был нормальный вечер. Мы говорили достаточно откровенно, иногда молчали. Кстати, она к молчанию нормально относиться, и не просила, чтобы я щебетал, как птичка.
     - Ты это к чему?
     - К тому, что тебя это тоже касается. Делюсь опытом.
     - Не темни, что там еще?
     - Она интересовалась тобой, где работаешь, хороший ли ты врач.
     - Она что больная?
     - Сам ты больной, если не понимаешь, о чем идет речь. Она и не скрывала, что ты ей нравишься.
     - Что так вот и сказала?
     - Так вот и сказала, и добавила, что я могу тебе об этом сказать
     - Зачем?
     - Не знаю.
     - Ну и дела! – промолвил Евгений и, отпив коньяк, посмотрел в темноту ночи за окном. - И что мне теперь с этим делать?
     Денис пожал плечами: - Ты что Жень? Маленький? Надо выстраивать отношения.
     Евгений посмотрел на друга, пытаясь понять, к чему он клонит. Они понимали друг друга без слов, но порой для прояснения ситуации нужно было проговорить вслух. Сейчас была именно такая ситуация.
     - Денис, говори все, что думаешь.
     - Женька, неужели ты думаешь, что я не видел, как вы смотрели друг на друга в тот вечер. Ты ей сразу понравился.
     - Мы уже говорили об этом.
     - Но и она тебе, - продолжил Денис свои наблюдения. - Не надо замалчивать, это же так. Нам ли с тобой прятать свои мысли друг от друга.
     - Ты прав, она мне понравилась, но это не меняет дела. Не перебивай меня, - предупредил он, видя попытку Дениса возразить, - неужели ты думаешь, что я из-за женщины порву отношения с другом? Ты в это веришь?
     - Нет, Женька не верю.
     - И что ты хочешь от меня?
     - Хочу, чтобы ты был счастлив.
     - Но не ценой дружбы.
     - У настоящей дружбы цены не бывает, и как твой друг я не собираюсь вставать у тебя на пути.
     - Нет никакого пути. Что ты несешь?
     - Доброе, вечное в твою жизнь. Глупо, если два человека нравятся друг другу не помочь им.
     - Я на это не пойду. Там неизвестно что, а здесь ты.  Я реальность на мираж не меняю.
     Денис отпил коньяк и кивнул головой: - Вот и она о том же. Когда она сказала, что могу тебе передать, то добавила, что это ничего не меняет.
     - Почему?
     - Потому что она поняла нас лучше, чем мы хотели бы, что нам трудно пойти против дружбы.
     - Я против тебя идти не собираюсь.
     - Да я не о том. Мы же не враги, я отступаю, если хочешь, посторонился, уступая тебе дорогу навстречу к ней...
     - Так, - Евгений приподнял руку, ладонью к Денису, призывая его замолчать. – Давай пофантазируем. Предположим, что я тебя услышал и начал встречаться с Дашей. Мы остаемся друзьями. Так? – и получив в знак согласия кивок друга, продолжил. – Значит мы где-то, когда-то будем встречаться и не всегда одни, я буду иногда и с Дашей. Интересно, как я себя буду чувствовать, когда мы окажемся все вместе. Представил, возможность такой ситуации? – и, не дожидаясь ответа, спросил: - А теперь поставь себя на мое место. Вот с этого момента и начинай думать, куда кому отходить.
     Денис задумался: - Да, действительно пикантная ситуация. Я бы не знал, как себя вести.
     - Вот, а мне предлагаешь. Пойми, Денис, когда между друзьями встает женщина, даже самая замечательная, дружба заканчивается, и не по обиде, а по судьбе. Вот если влюбиться в жену друга, то с этим еще можно жить, потому, как это не мешает ни кому, а свои чувства можно и не показывать. В нашей ситуации все достаточно прозрачно с самого начала. Я не хочу, чтобы от чьей-то судьбы откусили кусок счастья, и она превратилась в огрызок. Может быть, она еще даст нам шанс, чтобы самой остаться полноценной.
     - Наверное, ты прав.
     - Давай не будем ничего менять.
     - Жаль, что так получилось, но просто так ждать подарка судьбы не стоит. Время покажет, что делать.
     - Это не женщина – это отрава. Она нас отравила, и мы с тобой больны.
     - Любовью, но даже я, не будучи доктором, правильно поставил диагноз и могу сказать, что лекарства нет.
     - Я предлагаю прекратить разговор на эту тему. Пусть судьба, если хочет сама решит, как дальше, я лично ничего предпринимать не буду.
     - Иного я и не ожидал, но судьбе иногда надо помочь.
     - Ты о чем?
     - Да так о своем, личном.
     - Вот и договорились. Давай лучше выпьем.
     Они чокнулись и опустошили свои бокалы. В этот вечер они еще не раз пили коньяк, и когда пришло время расходиться, то оба понимали, что лучший вариант добраться до дома – такси, что они сделали, вызвав машину через бармена.

     В этот же вечер в другом кафе, Даша встретилась с подругой, которую звали Яна. Когда Даша вошла, то Яна помахала ей рукой, обозначая себя. Подойдя к столику, Даша увидела две чашки кофе и пирожные.
     - Уже взяла?
     - Конечно, а то придешь, пока возьмем, время уйдет. Ты что не видишь, что я, как ты говорила, сейчас лопну от любопытства. Глаза уже на выкате, язык вываливается, учащенное дыхание. Давай срочно лечи мое любопытство.
     - Тебе доктор нужен, у меня есть знакомый.
     - Если симпатичный, то оставь на потом.
     - Нет, я его себе приберегу.
     - Так и думала, все лучшее для себя, но не томи.
     - Вчера, - начала Даша, - когда я пришла в кафе, где мы договорились встретиться, я увидела парня с работы. Стоять среди зала в ожидании тебя глупо, а если сесть за столик, то предложений скрасить одиночество девушке будет не мало, вот я и решила, что подожду тебя вместе с ними. Меня угостили кофе.  Моего коллегу по работе зовут Денис, он программист, а его друга – Евгений, он врач.
     - Теперь понятно, кого ты приберегла для себя, - перебила Яна.
     - Правильно думаешь, но все хуже, чем бывало раньше. Он мне понравился сразу, даже очень. Не спрашивай почему, сама не знаю, но вот встретились глазами и все.
     - Ты влюбилась подруга, вот что я скажу.
     - Наверное, - вздохнула Даша, - только мне от этого не легче. Он сослался на дежурство и ушел, предоставив Денису право проводить меня. Я думаю, и дежурства никакого не было. Денис хороший парень, но для меня и только. Хороший парень – этого мало для большего. Я уже давно поняла, что нравлюсь ему. Он проводил меня и пригласил на свидание, а я согласилась.
     - Зачем это? - не поняла Яна.
     - Себя хотела проверить, вдруг я ошибаюсь в своем к нему отношении, да и узнать о друге.
     - И?
     - Ничего нового не узнала, но убедилась, что Денис мне хоть и симпатичен, но не более. Я ему это и дала понять.
     - Зачем?
     - Не хочу обманывать, он мне ничего плохого не сделал. Кому от этого легче. Я даже не скрывала, что мне понравился его друг.
     - А вот это зря, - заметила Яна, - он же ему все расскажет.
     - Я знаю, что расскажет, но это не меняет сути. В этом и вся сложность. Понимаешь, я своей женской интуицией поняла, что они настоящие друзья, такими, какими должны быть мужчины. Тут получается, что я нравлюсь Денису, даже больше чем нравлюсь, Евгений это знает, я уверена, иначе он не ушел бы в тот вечер, и как друг не будет встречаться со мной. Не пойдет он против чувств друга.
     - Разве так бывает?
     - Бывает видимо, Янка.
     - Откуда знаешь?
     - Чувствую.
     - А вдруг ошибаешься?
     - К сожалению, не ошибаюсь.
     - Я думала, так только в кино бывает
     - А ты бы отбила у меня парня?- спросила Даша.
     Яна посмотрела на подругу: - Мы много лет знакомы, но с уверенностью сказать не могу, но думаю, что все-таки нет.
     - Вот и представь себе, как мне теперь и каково ему.
     - А ему то что?
     - Я ему понравилась, ясно же.
     - Да, Дашка, попала ты в ситуацию. Два человека не могут встретиться, чтобы не обидеть другого, которому ты тоже нравишься, и оба они друзья.
     - Если бы только нравилась. Если бы я познакомилась с Евгением раньше, все было бы проще. А все ты виновата.
     - Я-то здесь причем?
     - Если бы пришла, то может быть я не сидела бы с ними.
     - Нашла крайнюю.
     - Да шучу я, не обижайся.
     - И что теперь будет?
     - Ничего. Сегодня я Дениса не видела, а спрашивать его о Евгении и потом не буду, если что он сам мне скажет. Посмотрим, как время распорядиться.
Яна не стала донимать подругу дальнейшими вопросами. Они провели вечер в боле спокойной обстановке, чем мужчины.

     Прошло несколько недель. Наступила зима, покрыв снегом унылую черную землю осени. Приближался Новый Год и предпраздничные хлопоты отодвигали житейские ситуации на второй план. Изменений в жизни друзей и Даши не было. Она очень редко видела Дениса на работе, а если и встречались, то расходились, перебросившись несколькими словами. Она отдавала ему должное, за то, что он не делал новых попыток встретиться, и не смотрел на нее влюбленными глазами. Он вообще изменился. Его глаза оставались такими же добрыми, когда он смотрел на нее. Но появилось  в них нечто иное, какое-то спокойствие, уверенность, чего она раньше не замечала.
