Какая война? Они уже здесь

Сергей Фомин 2
Сегодня информационная война - часть противостояния государств и идеологий. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. В случае средств массовой информации - кто хозяин, те интересы и представляют данные СМИ. Кто же владеет медиа-пространством России в настоящее время? Давайте посмотрим.



ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
В эфирном ТВ сегодня есть  два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, — СТС Media Inc.
 Иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами — иностранные компании.

РАДИО.
В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Таким инвестором была французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.).

ИНТЕРНЕТ.
В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы ВВС - bbc.co.uk/Russian.
Особенно агрессивны ,рассчитывая на молодёжную аудиторию, многочисленные порно-ресурсы.

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ.
Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (глянцевые журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит НЕМЕЦКОЙ группе Hubert Burda Media.
Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у АМЕРИКАНСКОГО ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и НЕМЕЦКОГО ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.).
Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper's Bazaar, Grazia, Men's Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомо¬сти» и др.), является ФИНСКАЯ Sanoma Corp. А АМЕРИКАНСКОЙ Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна-Телесемь», StarHit и др.).

ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ!