Отличный порох Барс

Аквамарин-Марина Фомина
Рыжий и коренастый сибиряк  Витя Борисов, а для друзей просто Бориска, вчера собираясь на охоту,  выбирал в магазине порох.
-А чё у Вас «Сокол» бездымный есть? –вопрошал он продавца.
-Есть  новинка «Барс» - отличный порох, заряжается по весу.
-Ты мне не рассказывай – я сам учёный. Давай коробку.
-Ну, как знаешь, к нему инструкция прилагается.


Звонок в дверь отвлёк готовящегося дома к охоте Бориску, в тот момент, когда он заряжал патроны.
Это был его друг и напарник по охоте Сидоров Саша, для друзей просто Сидор.
- Завтра на уток едем, а у меня порох закончился и магазин сегодня уже закрыт. Дашь?
Бориска был жаден, но по охотничьему  закону порохом надо было делиться.
Как будто отрывая от себя последнее, он процедил:
 –Заранее надо готовиться… Ладно…держи , сегодня для друзей бесплатно, вчера новый купил - отличный порох «Барс»! Только мерку не пересыпь!

 Тут надо пояснить, что в добрые времена каждый охотник сам готовил себе патроны. Порох, в основном,  был дымный не очень мощный, и его насыпали в патрон по мерке, сделанной из другого патрона.Все старались сыпать с  горочкой, чтобы заряд был посильнее. Новый бездымный порох,которым поделился Бориска с другом так заряжать было  нельзя- он заряжался строго по весу, т.к. был намного мощнее прежнего.


Сидор этого не знал, так как не прочитал инструкцию. Он торопился и потому зарядил по старинке -по мерке, да ещё и с горочкой.


 На охоту выехали затемно. Прибыв на место, встали в камышах недалеко друг от друга.   А дальше произошло то, о чём каждый из друзей рассказывал по своему.

Бориска:
- Затаился я и жду уток. Начало всходить солнце. Услышал шелест крыльев- две  утки пёрли на Сидора. Вдруг из камышей вылетело здоровенное пламя и опалило офигевших уток. А после раздался такой грохот, что я оглох и присел от страха… Подумал: из чего этот придурок палит? Подошел проверить. Сидор с окровавленной рожей валялся в воде полудохлый и офигевший не меньше уток. Остатки ружья лежали рядом - стволы были разорваны, приклад откололся. Пришлось переть этого горе-охотника  до мотоцикла на себе. Всю охоту, гад, обломал!

Сидор:
- Подъехали. Зарядил я два ствола Борискиным «Барсиком» и встал в номер. Смотрю – прут на меня две утки. Мелькнула мысль «Мне повезло, первый выстрел мой, а Бориска-то  ещё подождёт. Лупану с двух стволов– не промажу!» Вскинул ружье. Отдуплился….Очнулся…Лежу весь в крови и охреневаю… Подходит ко мне эта хитрая рыжая морда и говорит: «Ну у тебя и зарядики !Ты чё решил уток  сразу опалить? Поехали, Саша, в больницу.»

 После этого случая Сидор, провалявшийся в больнице почти месяц, стал тщательно готовиться к охоте, купил новое ружьё, порох у друзей больше не занимал, а инструкции ко всем охотничьим принадлежностям изучал "от" и "до"...

Записано со слов некурящего слушателя охотничьих рассказов в курилке- нецензурная лексика заменена по мере возможности.