     В отношениях друзей изменений не произошло, они также порой встречались, но все реже; Денис часто бывал занят.
     В один из морозных дней в предпраздничной суете, Евгений вышел из магазина и направился к остановке. Шел он по-мужски быстро и вскоре догнал женщину, которая, когда он почти с ней поравнялся, вдруг поскользнулась, и он успел подхватить ее под руку.
     - Спасибо, - поблагодарила она, поворачиваясь к нему. - Ты?
     - Я, - удивленно ответил он, увидев Дашу.
     Они смотрели друг на друга, поражаясь случайной встрече,  не понимая того, что все случайности предписаны свыше. Он смотрел в ее глаза, которые помнил с той их первой и единственной встречи,  и с тех пор, когда общался с другими женщинами, сравнивал их с ней, и Даша всегда выигрывала этот негласный поединок, к его сожалению. Он пытался ее забыть, но не получалось.  Он никогда раньше даже не задумывался, что так с ним может быть, но приходилось признаваться самому себе, что это было так.
     Она с той их встречи, пыталась жить по-прежнему, как жила до знакомства с ним, но, увы, не получалось. Она иногда принимала приглашения на свидания, но все они заканчивались одинаково, она отклоняла продолжение отношений в дальнейшем.
     Оба понимали, что вот жизнь, и виделись они всего один раз, а вот изменила та встреча их отношение к другим. Сегодняшняя встреча была напоминанием их памяти, которую они хотели стереть, и только все стало покрываться туманом времени, как случайность не дала им этого сделать.
     - Ты какими судьбами здесь? – поинтересовалась она.
     - Из магазина, а ты?
     - И я тоже, но видимо из другого. Очень странно, что встретились. Я здесь чисто случайно.
     - Как и я. Но не будем огорчать случайность кратковременностью. Предлагаю выпить кофе? – произнес он с надеждой в голосе.
     Она согласилась, и они зашли в ближайшее кафе. Когда Даша сняла шубу, то можно было заметить, как белоснежный свитер облегал ее фигуру.
     - Все рассмотрел? Не изменилась? – улыбалась она, видя, как Евгений мельком бросил взгляд на нее.
     - Нисколько. Ничего не убавилось, не прибавилось.
     К ним подошла официантка и приняла заказ на кофе, который быстро принесла. Все это время они сидели, рассматривая друг друга.
     - Что у тебя нового? – спросила она, когда они остались одни.
     - Все по-прежнему, что может измениться.
     - Где Новый Год встречаешь?
     - Я дежурю.
     - Вот не повезло.
     - Я так не считаю. Мне никуда не хочется идти, а так я занят. А ты?
     - Я дома, на даче с родителями.
     - Что так? Или у вас семейный праздник? А мужчина, претендент на твою руку и сердце будет?
     - Если ты хочешь узнать есть ли у меня кто, то нет никого.
     - Почему? Ты хорошо выглядишь, должны быть ухажеры.
     - Он есть, но мне не интересны, - и, не дожидаясь его вопроса, пояснила, - тебя жду.
    Евгений не ожидал такой откровенности и замер.
    - Испугался?
    - Не ожидал.
    - А что скрывать, мы все поняли в ту встречу. Разве не так?
    - Так. Но все не так, как нам хотелось бы.
    - Жень, ты сам понимаешь, что говоришь?
    - Пытаюсь. Я не смогу смотреть ему в глаза. Мне легче наступить на горло собственным чувствам.
    - Ну и дурак, - тихо сказала Даша.
    - Наверное.
    - Послушать меня, так я пытаюсь увлечь тебя, а ты сопротивляешься.
    - Меня не надо увлекать, я уже увлечен, даже более чем.
    - Тогда почему? Если он настоящий друг, то должен понять. Пройдет время и нам уже не повторить того, что сейчас возможно. Я же потом буду тебя ненавидеть всю жизнь.
    - От любви до ненависти один шаг.
    - Ты хочешь, чтобы я его сделала?
    - Нет, но и предать дружбу не могу.
    - Ты предаешь любовь.
    Даша встала и, видя попытку Евгения подняться, попросила: - Не провожай меня, я сегодня на машине, доберусь без провожатых, а ты постарайся не быть трусом в любви, она этого не прощает.
    Она ушла, оставив его разбираться со своими мыслями. Евгений понимал, что делает больно любимой женщине. «Надо поговорить с Денисом, он поймет, думал Евгений, - тогда он сам предлагал, чтобы я с Дашей встречался, и что отойдет в сторону, но это были эмоции. Я знаю друга, и дружбе пришел бы конец, но сейчас прошло время, меняется восприятие, и можно начать жить иначе. Любовь не прощает равнодушия и невнимания к ней. Надо жить любовью,  а не мыслями о ней». И он решил встретиться с Денисом, чтобы поговорить о себе и о Даше.
Но события развиваются не всегда так, как мы хотим, у них свои правила, чего не знали влюбленные.

               4
     За несколько дней до Нового Года, Евгения позвали на работе к телефону.
     - Слушаю, - произнес он раздраженно, злясь в последнее время на себя. С Денисом встречи не получилось, он, как и прежде, был часто занят. Обижаться на него он не мог, значит, так оно и было. Но и поговорить, как он хотел, не получалось.
    - Здравствуй, это я Даша, - услышал он.
    - Здравствуй, - постарался он придать голосу спокойную интонацию. - Откуда узнала мой номер?
    - Денис давно уже сказал, где ты работаешь. Ты знаешь, что он сегодня уволился?
    - Нет, - удивления своего он не скрывал.
    - Сама узнала случайно. Ставлю тебя в известность. Поговори с ним. Это все, что я хотела сказать, - и повесила трубку.
    Евгений постоял в недоумении и тут же набрал номер Дениса. Стараясь не выдавать то, что ему известно, он спросил, когда тот ответил:
    - Ты куда все пропадаешь? Может  быть, посидим вечером?
    - Давай, - согласился на этот раз Денис, - сам хотел тебе предложить. Тогда в шесть в нашем кафе?
    - Договорились.
    В шесть часов Денис уже ждал его в кафе. Они поздоровались, пожав руки. Сев напротив друга, Евгений заметил перемену в его лице: оно стало более волевым, взгляд уверенным, спокойным, как бывает, когда человек принял для себя решение.
    - Как дела? – начал он.
    - Даже лучше, чем я мог предположить. Я уволился с работы.
    - Зачем?
    - А ты смотрю, не удивлен?
    - Даша звонила.
    - Молодец, оперативно. Я ей в то свидание сказал, где ты работаешь. А уволился потому, что уезжаю, - простым будничным голосом сказал Денис, словно они говорили о погоде.
    - Далеко? – также без эмоций спросил Евгений.
    - Далеко, - был ответ, - даже очень далеко. В Америку. Мне уже давно предлагали там работу. Знакомый уехал и звал к себе. Я уже и билет купил.
    Он достал из кармана билет и положил на стол: - Билет в один конец. Я не собирался раньше уезжать, но когда все понял, то решил, что это лучший вариант.
    - Когда?
    - Завтра. А ты вечером работаешь?
    - Ты хочешь, чтобы я проводил тебя?
    - Не надо, не люблю сантиментов. Позвоню. Помнишь, я говорил, что не бывает лекарства от любви? Так вот доктор, я его для себя нашел. Но это лекарство очень индивидуально, каждый его себе прописывает сам. Мне пора, извини за краткость встречи, но я не хотел уезжать, не увидев тебя. Надеюсь, еще когда-нибудь увидимся.
    Он встал и, пожав руку на прощание, ушел.
Вот так просто, без всяких замысловатостей, уходил друг, словно вышел на несколько минут и скоро вернется. Восприятие было такое, но разум понимал, что он уходил надолго, если не навсегда, во что верить не хотелось.
    Евгений не ожидал такого поворота событий. Денис решился на поступок, чтобы будущее не напоминало о его жизни, прошлой жизни. Там все новое, а это действительно лекарство. Посидев в одиночестве, он вышел на улицу, с горькими мыслями о расставании с другом.
    На другой день позвонил Денис: - Я уже в аэропорту. Скоро вылет. Хочу еще раз попрощаться. У меня к тебе просьба. Я для тебя оставил подвешенный кофе в нашем кафе. Вчера выпить не удалось. Приходи туда часов в шесть, как мы обычно встречались. Выпей его за меня, как прощальный подарок, как возможность увидеть, что не все так плохо. Сможешь?
    - Смогу.
    - Тогда все. Всех благ и счастья, - и отключил телефон.
    Евгений вспоминал черты друга, которого неизвестно, когда увидит, да и увидит ли. В шесть он был в кафе. Сказав бармену, что для него есть подвешенный кофе, он, получил его и не отходя от стойки, расположился на высоком стуле, спиной к залу. Едва он сделал несколько глотков, как услышал.
    - Мне оставили подвешенный кофе. Меня зовут Даша.
    Он повернулся и увидел ее, кого не ждал. Они смотрели друг на друга, как могут смотреть любящие и любимые люди, не скрывая своих чувств, понимая, что эту случайность создал им их друг, подарив возможность.
    - Теперь все зависит только от нас, - произнес Евгений.